kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира на тему : "Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя

14.10.2015

Тема урока

Явления природы

Общая цель

Находить отличительные признаки с другими временами года.

Ожидаемые результаты

А) Определяет взаимосвязь между изменениями явлений природы Б) Описывает природные явления, погодные аномалии.

С) Выясняет причину, вызывающие погодные аномалии в природе,  сформулируют правила поведения во время стихийных бедствий.

Тип урока

Урок  исследования, наблюдения.

Задания

Вопросы по Блуму, создание постера, Две звезды одно пожелание, Стратегия «Светофор».

Необходимые материалы

Видеоролик, картинки.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть

Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Тамаша»

Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!

Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!

Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!

Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!

Деление на группы.

       Повторение ранне изученного.

Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.

Стоят в кругу и повторяют действия за учителем

Дети рисуют о том, что прочитали дома.

Презентация

Видеоролик «Осень в лесу»

-Что увидели?

-Какие изменения происходят осенью?

-Назовите дождь, буря, радуга, листопад одним словом?

Осень.

Ответы детей.

Явления природы

Основная часть

Тема нашего урока явления природы

– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем?

А почему?

Работа в группе.

1группа- просмотр видеоролика о весне

2 группа- просмотр видеоролика о зиме

3 группа- просмотр видеоролика об осени

4 группа- просмотр видеоролика о лете

Создание постера о своем времени года

Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег,  туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.

Вопросы по Блуму.

З. Что такое явления природы?

П. Перечисли, какие изменения в не живой природе?

Пр. Бывает, выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а …. Назови явление природы.

А. Напиши по одному явлению природы который относится к живой и неживой природе?

С.Каким способом дома можно приготовить лед?

О.Что бы могло произойти, если человек мог управлять явлениями природы?

Игра «Верю - не верю» ( сигналы «+» или « - » ).

1.Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?

2.Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?

3.Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?

4.Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) это признаки живой природы?

5.Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?

6.Верите ли вы, что синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы?

7.Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?

8.Верите ли вы, что после осени придёт лето?

Физминутка.

Явления природы

-Узнать, как нам нужно одеться

– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко.

Учитель читают текст в учебнике.

Стратегия «Светофор» (поняли прочитанное или нет)

Каждая группа работает  с ИКТ, просмотр презентации по теме.

Дети создают постер об изменениях в одном из времен года. (Две звезды одно пожелание).

-Явления природы –изменения которые происходят в окружающем мире.

-листопад, ветер, радуга и т.д

-это ветер.

-Живая природа-Дерево растет, стареет, умирает. Неживая природа- Летний дождь, гроза, буря и тд.

Оставив стакан воды в морозильнике.

Предположения детей

Взаимопроверка в группе. Две звезды одно пожелание.

Итог

Творческое задание  (индивидуально)

Рефлексия

Игра «Когда это бывает?»

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает зимой?

- Снег бывает :?

- Град бывает:?

- Листопад бывает:?

- Иней бывает.?

- Гроза бывает:?

- Туман бывает :?

- Радуга бывает:?

У детей разрезанные на 3-4 части карточки с изображением явления природы.

- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.

Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень, то поднимите карточку с картинкой «тучка».

 Оценивание учащихся

Домашнее задание

1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.

2. Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.

Спасибо всем за урок. 

Дети составляют рисунок и приклеивают его на доску к нужному времени году





 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему : "Явления природы" »


Неделя


14.10.2015

Тема урока

Явления природы

Общая цель


Находить отличительные признаки с другими временами года.

Ожидаемые результаты


А) Определяет взаимосвязь между изменениями явлений природы Б) Описывает природные явления, погодные аномалии.

С) Выясняет причину, вызывающие погодные аномалии в природе, сформулируют правила поведения во время стихийных бедствий.

Тип урока




Урок исследования, наблюдения.


Задания





Вопросы по Блуму, создание постера, Две звезды одно пожелание, Стратегия «Светофор».




Необходимые материалы


Видеоролик, картинки.


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

 Действия ученика

Вводная часть




Создание коллаборативной среды.

Тренинг «Тамаша»

Сегодня хороший.веселый день! Дети –Тамаша!

Пусть для вас он будет удачным! – Тамаша!

Я дарю вам всем улыбки! –Тамаша!

Пусть сегодняшний урок будет интересным и познавательным для вас! – Тамаша!


Деление на группы.


Повторение ранне изученного.

Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.




Стоят в кругу и повторяют действия за учителем















Дети рисуют о том, что прочитали дома.



Презентация





Видеоролик «Осень в лесу»

-Что увидели?

-Какие изменения происходят осенью?

-Назовите дождь, буря, радуга, листопад одним словом?

 



Осень.



Ответы детей.







Явления природы

Основная часть





Тема нашего урока явления природы

– Сегодня утром, собираясь в школу, каждый из вас посмотрел в окно, зачем?

А почему?






Работа в группе.

1группа- просмотр видеоролика о весне


2 группа- просмотр видеоролика о зиме


3 группа- просмотр видеоролика об осени


4 группа- просмотр видеоролика о лете


Создание постера о своем времени года


Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег,  туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.



Вопросы по Блуму.

З. Что такое явления природы?

П. Перечисли, какие изменения в не живой природе?

Пр. Бывает, выглянешь за окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а …. Назови явление природы.

А. Напиши по одному явлению природы который относится к живой и неживой природе?

С.Каким способом дома можно приготовить лед?

О.Что бы могло произойти, если человек мог управлять явлениями природы?

Игра «Верю - не верю» ( сигналы «+» или « - » ).

1.Верите ли вы, всё, что нас окружает – это “окружающий мир”?

2.Верите ли вы, что не относится к природе то, что сделано руками человека?

3.Верите ли вы, что природа делится на живую и неживую?

4.Верите ли вы, что рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть) это признаки живой природы?

5.Верите ли вы, что река, облако и камень – живые объекты природы?

6.Верите ли вы, что синица, дерево, дельфин – неживые объекты природы?

7.Верите ли вы, что осень, зима, весна и лето это времена года?

8.Верите ли вы, что после осени придёт лето?



Физминутка.

Явления природы







-Узнать, как нам нужно одеться



– В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то выпадет снег, то появляется яркое солнышко.



Учитель читают текст в учебнике.

Стратегия «Светофор» (поняли прочитанное или нет)



Каждая группа работает с ИКТ, просмотр презентации по теме.





















Дети создают постер об изменениях в одном из времен года. (Две звезды одно пожелание).



-Явления природы –изменения которые происходят в окружающем мире.

-листопад, ветер, радуга и т.д



-это ветер.


-Живая природа-Дерево растет, стареет, умирает. Неживая природа- Летний дождь, гроза, буря и тд.

Оставив стакан воды в морозильнике.

Предположения детей



Взаимопроверка в группе. Две звезды одно пожелание.




Итог













Творческое задание (индивидуально)



Рефлексия










Игра «Когда это бывает?»

- Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Дождь бывает зимой?

- Снег бывает :?

- Град бывает:?

- Листопад бывает:?

- Иней бывает..?

- Гроза бывает:?

- Туман бывает :?

- Радуга бывает:?


У детей разрезанные на 3-4 части карточки с изображением явления природы.



- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.

Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень, то поднимите карточку с картинкой «тучка».

Оценивание учащихся

Домашнее задание

1. Записать, какие явления природы вы будете наблюдать в эти дни.

2. Творческое задание: подготовить сообщение о каком-либо явлении природы.


Спасибо всем за урок.



















Дети составляют рисунок и приклеивают его на доску к нужному времени году















































Чингирлаускя средняя общеобразовательная школа












Конспект урока

по познанию мира

на тему:

« Явления природы»





Провела: Габдрахманова Н.Ю























































Тема урока: Явления природы.                                              Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ: 

         Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе;

         Установить взаимосвязь явлений природы с различными временами года;

         Способствовать развитию речи, логики, мышления.

         Развивать желание познавать окружающий мир.

МО:      словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Приветствие. Всихологический настрой.

2.      Повторение раннее изученного.

Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.

3.      Работа по новой теме урока.

Отгадывание загадок.

Щука хвостом махнула, лес нагнула (Ветер)

Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь)

Цветное коромысло над землей повисло (Радуга)

Белые, воздушные в воздухе летают.

На ладошку сядут – и сразу же тают. (Снежинки)

Работа по учебнику.

-          Чтение текста «Явления природы».

-          Беседа по содержанию текста.

4.      Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

 Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

5.      Закрепление изученного материала.

Класс делится на 4 группы: зима, осень, лето, весна.

Каждая группа изображает «каприз времени года», например, летом – ливень, зимой – буран, осенью – снегопад, весной – гроза.

Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег,  туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.

Работа в дневнике наблюдения

6.      Итог урока.

-          Как влияет похоладание, потепление на состояние воды, почвы, осадков, животных, растений.

-          Объясните значение пословиц и поговорок.

-          Холоден сентябрь, да сыт  - Лето – собериха, зима – поедиха.

-          О каких явлениях в природе вы наблюдали сами, расскажите.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по познанию мира на тему : "Явления природы"

Автор: Габдрахманова Наталья Юрьевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda-1"
    ["file_id"] => string(6) "259693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809976"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познания мира на тему: "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniia-mira-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "122746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414334635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "132829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416412859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства