kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Государственный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Государственный бюджет».

Цель: 1) Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; 2) развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; 3) воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.

Оборудование: толковый словарь, кроссворд, купюры Казахстана, слова-ответы к кроссворду, кроссворд на доске, карточки: бюджет, расходы, доходы; карточки с названиями сфер; карточки у каждого – доходы бюджета.

 Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

- Отгадайте, о чём идёт речь?

«Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги» (Деньги).

- Что такое деньги?                                                                                                                                                                            

 - У каждого государства свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта.

- В любой стране экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, то снизится покупательная способность, а если денег много, то они потеряют цену (обесценятся).

- Какая валюта в нашем государстве?  (Тенге).

- Кстати, само слово «деньги» произошло от тюркского – «тенге». Наша страна ввела в обращение свою национальную валюту 15 ноября 1993 года. Нашей валюте 21 год. Тенге такой же атрибут, как герб, флаг и гимн.

(Читают дети): Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Чтобы изготовить тенге, специальную бумагу заказали у британцев, а краску у швейцарской фирмы, единственной в мире выпускающей краску для банкнот. Начиная с пятиста тенге, надписи идут на казахском и русском языках. Нигде, кроме нашей страны, «двуязычной» национальной валюты вы больше не увидите. Автором тенге является Хайрулла Муравляевич Габжалилов.

3.Объяснение нового материала.

1. Разгадывание кроссворда.

- А сейчас разгадайте кроссворд.

(На доске кроссоврд и карточки-ответы: бартер, купюры, деньги, сбережения, цена, плата).

- Выберите правильный ответ и вставьте слово в кроссворд.

1) Прямой обмен одних товаров на другие (бартер).

2) Название бумажных денег (купюры).

3) Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (деньги).

4) Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь (сбережения).

5) … товара указывает, на какое количество денег его можно обменять (цена).

6) Деньги за труд – это заработная… (плата).

- Какое слово открылось в нашем кроссворде?  (Бюджет).

2. Беседа.

- Где можно услышать или увидеть это слово?  (По телевизору или в газете).

- А что означает это слово?  (Не знаем).

- Что нужно сделать, чтобы узнать значение этого слова?  (Обратиться к словарю).

- Бюджет – в переводе с английского языка означает денежная сумка.

- А теперь обратимся к толковому словарю и узнаем, что же такое бюджет.

(1 ученик читает в словаре: Бюджет – это план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период времени).

- Итак, бюджет – это план доходов и расходов.

- Доходы- это поступление денежных средств из разных источников.

- Расходы – это затраты денежных средств на товары и услуги.

- То есть, бюджет – это своеобразный план.

- В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

- Так как все мы живём в государстве и зависим от него, то сегодня мы познакомимся с государственным бюджетом. Мы выясним, что обозначают понятия «доходы» и «расходы» бюджета. Чтобы понять, то же обозначают эти понятия, предлагаю вам провести небольшое творческое исследование в ходе игры «Бюджет».

3. Игра «Бюджет».

Часть 1. «Доходы бюджета».

(У каждого на парте лежат карточки. Учитель просит детей прочитать свои роли).

2. Частный предприниматель. Кафе «Амур»

Получил прибыль от проведения праздничных вечеров

3. Директор порта

Получил прибыль от перевозки угля из Поярково в Китай

4. Директор завода сухого обезжиренного молока

Получил прибыль от продажи масла и мороженого

5. Работник банка

Получил зарплату

6. Директор узла электросвязи

Получил прибыль от установки 30 телефонов в селе Поярково в январе

7. Директор гостиницы

Получил доход от проживания большой группы туристов из КНР

8. Начальник почтового отделения

Получил доход от продажи газет, открыток, конвертов

9. Заведующий аптекой

Получил прибыль от продажи лекарств

10. Милиционер

Получил зарплату

11. Частный предприниматель. Парикмахерская

Получил доход от оказания парикмахерских услуг

12. Житель с. Поярково

Выиграл в лотерею 100 тысяч рублей

13. Директор хлебозавода

Получил доход от продажи тортов

14. Врач

Получил зарплату

- Обратите внимание на яркую полоску на каждой карточке. Разрежьте карточку поровну по полоске. Сколько частей у вас получилось? (2)

- Большую часть оставьте себе, а меньшую положите в корзину.

- Давайте представим, что я – это наше государство, а корзина – государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль.

- Кто знает, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству? (Налог).

- Большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий.

- Как вы думаете, налоги платят добровольно или по принуждению? Почему? (По принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег не дополучит).

- Налоги -  это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

- Подумайте, как можно назвать человека, который платит налог? (Налогоплательщик).

- Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть и те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей? (Налоговые инспекторы).

- Налоговые инспекторы сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?

- Закончите мою мысль: доходы государства – это … (налоги с граждан и предприятий).

- Итак, налоги поступили в бюджет. Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами? (Потом их расходуют).

- Теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

4. Физминутка.

5. Продолжение игры.

Часть 2. «Расходы бюджета».

- У государства очень  много важных  и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство тоже очень нуждается в этих сферах.

- Давайте вместе выясним, что это за сферы?

- Например: нужны ли деньги директору автомобильного завода из государственного бюджета? Почему?  (Нет, не нужны. На заводе сами выпускают машины и продают их. Деньги у него есть).

- Например, учитель нуждается в деньгах из государственного бюджета? Почему? (Да. Люди этих профессий никаких товаров не производят, а значит, ничего продать не могут. Эти люди получают зарплату из государственного бюджета и живут на эти деньги).

- Итак, в государственном бюджете есть определённая сумма (это отрезанные части наших карточек). Давайте определим, как мы эту сумму будем расходовать. Какие сферы, на ваш взгляд,  должны получить средства  раньше других? Выберите карточки на доске.

(На доске карточки: Образование, здравоохранение, армия, милиция, культура, охрана природы, пенсии, стипендии, пособия для детей; работник банка, частный предприниматель, заведующий аптеко,)

- В основном это профессии людей, которые получают зарплату из бюджета.

- Прежде чем расходовать деньги нужно посчитать общую сумму доходов.

- Подумайте, что произойдёт в государстве, если общая сумма доходов будет не подсчитана? (Может не хватить денег).

- Да, люди не получат зарплату, школы, больницы и прочие организации вынуждены будут прекратить свою работу, что ухудшит жизнь граждан государства. Значит, чтобы избежать такой опасности средства нужно посчитать.

- Не зря же говорят: «Деньги счёт любят».

- Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они будут истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступило и сколько будет истрачено на разные нужды.

- Посмотрите на доску и скажите, какая ситуация допустима для бюджета страны?

(На доске: доходы больше расходов, доходы меньше расходов, доходы равны расходам).

- Объясните свой выбор.

6. Закрепление изученного.

- С какими новыми понятиями вы познакомились?

- Что такое государственный бюджет? (Доходы и расходы гос-ва)

- Что означает выражение «Денежная сумка»? (Бюджет).

- Как называются деньги, которые в неё кладут? (Доходы).

- Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета? (Расходы).

- Что составляет доходы государства? (Налоги).

7. Итог занятия.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь, 

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, - в делах не зевай, 

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости, 

В жизни у нас нет другого пути.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Государственный бюджет" »

Тема: «Государственный бюджет».

Цель: 1) Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; 2) развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; 3) воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.

Оборудование: толковый словарь, кроссворд, купюры Казахстана, слова-ответы к кроссворду, кроссворд на доске, карточки: бюджет, расходы, доходы; карточки с названиями сфер; карточки у каждого – доходы бюджета.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа.

- Отгадайте, о чём идёт речь?

«Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги» (Деньги).

- Что такое деньги? - У каждого государства свои деньги, или как говорят экономисты, своя национальная валюта.

- В любой стране экономисты строго следят за количеством денег. Если денег мало, то снизится покупательная способность, а если денег много, то они потеряют цену (обесценятся).

- Какая валюта в нашем государстве? (Тенге).

- Кстати, само слово «деньги» произошло от тюркского – «тенге». Наша страна ввела в обращение свою национальную валюту 15 ноября 1993 года. Нашей валюте 21 год. Тенге такой же атрибут, как герб, флаг и гимн.

(Читают дети): Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Чтобы изготовить тенге, специальную бумагу заказали у британцев, а краску у швейцарской фирмы, единственной в мире выпускающей краску для банкнот. Начиная с пятиста тенге, надписи идут на казахском и русском языках. Нигде, кроме нашей страны, «двуязычной» национальной валюты вы больше не увидите. Автором тенге является Хайрулла Муравляевич Габжалилов.

  1. Объяснение нового материала.

1. Разгадывание кроссворда.

- А сейчас разгадайте кроссворд.

(На доске кроссоврд и карточки-ответы: бартер, купюры, деньги, сбережения, цена, плата).

- Выберите правильный ответ и вставьте слово в кроссворд.

1) Прямой обмен одних товаров на другие (бартер).

2) Название бумажных денег (купюры).

3) Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (деньги).

4) Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь (сбережения).

5) … товара указывает, на какое количество денег его можно обменять (цена).

6) Деньги за труд – это заработная… (плата).

- Какое слово открылось в нашем кроссворде? (Бюджет).

2. Беседа.

- Где можно услышать или увидеть это слово? (По телевизору или в газете).

- А что означает это слово? (Не знаем).

- Что нужно сделать, чтобы узнать значение этого слова? (Обратиться к словарю).

- Бюджет – в переводе с английского языка означает денежная сумка.

- А теперь обратимся к толковому словарю и узнаем, что же такое бюджет.

(1 ученик читает в словаре: Бюджет – это план, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период времени).

- Итак, бюджет – это план доходов и расходов.

- Доходы- это поступление денежных средств из разных источников.

- Расходы – это затраты денежных средств на товары и услуги.

- То есть, бюджет – это своеобразный план.

- В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

- Так как все мы живём в государстве и зависим от него, то сегодня мы познакомимся с государственным бюджетом. Мы выясним, что обозначают понятия «доходы» и «расходы» бюджета. Чтобы понять, то же обозначают эти понятия, предлагаю вам провести небольшое творческое исследование в ходе игры «Бюджет».

3. Игра «Бюджет».

Часть 1. «Доходы бюджета».

(У каждого на парте лежат карточки. Учитель просит детей прочитать свои роли).

2. Частный предприниматель. Кафе «Амур»

Получил прибыль от проведения праздничных вечеров

3. Директор порта

Получил прибыль от перевозки угля из Поярково в Китай

4. Директор завода сухого обезжиренного молока

Получил прибыль от продажи масла и мороженого

5. Работник банка

Получил зарплату

6. Директор узла электросвязи

Получил прибыль от установки 30 телефонов в селе Поярково в январе

7. Директор гостиницы

Получил доход от проживания большой группы туристов из КНР

8. Начальник почтового отделения

Получил доход от продажи газет, открыток, конвертов

9. Заведующий аптекой

Получил прибыль от продажи лекарств

10. Милиционер

Получил зарплату

11. Частный предприниматель. Парикмахерская

Получил доход от оказания парикмахерских услуг

12. Житель с. Поярково

Выиграл в лотерею 100 тысяч рублей

13. Директор хлебозавода

Получил доход от продажи тортов

14. Врач

Получил зарплату

- Обратите внимание на яркую полоску на каждой карточке. Разрежьте карточку поровну по полоске. Сколько частей у вас получилось? (2)

- Большую часть оставьте себе, а меньшую положите в корзину.

- Давайте представим, что я – это наше государство, а корзина – государственный бюджет. Соответственно, вы – граждане государства, которые получили доходы или прибыль.

- Кто знает, как называется та часть вашего дохода, которую вы вернули государству? (Налог).

- Большую часть доходов государства составляют налоги с граждан и предприятий.

- Как вы думаете, налоги платят добровольно или по принуждению? Почему? (По принуждению. Потому что по желанию возвращать налоги будут не все, и государство денег не дополучит).

- Налоги - это установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству.

- Подумайте, как можно назвать человека, который платит налог? (Налогоплательщик).

- Если есть люди, которые платят налоги, то должны быть и те, кто проверяет, правильно ли налоги начислены и все ли заплатили налоги. Слышали ли вы, как называют этих людей? (Налоговые инспекторы).

- Налоговые инспекторы сидят в конце класса и контролируют ваши действия. Господа инспекторы, все ли налогоплательщики сдали налоги?

- Закончите мою мысль: доходы государства – это … (налоги с граждан и предприятий).

- Итак, налоги поступили в бюджет. Как вы думаете, что потом происходит с этими деньгами? (Потом их расходуют).

- Теперь нужно деньги, поступившие в бюджет, израсходовать.

4. Физминутка.

5. Продолжение игры.

Часть 2. «Расходы бюджета».

- У государства очень много важных и необходимых расходов. Существуют такие сферы народного хозяйства, которые сами денег не зарабатывают, то есть не производят никаких товаров, а в деньгах очень нуждаются. И государство тоже очень нуждается в этих сферах.

- Давайте вместе выясним, что это за сферы?

- Например: нужны ли деньги директору автомобильного завода из государственного бюджета? Почему? (Нет, не нужны. На заводе сами выпускают машины и продают их. Деньги у него есть).

- Например, учитель нуждается в деньгах из государственного бюджета? Почему? (Да. Люди этих профессий никаких товаров не производят, а значит, ничего продать не могут. Эти люди получают зарплату из государственного бюджета и живут на эти деньги).

- Итак, в государственном бюджете есть определённая сумма (это отрезанные части наших карточек). Давайте определим, как мы эту сумму будем расходовать. Какие сферы, на ваш взгляд, должны получить средства раньше других? Выберите карточки на доске.

(На доске карточки: Образование, здравоохранение, армия, милиция, культура, охрана природы, пенсии, стипендии, пособия для детей; работник банка, частный предприниматель, заведующий аптеко,)

- В основном это профессии людей, которые получают зарплату из бюджета.

- Прежде чем расходовать деньги нужно посчитать общую сумму доходов.

- Подумайте, что произойдёт в государстве, если общая сумма доходов будет не подсчитана? (Может не хватить денег).

- Да, люди не получат зарплату, школы, больницы и прочие организации вынуждены будут прекратить свою работу, что ухудшит жизнь граждан государства. Значит, чтобы избежать такой опасности средства нужно посчитать.

- Не зря же говорят: «Деньги счёт любят».

- Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они будут истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступило и сколько будет истрачено на разные нужды.

- Посмотрите на доску и скажите, какая ситуация допустима для бюджета страны?

(На доске: доходы больше расходов, доходы меньше расходов, доходы равны расходам).

- Объясните свой выбор.

6. Закрепление изученного.

- С какими новыми понятиями вы познакомились?

- Что такое государственный бюджет? (Доходы и расходы гос-ва)

- Что означает выражение «Денежная сумка»? (Бюджет).

- Как называются деньги, которые в неё кладут? (Доходы).

- Как называются деньги, уходящие из государственного бюджета? (Расходы).

- Что составляет доходы государства? (Налоги).

7. Итог занятия.

Больше работаешь – лучше живешь,

Лучше живешь – больше людям даешь, 

Старым и малым, и тем, кто в нужде.

А будет нужно – помогут тебе.

Помни, мой друг, - в делах не зевай, 

Прибыль свою и страны умножай.

Прибыль – трудам и уменью награда.

Как получить ее? Думать тут надо.

Сложно? Не просто! Но ты уж прости, 

В жизни у нас нет другого пути.











































































Самоанализ.

Тема: «Государственный бюджет». Цель: 1) Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; 2) развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление; 3) воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны. Тип занятия: классный час с элементами игры. Занятие структурно выдержано.

Одной из главных задач школы является подготовка детей к жизни.

1. Начало классного часа: введение в тематику, озвучивание цели.

2. Воспитательная деятельность: началась с разгадывания кроссворда.

Уточнение понятия “бюджет».

Также был проведен игровой момент, в ходе которого было определено, смогут ли учащиеся по пословице определить профессию, которой занимается человек.

Учащиеся подготовили также информацию, которой поделились с одноклассниками, рассказав им о профессиях инженера-программиста, корреспондента, модельера, летчика.

Учителем было рассказано, что для выбора профессии нужно учитывать три составляющих: интерес, склонность, способность человека.

Дальше была проведена диагностическая работа, которая состояла: 1) из объяснения, как отвечать на вопросы дифференциально-диагностического опросника; 2). как обработать свои результаты и узнать предпочитаемую группу интересов.

По итогам тестирования было определено, что из 14 учащихся, присутствующих на классном часе:

Во время обсуждения результатов тестирования внимание учащихся было обращено и на то, что необходимые способности при выборе профессии надо постоянно развивать. Однако случается то, что человек к выбранной профессии может быть профнепригоден (например, по здоровью, по темпераменту).

Игра “самая-самая” помогла закрепить знание профессий, специальностей учащимися, в ходе которой учащиеся с элементами юмора приводили свои примеры. Например, самая зеленая – садовод, лесник, и т.д. В заключении классного часа ученики были ознакомлены с основными факторами, условиями выбора профессии: “хочу”, “надо”, “могу”.

Проведенный классный час был первым из запланированных мероприятий по данной тематике.

3. Подведение итогов: Материал классного часа и предлагаемые формы работы (игры, беседа) подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста и рекомендациями методистов, психологов.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип-коммуникативность.

Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли понять, что надо для выбора будущей профессии. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи, мечту.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: проводить дальнейшую работу (в 9 классе) по профориентации учащихся, расширить знания о профессиях, рекомендовать специальную литературу.

Самоанализ классного мероприятия.

Классный час на тему «День Конституции и наши права».

1.Характеристика класса. Классный час проходил в 8 «б» классе, в классе 22 ученика, присутствовали все. В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Согласно диагностике класс обладает средними показателями уровня воспитанности и учебной деятельности. По уровню воспитанности и развития ребят класс можно поделить на три уровня: 1.Хороший уровень – 7 человек ( отл. – 2, уд.-5 ). 2.Средний уровень – 11 человек. 3.Низкий уровень - 4 человека. Класс характеризуют положительно, хотя иногда бывают и отрицательные моменты. Иногда ругаются, что является показателем того, что учащиеся отстаивают свою точку зрения, хотя может быть не совсем умело. Это связано с тем, что у ребят не хватает выдержки, но это уже обусловлено индивидуальными психологическими особенностями и социальными условиями учеников в связи с тем, что некоторые ученики живут в неполных семьях, так как родители живут в разводе, что тоже откладывает свой отпечаток.

Класс очень активный, работоспособный, почти все стараются принимать активное участие во всех мероприятиях класса и школы, неоднократно занимали призовые места. В классе ведётся карта активности ученика, где отмечается участие каждого ученика в том или ином мероприятии. По результатам полугодий подводятся, итоги и самые активные учащиеся награждаются грамотами.

2. Тема классного часа называется «День Конституции».

Цель классного часа - познакомиться разновидностями праздников в нашей стране и мире, акцентировать внимание на празднике День Конституции.

Задачи: 1. Воспитание активной жизненной позиции, патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитывать чувства ответственности, самостоятельности, активности, гордости, осознанием причастности себя к созданию чего-то нового, интересного и полезного для общества.

2.Закрепить знания по геральдике (флаг, герб, гимн) и законах нашей страны. 3.Развивать у учащихся творческое воображение и фантазию. 4.Умение применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях. 5. Умение защищать и отстаивать свою точку зрения.

Структура классного часа состоит из пяти этапов:

I.Организационная часть- (1-2м).

II.Вступительная часть - (3м).

III.Основная часть – ( 5 мин).

1. Знакомство с определениями, что такое конституция.

2. Знакомство с геральдикой нашей страны (герб, флаг, гимн).

3. Знакомство с нашими правами.

IV. Игровая часть – 20 мин.

1.Конституция в сказках(фронтальная работа с классом).

2 . Групповая работа с классом.

3.Музыкальная игра «Угадай право» V.Рефлексия (самостоятельная работа учащихся).

6. Заключительная часть (подведение итогов соревнования).

Первый этап урока: « Организационный момент» - цель этого этапа организовать детей для работы на уроке.

Второй этап урока - «Вступительная часть» - цель этого этапа сообщить ученикам как будет проходить классный час, что он будет проходить в форме соревнования, состоящего из 4 этапов. Первый этап – знакомство видами праздников. Второй этап соревнования – это фронтальная работа с классом ( знакомство с понятием «Конституция», геральдикой нашей страны, нашими правами. Третий этап соревнования – игровая часть «Конституция в сказках», которая состоит из трёх пунктов (фронтальная работа с классом, групповая работа, музыкальная игра).Четвёртый этап «Рефлексия» - создание законов нашего класса.

Третий этап – « основная часть» урока, которая состоит из 3 пунктов: 1пункт – Знакомство с определениями, что такое конституция. 2 пункт: - Знакомство с Геральдикой нашего государства. 3 пункт – Знакомство с правами человека.

Четвёртый этап – «Игровая часть», которая состоит из трёх пунктов.

1 пункт –«Конституция в сказках» (фронтальная работа).

2 пункт – «Продолжение» (групповая работа).

3 пункт – «Музыкальная игра».

Пятый этап занятия – «Рефлексия» создание законов нашего класса (работа в парах).

Шестой этап – «Заключительная часть» (подведение итогов)

Все этапы урока работали друг на друга, но главным этапом урока является четвёртый этап занятия «Игровая часть».

На занятии использовались следующие формы работы – это индивидуальная форма работы, во время фронтальной работы ( виды праздников, геральдика государства, наши права). Групповая работа во время «Игровой части». Кроме этого применялась парная форма работы во время рефлексии. На уроке были использованы следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая деятельности, общение.

На протяжении всего классного часа были реализованы шесть воспитательных направлений: образовательное направление, правовое, гражданско-патриотическое (любви и гордости к своей стране), творческое направление (исполнение песен и создание законов в своём классе), социальное направления т.к. создание законов нашего класса направлены на улучшение условий обучения и жизни учащихся в школе и классе. Из всех этих направлений главным является правовое направление т.к. на занятии ребята закрепили знания о своих правах, определяли, какие права были нарушены или какими правами воспользовались герои сказок. На данном мероприятии использовались следующие формы занятий: классно-урочная в форме презентации, групповая, игровая и проектная формы работы.

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы это: информационный, наглядный, поисковый, проектный методы. В будущем предполагается продолжить работу по изучению прав и обязанностей учащихся в школе и обществе.

Мероприятие прошло на высоком уровне, все ребята активно работали, старались, готовились к этому мероприятию.





Одной из главных задач школы является подготовка детей к жизни. Семья – это маленькая ячейка нашего государства. В современных российском обществе в условиях экономико – политического  реформирования, в ходе которого изменилась жизнь людей, произошли изменения во взглядах, мнениях людей. Наблюдая за ребятами, посещая семьи их родителей, я увидела, насколько разные их жилищные условия, уровень жизни. Поэтому считаю, что необходимо на этом уроке объяснить ребятам, что такое семейный бюджет, из каких частей он состоит. Я считаю, что дети уже в младшем возрасте должны знать, что расходы всей семьи и их в частности запросы не должны превышать доходы семьи. Особенности этого урока в том, что дети, работая самостоятельно и в группах  решают математические задачи, связанные с проблемами семейного бюджета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Государственный бюджет"

Автор: Чекунов Андрей Владимирович

Дата: 23.08.2015

Номер свидетельства: 226532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Профессия - предприниматель" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-profiessiia-priedprinimatiel"
    ["file_id"] => string(6) "148561"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419773764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Смелость и решительность" "
    ["seo_title"] => string(26) "smielost-i-rieshitiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "217524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433382246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Моя Родина-Казахстан! "
    ["seo_title"] => string(24) "moia-rodina-kazakhstan-9"
    ["file_id"] => string(6) "246591"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446401976"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства