kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"""Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает детям расширить знание детей о правильном питании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"""Я здоровье берегу — сам себе я помогу»»

"Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Цель занятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни

Задачи занятия:

1.Обучающие:

-Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

-расширить представления детей о состоянии собственного тела;

-научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

- расширять знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2.Развивающие:

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3.Воспитательные:

-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

- воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Место проведения занятия: 1-б класс

Продолжительность занятия: 35 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: компьютер, проектор, экран для показа презентации.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: презентация «Я здоровье берегу — сам себе я помогу», карточки с заданиями, плакаты о витаминах.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Для каждого ребенка: карточка с заданиями.












Ход урока

Дети: Здравствуйте! Из древне люди такими словами приветствовали друг друга, справляясь о здоровье. И это не случайно. Ведь в Древней Руси говорили: «Здоровье- дороже денег. Здоровье не купишь. Дал бог здоровье, а счастье найдем.»

Давайте повернемся и пожелаем здоровья нашим гостям.

---Здравствуйте!

Учитель: А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

-Как вы думаете о чем сегодня мы с вами будем говорить ?

Тема нашего занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

-А как вы понимаете это выражение?

Дети: Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.


Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно беречь здоровье- заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

- Я приглашаю всех присутствующих совершить поход в страну здоровячков, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять свое здоровье.

Но прежде - Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(На доске солнышко.) Солнце посылает всем свои лучи и обогревает.

-А что посылает нам Первый лучик нашего здоровья узнаете, если отгадайте загадку

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Чтобы здоровье было бы порядке,

Не забывайте вы делать … (зарядку)

Первый лучик – это зарядка. спорт (вывешивается лучик)

Давайте подумаем какую пользу приносит зарядка или физические упражнения?
(Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон)
- А вы сами выполняете физические упражнения?

- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Физминутка (музыка) «Утренняя зарядка» 

На раз подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

головою три кивка.

. Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.

- Какие мышцы стали у вас? (Дети. Крепкие, сильные.)
- Скажите какой вывод можем сделать почему человек должен заниматься физкультурой?
Вывод: (Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.)

Помните об этом, ребята.

-Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я загадаю вам такую загадку.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

 Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Выполним упражнение на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести: «у-х-х!»
2. «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
( Чтобы наш организм обогатился кислородом)

- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух.

- Так как же называется второй лучик здоровья?
(Воздух. (открыть второй лучик

Посмотрите что вы видите на экране?«Закаляйся, если хочешь быть здоров!». Закаливание полезно для людей всех возрастов. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет.


Итак, как же называется 3лучик здоровья?
(закаливание -вывешивается лучик)

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть у меня (режим дня)

4лучик – это режим дня (вывешивается 4лучик)

«Время основных элементов режима дня школьника»

Определите время основных элементов режима дня школьника

(на доске лист бумаги со словами)

Подъем…… 7 часов утра.

Сон……… 22 час вечера.

Обед……… 13 часов дня.

Уроки…….         с 8 часов до 14 часов.

- Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?

- Итак, как же называется 5 лучик здоровья?
Дети. Полезная еда (правильное питание)

Всё ли верно в этих советах? Исправь ошибки.

(Старайся питаться однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай. Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели.)

Молодцы.

А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь?
Д. Не знаем.
У. Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.

Вот из этого вагона с едой выпало какое-то письмо. Давайте посмотрим.

письмо от Карлсона. *Учитель читает письмо.

“Здравствуйте, друзья! Я самый больной в мире человек!!! Своё письмо я пишу из больницы. Что-то случилось с моим здоровьем: тело ломит, в глазах звёздочки, в ушах звенит. И совсем не хочется веселиться и шалить. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед

торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.

Как вы думаете, на пользу пойдет такой набор продуктов? Почему?

Давайте посмотрим и разберемся, все ли продукты полезны для Карлсона. Справитесь?

Учитель: Вот сколько у вас мнений! Но я добавлю только одно, что много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ не возможен рост организма. Эти вещества называются витаминами. Особенно их много в овощах, фруктах, ягодах

- Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Ответы детей)

-Правильно. Потому что от долгого хранения разрушаются витамины. Настало время поговорить о витаминах.. Это:

А – витамин роста и зрения, В- повышает усвояемость пищи, С – аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, D- антирахитический витамин, стимулирующий рост костей.

- Посмотрите, пожалуйста, на приготовленные плакаты о витаминах. Они не закончены. Давайте вместе их оформим. Я прочитаю вам стихи, а вы отгадайте про какой витамин идет речь. Потом мы приклеим стихотворение на соответствующий плакат.

1.Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике , в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует простую

Или пьет морковный сок!(а)

2,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас слова успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.(в)

3.Я - полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.(д)

4.Земляничку ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.(с)

Ну а лучше съешь лимон,

Хоть и очень кислый он.


-Отлично. Вы прекрасно справились с этим заданием.

Мы собрали все лучики и солнце нам открыло двери в страну здоровячков. пословицы ,которые он приготовил для нас.поможем?


Береги платье снову, а здоровье… (смолоду).

Болен – лечись, а здоров – ….(берегись).

Забота о здоровье – лучшее …(лекарство)

Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)

Двигайся больше –проживешь … (дольше)

После обеда полежи, после ужина … ( походи).

« Здоровье дороже золота»

« Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Ребята, я вам желаю расти сильными и здоровыми. И помните, ваше здоровье в ваших руках

О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Мы сегодня говорили о здоровье, о здоровом питании, , о режиме. Одним словом – о здоровом образе жизни

Работа в парах

– Ребята, а сейчас мы выполним творческое задание. У вас на столах картинки. Выберите те, которые относятся к здоровому образу жизни и наклейте на лист бумаги. Этими работами мы продолжим нашу выставку о здоровом образе жизни

Ребята, вам было интересно на занятии? Поднимите красные витаминки, если вам понравилось, желтые витаминки, если вам не понравилось.


.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"""Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Автор: Шестакова Светлана Владимировна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Семинар (мастер-класс) для педагогов "я здоровье берегу, сам себе я помогу!""
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_mastier_klass_dlia_piedaghoghov_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_po"
    ["file_id"] => string(6) "438419"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510502355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Мастер-класс для воспитателей на тему: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_dlia_vospitatieliei_na_tiemu_ia_zdorov_ie_bierieghu_sam_siebie_ia_"
    ["file_id"] => string(6) "453715"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517334863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное  занятие на тему: "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу""
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "269790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450900254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Игра - конкурс  “Я  ЗДОРОВЬЕ  БЕРЕГУ,  САМ  СЕБЕ  Я  ПОМОГУ” "
    ["seo_title"] => string(56) "ighra-konkurs-ia-zdorov-ie-bieriegu-sam-siebie-ia-pomogu"
    ["file_id"] => string(6) "207741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430635326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "семинар - практикум: "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"."
    ["seo_title"] => string(63) "sieminar-praktikum-ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "292478"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455282611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства