Неделя
14.10.2015
Тема урока
Явления природы
Общая цель
Находить отличительные признаки с другими временами года.
Ожидаемые результаты
А) Определяет взаимосвязь между изменениями явлений природы Б) Описывает природные явления, погодные аномалии.
С) Выясняет причину, вызывающие погодные аномалии в природе, сформулируют правила поведения во время стихийных бедствий.
Тип урока
Урок исследования, наблюдения.
Задания
Вопросы по Блуму, создание постера, Две звезды одно пожелание, Стратегия «Светофор».
Необходимые материалы
Видеоролик, картинки.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
Создание коллаборативной среды.
Тренинг «Тамаша»
Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!
Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!
Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!
Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!
Деление на группы.
Повторение ранне изученного.
Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.
Стоят в кругу и повторяют действия за учителем
Дети рисуют о том, что прочитали дома.
Презентация
Видеоролик «Осень в лесу»
-Что увидели?
-Какие изменения происходят осенью?
-Назовите дождь, буря, радуга, листопад одним словом?
Осень.
Ответы детей.
Явления природы
Основная часть
Тема нашего урока явления природы
– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем?
А почему?
Работа в группе.
1группа- просмотр видеоролика о весне
2 группа- просмотр видеоролика о зиме
3 группа- просмотр видеоролика об осени
4 группа- просмотр видеоролика о лете
Создание постера о своем времени года
Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.
Вопросы по Блуму.
З. Что такое явления природы?
П. Перечисли, какие изменения в не живой природе?
Пр. Бывает, выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а …. Назови явление природы.
А. Напиши по одному явлению природы который относится к живой и неживой природе?
С. Каким способом дома можно приготовить лед?
О. Что бы могло произойти, если человек мог управлять явлениями природы?
Игра «Верю - не верю» ( сигналы «+» или « - » ).
1. Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?
2 .Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?
3 .Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
4. Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) это признаки живой природы?
5. Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?
6. Верите ли вы, что синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы?
7. Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
8. Верите ли вы, что после осени придёт лето?
Физминутка.
Явления природы
-Узнать, как нам нужно одеться
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко.
Учитель читают текст в учебнике.
Стратегия «Светофор» (поняли прочитанное или нет)
Каждая группа работает с ИКТ, просмотр презентации по теме.
Дети создают постер об изменениях в одном из времен года. (Две звезды одно пожелание).
-Явления природы –изменения которые происходят в окружающем мире.
-листопад, ветер, радуга и т.д
-это ветер.
-Живая природа-Дерево растет, стареет, умирает. Неживая природа- Летний дождь, гроза, буря и тд.
Оставив стакан воды в морозильнике.
Предположения детей
Взаимопроверка в группе. Две звезды одно пожелание.
Итог
Творческое задание (индивидуально)
Рефлексия
Игра «Когда это бывает?»
- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Дождь бывает зимой?
- Снег бывает :?
- Град бывает:?
- Листопад бывает:?
- Иней бывает.?
- Гроза бывает:?
- Туман бывает :?
- Радуга бывает:?
У детей разрезанные на 3-4 части карточки с изображением явления природы.
- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.
Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень, то поднимите карточку с картинкой «тучка».
Оценивание учащихся
Домашнее задание
1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.
2. Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.
Спасибо всем за урок.
Дети составляют рисунок и приклеивают его на доску к нужному времени году
Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему : "Явления природы" »
Неделя
14.10.2015
Тема урока
Явления природы Общая цель
Находить отличительные признаки с другими временами года.
Ожидаемые результаты
А) Определяет взаимосвязь между изменениями явлений природы Б) Описывает природные явления, погодные аномалии.
С) Выясняет причину, вызывающие погодные аномалии в природе, сформулируют правила поведения во время стихийных бедствий.
Тип урока
Урок исследования, наблюдения.
Задания
Вопросы по Блуму, создание постера, Две звезды одно пожелание, Стратегия «Светофор».
Необходимые материалы
Видеоролик, картинки.
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
Создание коллаборативной среды.
Тренинг «Тамаша»
Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!
Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!
Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!
Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!
Деление на группы.
Повторение ранне изученного.
Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.
Стоят в кругу и повторяют действия за учителем
Дети рисуют о том, что прочитали дома.
Презентация
Видеоролик «Осень в лесу»
-Что увидели?
-Какие изменения происходят осенью?
-Назовите дождь, буря, радуга, листопад одним словом?
Осень.
Ответы детей.
Явления природы
Основная часть
Тема нашего урока явления природы
– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем?
А почему?
Работа в группе.
1группа- просмотр видеоролика о весне
2 группа- просмотр видеоролика о зиме
3 группа- просмотр видеоролика об осени
4 группа- просмотр видеоролика о лете
Создание постера о своем времени года
Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.
Вопросы по Блуму.
З. Что такое явления природы?
П. Перечисли, какие изменения в не живой природе?
Пр. Бывает, выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а …. Назови явление природы.
А. Напиши по одному явлению природы который относится к живой и неживой природе?
С. Каким способом дома можно приготовить лед?
О. Что бы могло произойти, если человек мог управлять явлениями природы?
Игра «Верю - не верю» ( сигналы «+» или « - » ).
1. Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?
2 .Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?
3 .Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?
4. Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) это признаки живой природы?
5. Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?
6. Верите ли вы, что синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы?
7. Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?
8. Верите ли вы, что после осени придёт лето?
Физминутка.
Явления природы
-Узнать, как нам нужно одеться
– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко.
Учитель читают текст в учебнике.
Стратегия «Светофор» (поняли прочитанное или нет)
Каждая группа работает с ИКТ, просмотр презентации по теме.
Дети создают постер об изменениях в одном из времен года. (Две звезды одно пожелание).
-Явления природы –изменения которые происходят в окружающем мире.
-листопад, ветер, радуга и т.д
-это ветер.
-Живая природа-Дерево растет, стареет, умирает. Неживая природа- Летний дождь, гроза, буря и тд.
Оставив стакан воды в морозильнике.
Предположения детей
Взаимопроверка в группе. Две звезды одно пожелание.
Итог
Творческое задание (индивидуально)
Рефлексия
Игра «Когда это бывает?»
- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Дождь бывает зимой?
- Снег бывает :?
- Град бывает:?
- Листопад бывает:?
- Иней бывает..?
- Гроза бывает:?
- Туман бывает :?
- Радуга бывает:?
У детей разрезанные на 3-4 части карточки с изображением явления природы.
- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.
Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень, то поднимите карточку с картинкой «тучка».
Оценивание учащихся
Домашнее задание
1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.
2. Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.
Спасибо всем за урок.
Дети составляют рисунок и приклеивают его на доску к нужному времени году
Чингирлаускя средняя общеобразовательная школа
Конспект урока
по познанию мира
на тему:
« Явления природы»
Провела: Габдрахманова Н.Ю
Тема урока: Явления природы. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе;
Установить взаимосвязь явлений природы с различными временами года;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Всихологический настрой.
2. Повторение раннее изученного.
Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.
3. Работа по новой теме урока.
Отгадывание загадок.
Щука хвостом махнула, лес нагнула (Ветер)
Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь)
Цветное коромысло над землей повисло (Радуга)
Белые, воздушные в воздухе летают.
На ладошку сядут – и сразу же тают. (Снежинки)
Работа по учебнику.
- Чтение текста «Явления природы».
- Беседа по содержанию текста.
4. Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
5. Закрепление изученного материала.
Класс делится на 4 группы: зима, осень, лето, весна.
Каждая группа изображает «каприз времени года», например, летом – ливень, зимой – буран, осенью – снегопад, весной – гроза.
Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.
Работа в дневнике наблюдения
6. Итог урока.
- Как влияет похоладание, потепление на состояние воды, почвы, осадков, животных, растений.
- Объясните значение пословиц и поговорок.
- Холоден сентябрь, да сыт - Лето – собериха, зима – поедиха.
- О каких явлениях в природе вы наблюдали сами, расскажите.