kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Государственный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Государственный бюджет"

Цели: познакомить учащихся с понятиями государственный бюджет, налоги, доходы и расходы бюджета; развивать познавательный интерес; воспитывать ответственного,законопослушного гражданина страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Государственный бюджет»

Тема. «Государственный бюджет».

Цели. Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Объявление темы урока

Учитель. Где можно услышать или увидеть это слово?

Дети. По телевизору или в газете.

Учитель. Верно. А что обозначает это слово?

Дети. Не знаем.

Учитель. Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?

Дети. Обратиться к словарю.

Учитель. Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть?

Дети. Словарь иностранных слов.

Тексты слайдов появляются на интерактивной доске.

Учитель. Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает...

Дети.  (читают слайд 1). «Денежная сумка».

Учитель. Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова.

Дети.  (читают слайд 2). «План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определенный период времени (месяц, год)».

Учитель. Какое определение более понятно?

Дети отвечают.

– Итак, бюджет – это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему?

Дети.  Наверное, с государственным, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства.

Учитель. Верно! Тема нашего урока – «Государственный бюджет». На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета», для того чтобы на следующем уроке вы смогли эти знания применить уже к теме «Семейный бюджет». Итак, мы выяснили, что бюджет – это...

Дети.  План доходов и расходов.

Учитель. Чтобы понять, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета», предлагаю вам провести небольшое творческое исследование в ходе игры «Бюджет».

IV. Дети.  Эта часть называется налог.

Учитель. Молодцы! Действительно, большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий. Как вы думаете, налоги платят добровольно, по желанию или по принуждению? Почему?

Дети.  Наверное, по принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег недополучит.

Учитель. Верно. Налоги – это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству. Подумайте, как можно назвать человека, который платит налоги.

Дети.  Налогоплательщик.

Учитель. Молодцы! Вы ничего необычного в этом слове не замечаете?

Дети.  Слово налогоплательщик состоит из двух слов. Это сложное слово.

Учитель. Умницы! Значит, когда вы возвращали налоги, кем вы были?

Дети.  Налогоплательщиками.

Учитель. Замечательно! Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей?

Дети.  Налоговые инспекторы.

Учитель. Налоговые инспекторы у нас сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?

Замечательно! Закончите мою мысль: доходы государства – это...

Дети.  Налоги с граждан и предприятий.

Учитель. Спасибо. Итак, налоги поступили в бюджет. (Слайд 4.)

Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами?

Дети.  Потом их расходуют.

Учитель. Абсолютно верно – теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

Часть вторая нашей игры-исследования – «Расходы бюджета». (Слайд 5.)

У государства, ребята, очень много важных и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство тоже очень нуждается в этих сферах. Давайте вместе выясним, что это за сферы. (Слайд 6.) 
Итак, автомобильный завод. Кто у нас будет директором автомобильного завода? Объясни, нужны тебе деньги из государственного бюджета? Почему?

Дети.  Нет, не нужны. Я сам выпускаю машины, продаю их. Деньги у меня есть.

Далее по очереди отвечают все дети.

Учитель. Куда государство расходует деньги?

Дети отвечают.

– Откройте тетради на с. 40 и найдите задание 2. Приведите примеры профессий людей, которые получают зарплату из бюджета.

Дети.  Учителя, воспитатели и т.д. (Если ученик затрудняется, просим помощь класса.)

Учитель. Итак, в государственном бюджете есть определенная сумма (отрезанные части карточек). Давайте определим, как мы ее будем расходовать. Министром образования у нас будет... Министром здравоохранения...

Учитель приглашает детей, выдает им таблички.

– Остальные – Государственная Дума. Какие сферы, на ваш взгляд, должны получить средства раньше других и в каком количестве?

Распределяем средства, и обязательно окажется, что средств не хватило.

– Почему же так получилось, что денег хватило не всем?

Дети.  Мы не посчитали общую сумму дохода.

Учитель. Подумайте, что произойдет, если это случится в государстве на самом деле?

Дети.  Люди не получат зарплату, школы, больницы и прочие организации вынуждены будут прекратить свою работу, что в целом ухудшит жизнь граждан государства.

Учитель. Как избежать такой опасности?

Дети.  Необходимо посчитать средства.

Учитель. Верно. Не зря же говорят: «Денежки счет любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, еще до того, как они будут истрачены, должны посчитать, сколько денег поступит в кошелек из различных источников и сколько будет истрачено на разные нужды. 
Давайте перераспределим средства между отраслями так, чтобы хватило всем, но особо нуждающиеся сферы получили больше. Итак, сколько средств у нас имеется? Раскладываем их по ..., и остается ... (называет сумму). Отдадим их особо нуждающимся. Кому?
Легко ли было выделить особо нуждающиеся сферы? Почему?

Дети отвечают.

– Спасибо всем за работу! Скажите, сколько средств было в нашем бюджете? Сколько мы израсходовали?

Дети.  Все.

Учитель. Значит, в нашем бюджете доходы...

Дети.  Равны расходам.

Учитель. А теперь подведем небольшой итог нашей игры. Скажите, какая ситуация допустима для бюджета страны?

Дети.  Доходы больше расходов, доходы равны расходам.

Учитель. Итак, деньги получили все сферы. Теперь пора позаботиться о здоровье.

V. Физкультминутка

Физкультминутка проходит под фонограмму песни «Во французской стороне...».

Учитель. Поднимите руки, кому знакома эта песня? О ком она?

Дети.  О студентах.

VI. Первичное закрепление пройденного материала

Учитель. А ведь я не зря включила вам эту мелодию. Сейчас вы превращаетесь в студентов факультета экономики Амурского государственного университета и готовитесь сдавать экзамен.

Дети отвечают на вопросы билетов.

Билет 1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка?

Билет 2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

Билет 3. Как называют человека, который платит налоги?

Билет 4. Кто контролирует начисление и уплату налогов?

Билет 5. Как называют деньги, которые поступают в бюджет?

Билет 6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета?

Билет 7. На какие сферы государство расходует деньги?

Билет 8. Какой бюджет считается лучшим?

Билет 9. Как называется план доходов и расходов?

Учитель. Молодцы, вы все сдали экзамен. Студенты после сдачи экзаменов отправляются на практику. Вам, дорогие мои студенты, повезло больше всех. Вы отправляетесь на практику в Тридевятое царство, потому что там требуется помощь очень опытных экономистов – таких, как вы.

VII. Творческая работа

Учитель. Предлагаю вам деловую игру «Составляем бюджет своей семьи». Каждая группа в данном случае является семьёй.

Ваша задача:

1. распределить роли членов семьи между собой;

2. составить семейный бюджет и записать на специальный лист-бланк.

Памятка.

Бюджет = Постановка финансовых целей—Оценка доходов---Планирование расходов.

1. этап. Необходимо определиться, какие покупки планируется сделать, какие расходы предстоят в связи с поездкой, обучением и т.д.

2. этап. Составить список источников доходов.

3. этап. Перечислить все вещи, которые надо купить, мероприятия, требующие финансирования по степени необходимости.


На что тратить деньги

Количество

Лекарства

 

Продукты

 

Одежда

 

Транспорт

 

Обучение

 

Квартплата

 

Отдых, развлечения

 

Всего:

 

Осталось____________


VIII. Итог урока

Учитель. Спасибо всем за работу. А теперь подсчитайте свои доходы.

Выставление оценок за урок.


Заполнение карточек по группам или индивидуально

 

Да

Нет

Не очень, не знаю

Мне понравилось на уроке

 

 

 

Я хорошо работал на уроке

 

 

 

Урок был полезным

 

 

 

У меня есть вопросы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Экономика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Государственный бюджет

Автор: Петрова Наталия Валерьевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 445153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "226532"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440340232"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Государственный бюджет Российской Федерации"
    ["seo_title"] => string(50) "gosudarstviennyi_biudzhiet_rossiiskoi_fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "384194"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485448916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация по теме:"Государственный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-po-tiemie-gosudarstviennyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "178904"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424891268"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока на тему: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "606365"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652079926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства