kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Город, в котором я живу (6 урок в теме «Наша Родина -Россия»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" во 2м классе. 
 

Просмотр содержимого документа
«Задание группам»

Мы прочитали о ___________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы узнали _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое интересное то, что ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы установили такие факты ________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы узнали _______________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое интересное то, что ___________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Тексты для работы групп»

Текст №1. Древний город.

Город Киров один из древнейших городов России. Он насчитывает более 640 лет со дня упоминания о нем в исторических летописях. Согласно «Повести о стране Вятской», город был основан новгородцами. Наши предки выбрали для города очень удачное место. Крутой неприступный спуск к реке Вятке защищал город с востока. С запада было топкое болото. С севера и юга преграждали доступ к городу овраги - Раздерихинский и Засора.

За свою долгую историю город трижды менял свое название. Впервые о Вятке упоминается в летописных источниках 1374 года. От этой даты и принято отмерять возраст нашего города.

В следующем веке наш город именуется как Хлынов. Это был крупный город Древней Руси. В нем было 400 дворов, 10 церквей и мужской Успенский монастырь. Хлынов считался главным городом Вятской земли. С тех давних времен до наших дней сохранились останки крепостного вала и старинные каменные соборы.

В 1780 году указом Екатерины II город был переименован в Вятку и получил свой герб. В 1824 году Вятку посетил император Александр I. В память об этом событии был устроен городской сад, получивший название «Александровский». А так же был построен Александро – Невский собор.

После революции 1917 года жизнь города Вятки изменилась. 5 декабря 1934 года Вятку переименовали в город Киров (в честь С.М. Кирова).

Текст №2. Культура.

Киров - развитый культурный центр. В нем работает несколько высших учебных заведений, три театра, множество музеев и библиотек. Первый любительский театр был построен в Вятке в 1877 году на хлебной площади (сейчас Театральная). В 1939 году было построено современное здание Вятского театра драмы и комедии.

В 1936 году был создан Театр юного зрителя. Сейчас у театра новое название – Театр на Спасской. Это один из ведущих театров России.

В 1957 году открыл свои двери кукольный театр. Здесь оживали куклы, и любимые детские сказки превращались в спектакли. В 2009 году театр переехал в новое современное здание.

Главная библиотека Кировской области – библиотека им. А.И. Герцена, одна из крупнейших и старейших библиотек России. Она встретила своих первых читателей в 1837 году. В библиотеке хранится более 4 млн. книг, от древних рукописей до современных научных изданий.

Главной детской библиотекой является областная библиотека имени А.С. Грина. В ней всегда много ребят, в день здесь бывает более 500 человек.

В городе работает большое количество музеев. Самые известные: Кировский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского, музейно – выставочный комплекс «Кировский краеведческий музей», палеонтологический музей, планетарий, диорама и др..

Текст №3. Наука.

Первая школа была открыта в Хлынове в 1727 году. В ней обучалось 27 мальчиков. В 1786 году в Вятке торжественно открыли Вятскую мужскую гимназию и Вятскую женскую Мариинскую гимназию. Их выпускники составляли Вятскую интеллигенцию. Сейчас в городе работает более 60 школ.

Учащиеся лицеев и гимназий достойно представляют наш город на Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах по математике, биологии, химии, информатике, иностранным языкам.

В городе работает ряд крупных научно-исследовательских институтов, 13 высших учебных заведений. Кировский НИИ гематологии и переливания крови – крупнейший в России комплекс. Здесь лечат больных со сложными заболеваниями крови, производят лечебные препараты. Институт микробиологии – одно из старейших научно – исследовательских учреждений страны, его учеными созданы вакцины против чумы, сибирской язвы и первые антибиотики. Зональный НИИ сельского хозяйства Северо – Востока им. Н.В. Рудницкого. За прошлый век учеными создано более 60 сортов ржи, овса, картофеля. Всероссийский НИИ охотничьего хозяйства и звероводства им. Б.М. Житкова. Основным направлением его работы является улучшение методов восстановления, разведения и лечения пушных зверей (бобра, куницы, соболя, норки и др.).



Текст №4. Промышленность.

Город труженик. Город Киров является крупным промышленным центром. Старейшему заводу железнодорожного машиностроения – «Кировскому машиностроительному заводу им. 1 Мая» исполнилось больше 100 лет. Это единственный в стране завод , который выпускает железнодорожные краны. В годы Великой отечественной войны на заводе выпускали танки Т – 34 и знаменитые «Катюши». Завод «Лепсе», предприятие «Авитек», завод «Маяк», «Кировский шинный завод» были созданы в начале Великой отечественной войны из эвакуированных предприятий. Долгое время заводы выпускали только военную продукцию. Последние годы эти предприятия изготавливают товары народного потребления, медицинское и электронное оборудование. Гордость Вятского края – меховые и обувные фабрики «Калинка» и «Баско». Обработкой цветных металлов занимается завод «ОЦМ», а производством резиновых и полимерных изделий комбинат «Искож».

Заботятся о нашем питании предприятия «Кировский мясокомбинат», «Кировский молочный комбинат», кировский маргариновый завод «Здрава», кировский консервный завод «Принто», «Кировский хладокомбинат».

Наша область богата лесом. Поэтому в городе много предприятий занятых обработкой древесины. На «Нововятском лыжном комбинате» выпускают лыжи, на фабрике «Красная звезда» – спички, на «Вятском фанерном комбинате» – фанеру.

Город сохранил старинные традиции. Сейчас он известен, как крупный центр народных промыслов России. С незапамятных времен символом Вятки стали яркая и веселая дымковская игрушка, каповые шкатулки, кукарские кружева и изделия из соломки, бересты, дерева и глины. По красоте и отделке они по-прежнему замечательны, поэтому вызывают восхищение и уважение в России и за рубежом.

Текст №5. Кировчане гордость нашего края.

Киров по праву гордится своими земляками. Многие из них оставили свой след в истории, науке, искусстве России.

Среди наших земляков немало мужественных людей прославивших наш край своими подвигами. Среди них Дважды Герой Советского Союза, Маршал Конев И.С.; Герой Советского Союза, Маршал Говоров Л.А.; Маршал авиации, Герой Советского Союза Вершинин К.А..

На весь мир знамениты вятские ученые и врачи. Бакулев А.Н. – врач –кардиохирург, он создал институт сердечно – сосудистой хирургии. Всему миру известно имя психиатра Бехтерева В.М. Ученый – селекционер Рудницкий Н.В., вывел новые сорта растений.

Выдающийся ученый – самоучка Константин Эдуардович Циолковский посвятил свою жизнь космическим ракетам и их полетам в космос. Знаменитые летчики – космонавты не только очень храбрые, но и очень образованные люди. В.П. Савиных Дважды Герой Советского Союза совершил три полета на космическом корабле «Союз». Он выбран академиком Международной академии астронавтики. А.А. Серебров – кандидат технических наук, Герой Советского Союза.

Писатели - земляки Чарушин Е.И. и Лиханов А.А. создали много произведений для детей.

Знаменитые художники Шишкин И.И., Виктор и Апполинарий Васнецовы, Хохряков Н.Н. воспевали в своих произведениях красоту и величие родной природы.

Это лишь некоторые самые яркие имена наших знаменитых земляков.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир
Разработка: Лущиковой Ирины Александровны, учителя начальных классов КОГОАУ «Лицей естественных наук», г. Киров

2 класс, учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазова УМК «Гармония»
Возраст детей: 8-9 лет

Тема урока: Город, в котором я живу (6 урок в теме «Наша Родина -Россия»)

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Цели:

1.Расширить знания детей о родном городе.

2.Отрабатывать метапредметные УУД

Задачи:

I предметные:

  • Обобщить знания по теме «Российские города»

  • Дополнить знания детей о родном городе, через работу с текстами

II метапредметные:

  • Отрабатывать умение постановки учебной задачи (регул.)

  • Отрабатывать умение выбирать и использовать целесообразные способы действий (регул.)

  • Сопоставлять достигнутый результат с заранее поставленной целью (регул.)

  • Находить нужную информацию в тексте (позн.)

  • Самостоятельно составлять простейшие схемы, модели (позн.)

  • Выполнять функции в рамках определенной роли в группе (коммун.)

  • Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде (работа с текстом)

  • Упорядочивать информацию по заданному началу ( работа с текстом)

  • Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое (работа с текстом)

III личностные:

  • Формирование основ гражданской идентичности в форме осознания гордости за свою Родину, город

  • Формирование потребности в учебной деятельности

  • Формирование способности к самооценке

Технологии:

  • Проблемная ситуация

  • Продуктивное чтение



Формы работы:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

Учитель приветствует детей

Дети настраиваются на успешную работу

2. Мотивация

Организует мотивацию к учебной деятельности

Планирование учебного сотрудничества

3. Актуализация

Обобщение пройденного и установление взаимосвязи с новым материалом

Классифицируют уже известный материал

4. Целеполагание

Постановка цели: подготовить рассказ о родном городе для гостей из других городов

Постановка учебных задач для выполнения поставленной цели

5. Самостоятельная работа

Индивидуальная форма работы с обучающимися

Работа с текстом. Использование различных видов чтения. Выполнение индивидуального задания

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организация выступления каждой группы. Оказание пед . поддержки.

Каждый обучающийся зачитывает результат своей работы, заслушивает выступление одноклассников

7. Включение в систему знаний

Организует работу детей по составлению плана презентации своего города

Дети формулируют пункты плана презентации своего города

8. Рефлексия

Фиксирует изученное на уроке и организует рефлексию и самооценку обучающихся

Самооценка на основе критерия успешности. Рефлексия способов действий. Контроль и оценивание результата с поставленной целью.

9. Дом. задание

Подготовить рассказ об одном из памятников города Кирова.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Город, в котором я живу (6 урок в теме «Наша Родина -Россия»)

Автор: Лущикова Ирина Александровна

Дата: 13.10.2018

Номер свидетельства: 480524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему: "Наша Родина - Россия" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasha-rodina-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "217199"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433264235"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Сценарий классного часа к 1 сентября на тему: "Наша Родина-Казахстан" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "stsienarii-klassnogho-chasa-k-1-sientiabria-na-tiemu-nasha-rodina-kazakhstan-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231096"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442370609"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Содоклад на тему "Воспитание патриотических чувств учащихся на уроках истории" "
    ["seo_title"] => string(89) "sodoklad-na-tiemu-vospitaniie-patriotichieskikh-chuvstv-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "224003"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438315306"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) ""Россия-Родина моя""
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-9"
    ["file_id"] => string(6) "264248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449674357"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока по Окружающему миру "Что такое Родина". "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "246127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446299751"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства