kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Государственный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока окружающего мира в 3 классе "Государственный бюджет"

Просмотр содержимого документа
«"Государственный бюджет"»


Технологическая карта урока.


Учитель начальных классов: Дорджиева Ганна Владимировна

МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ им. П.М. Эрдниева»

УМК: Школа России

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный урок.



Тема

Семейный бюджет.







Планируемый результат

Предметные умения

УУД



Освоение новых понятий

1. Личностные.


«бюджет», «доход»,

Самообразование и смыслообразование.


«расход»

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к




учению, активность при изучении нового материала.



2. Регулятивные.



Принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные




ориентиры учебных действий.



Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью




учителя и самостоятельно.



Выполнять учебное задание в соответствии с целью.



3. Познавательные.



Выделять необходимую информацию.



Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.



Обобщать изучаемые понятия.



4. Коммуникативные.



Принимать мнения и позиции других людей.



Формировать собственное мнение и позицию.



Уметь приходить к общему мнению.





Технологии, методические


Урок спланирован с частичным использованием игровой технологии и технологии развития критического


приѐмы



мышления.
















Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы





Литературное

чтение,

Монолог.


Учебник «Окружающий мир», 3 класс, Плешаков А.А. с.159


математика.



Диалог в группе.


КИМ по окружающему миру стр. 69






Индивидуальная работа.

схемы для закрепления и изучения материала на доске,





Фронтальная работа.

записи на доске,







Групповая работа.

творческой

раздаточный материал для работы в группе.





Представление









работы группы.







Деятельность учителя


Деятельность учеников

Задания для

учащихся,

Планируемые результаты







выполнение

которого









Предметные

УУД







приведѐт к

достижению















планируемых результатов




1 этап. Организация класса на продуктивную деятельность на уроке.











Приветствую

Приветствуют учителя,

Привести в порядок


Личностные: проявлять


обучающихся, проверяю их

проверяют свою готовность к

рабочее место.


положительную мотивацию


готовность к уроку,

уроку.


Вспомнить девиз


учению.


мотивирую

обучающихся




продуктивной работы.




на работу.




















2 этап. Проверка домашнего задания .


- На прошлом уроке мы

… государственном бюджете.

Фронтальные ответы с

Закрепление

Регулятивные: принимать

говорили с вами о…


составлением схемы

понятий «доход»,

установленные ранее правила

(на доске прикреплена


(ученики к доске

«расход»,

взаимодействия.

карточка со словами


прикрепляют слова-

«государственный

Личностные: проявлять

«Государственный


ответы, получается схема

бюджет»

положительную мотивацию и

бюджет»)


государственного


познавательный интерес к

- Что такое гос. бюджет?

- Планирование доходов и

бюджета).


учению, активность при



расходов.



изложении материала.

- Из чего состоит гос.






бюджет?






- Откуда государство

- Налоги, штрафы.




получает доходы?






- Что такое налоги?

- Ежемесячные отчисления с





доходов граждан.




- На что государство

Записывают варианты ответов




расходует бюджет?

и после обсуждения





прикрепляют к доске.




- Где принимается гос.

- В Государственной Думе.




бюджет?






- Проверим, как вы усвоили

- Выполняют тест.

Взаимопроверка.



данную тему. Откройте






КИМы на стр. 69 и






выполните тест.






3 этап. Постановка учебной задачи.










- Продолжим разговор о



Отгадывание ребуса,


Познавательные: выделение

бюджете…



определение темы урока


необходимой информации

Отгадайте ребус: 7Я

- Семья.




Личностные: самооценка на

- Каким образом могут

Самостоятельно определяют




основе заданных понятий.

быть связаны слова

тему урока.





«бюджет» и «семья»?






- Каждое государство – это






большая семья, а каждая






семья – это






микрогосударство, и в нем






тоже должен быть бюджет.






Нам необходимо его






изучить.














  1. этап. Дидактическая игра


1. –Разделимся на группы -

Вспоминают ранее

Вспомнить правила

«Зарплата»,

Познавательные:

семьи. Решите, кто из вас

установленные правила

работы в группе.

«пенсия»,

классифицировать,

кем будет в семье, чем

работы в группе.

Распределить роли в

«стипендия»,

анализировать понятия.

занимается.

Распределяют роли в группе

группе. Вспомнить

«пособие».

Коммуникативные: принимать

- Посовещайтесь и

на данном уроке.

обязанности выбранной


мнения и позиции других людей,

запишите на листках, из

Обсуждают и записывают на

роли. Обсудить в группе


формировать собственное

чего может складываться

карточках, какие доходы

поставленный вопрос и


мнение и позицию, умение

доход семьи.

могут быть в семье и

ответы.


приходить к общему мнению.

Организую и контролирую

прикрепляют их к доске.



Регулятивные: работать по

работу учащихся в группе.




плану, сверяясь с целью






2. – Всѐ правильно, но

Представитель от каждой

Дополняют схему на

«Прибыль»,


кроме перечисленных вами

группы «докладчик»

доске.

«гонорар»,


доходов есть и другие. С

рассказывает, что его группа


«процент»,


ними познакомьтесь

узнала из прочитанного,.


«рента».


самостоятельно . Работа по





учебнику стр. 77-79





3. Обобщение, вывод.

Отвечают на вопросы



Регулятивные: делают вывод.

- Есть вопросы по доходу

учителя, сравнивают ответы




семьи?

товарищей.




- Сделайте вывод, из чего





складывается доход





семейного бюджета?





4. - Тогда обсудите в

Обсуждают и записывают на

Обсудить в группе-семье

«Семейный

Регулятивные:

семьях на что семья может

карточках, какие расходы

проблемный вопрос.

бюджет»

выполняют учебное задание в

тратить свои доходы?

могут быть в семье и

Листки с ответами


соответствии с целью.

Организую и контролирую

прикрепляют их к доске

прикрепить к доске.


Коммуникативные: принимать

работу учащихся в группе.




мнения и позиции других людей.

- Как по-вашему, на какие

Дети высказываются по



Личностные: проявлять

предметы семья тратится

собственному жизненному



активность в обсуждении

каждый день? Каждый

опыту.



вопросов.

месяц? Каждый год?





- Какие расходы





обязательны ежемесячно?





- Сделайте вывод, из чего


С опорой на схему



складывается семейный


делают вывод



бюджет?










Ф и з к у л ь т м и н у т к а








5 этап. Практический этап - применению новых знаний через групповую работу.








1.- Договоритесь, кто в

Распределяют роли,

Пояснить источник

Получить

Познавательные: анализировать,

вашей «семье» мама, папа,

обсуждают семейный бюджет.

дохода и расхода в семье.

дополнительные

делать выводы на основе фактов

бабушка, дедушка, ребенок.

Заполняют таблицу доходов и


знания по теме

и абстрактных понятий,

Придумайте, кто где

расходов своей «семьи»


урока

Коммуникативные: умение

работает и сколько



(«необходимые

осознанно и произвольно

получает.



расходы»,

строить речевое высказывание.

- Посовещайтесь и



«непредвиденны


составьте семейный



расходы»,


бюджет вашей семьи.



«приятные)


(Приложение)



расходы».


Можно пользоваться



Уметь


схемой с доски. Можно



пользоваться


что-то убирать или



полученными


добавлять.



знаниями.







2.

Защита работы в группе.

Обсудить в группе и

Закреплять

Регулятивные: контроль,


-Заслушиваются истории

заполнить таблицу о

полученные

коррекция, выделение и

- Как вы полагаете, какой

«семей», обсуждаются их

доходах и расходах,

знания по теме

осознание того, что уже усвоено

бюджет семьи правильный

бюджеты.

дополнительно сделать

урока.

и что ещѐ подлежит усвоению,

– где:


вывод, всегда ли доходы


осознание качества и уровня


доходы = доходам;

равны расходам, и как с

усвоения.

доходы расходов;

этой проблемой

Личностные:

доходы

справиться.

самоопределение.

  • Как надо планировать бюджет?


Отмечаю качество

Задают дополнительные



Познавательные: сравнивать,

представленной работы

вопросы выступающим:



устанавливать причины явлений.

группы, микроклимат

-Как в обычной жизни можно


Регулятивные: использовать

группы.

сэкономить семейный



речевые средства, выдвигать


бюджет?



версии.


-Существуют ли доходы,



Коммуникативные: понимать


которые невозможно



позицию другого, работать в


запланировать?



группе, предотвращать и


- Существуют ли расходы,



преодолевать конфликты


которые невозможно





запланировать?




6.Рефлексия деятельности. Оценка результатов деятельности.








Организую рефлексию.

Осуществляют

Оценить, как изменились

Учатся грамотно,

Коммуникативные: умение с


самооценку

знания по теме.

лаконично

достаточной полнотой и


собственной учебной

Пояснить свои действия,

излагать свои

точностью выражать свои


деятельности, соотносят

выполняемые для достижения

мысли.

мысли;


цель и

целей урока.


Личностные:


результаты, степень их

Оценить собственную


смыслообразование, самооценка


соответствия.

учебную деятельность.


на основе заданных понятий.






Домашнее задание: Тетрадь





стр 41 - 42














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Государственный бюджет"

Автор: Ганна Владимировна Дорджиева

Дата: 17.03.2020

Номер свидетельства: 543162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "226532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440340232"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Государственный бюджет"
    ["seo_title"] => string(26) "gosudarstviennyi_biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "445153"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513623854"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Государственный бюджет Российской Федерации"
    ["seo_title"] => string(50) "gosudarstviennyi_biudzhiet_rossiiskoi_fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "384194"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485448916"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация по теме:"Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-po-tiemie-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "178904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424891268"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Государственный бюджет"
    ["seo_title"] => string(26) "gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "178211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424791665"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства