Просмотр содержимого документа
«"Где живут белые медведи" конспект урока по окружающему миру 1 класс»
Где живут белые медведи и пингвины?
Проект урока открытия новых знаний в 1-ом классе (Школа России)
Предмет – окружающий мир;
Тип урока – открытие новых знаний;
Тема урока – Где живут белые медведи и пингвины?
Особенности данного урока
Данный урок является продолжением курса «Окружающий мир». На уроке используются следующие методы: наглядный, словесный, научно-познавательный, поисковый. Они позволяют в полной мере раскрывать способности каждого ученика. На уроке используется фронтальная работа. Хорошо читающие дети подготовили дополнительный материал. Для иллюстрации учебного материала использовалась мультимедийная презентация. Успешность усвоения материала проверяется во время дидактической игры.
Цель урока.
Формировать представление о разнообразии природы Земли.
Задачи урока:
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира.
Показать связь между природными условиями и животным миром;
Учить элементарным приемам работы с глобусом и картой.
Расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса, умением сопоставлять и анализировать. Научить выполнять аппликации с использованием ваты.
Воспитывать любознательность, потребность в поиске новых знаний.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы — Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов. Оборудование.У учителя — глобус; карточки с названиями Арктика, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс, набор для моделирования, включающий физическую карту мира, фигурки животных; видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики и Антарктики; модель, звукозаписи песен («Колыбельная медведицы»). Выставка книг о животном мире холодных районов земли, детские энциклопедии.
У учащихся — набор для моделирования, включающий физическую карту мира; фигурки животных, цветные карандаши, сигнальные карточки-кружки зеленые и красные; Для изготовления поделки белого медведя и пингвина: заготовки, краски или цветные карандаши, клей, вата или синтепон.
Электронные ресурсы: видеофрагменты из мультфильма «Умка».
Ход урока.
Организация детей к уроку.
Прозвенел дружок звонок
Начинается урок.
Ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Вспоминаем, применяем
И ни минуты не теряем.
У вас на парте лежат две карточки: тучка и солнышко. Покажите ту, что соответствует вашему настроению.
2.Актуализация знаний.
На доске таблички: ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ
(Выходят 4 человека к доске и выбирают месяцы.)
– Выбрать таблички с названиями зимних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЗИМА)
– Выбрать таблички с названиями летних месяцев. (Учащейся выбирает месяцы и прикрепляет под словом ЛЕТО)
– Выбрать таблички с названиями весенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ВЕСНА)
– Выбрать таблички с названиями осенних месяцев. (Учащейся выбирает и прикрепляет под словом ОСЕНЬ)
Проверка.
3.Вводная часть урока.
Если мы все готовы, то я буду рада предложить вам сегодня снова попутешествовать, но прежде обратите внимание на слова, помещенные на магнитной доске: как вы думаете что это за слова и почему они сегодня здесь?!? (Вопросы предыдущих уроков. Когда….)
Это вопросы, которые мы задаем на наших уроках и учимся находить на них ответы. На какие вопросы мы уже отвечали?
Сегодня нам пригодится вопрос ГДЕ?
4.Формулирование темы урока
Послушайте внимательно загадки:
В океане тёмно-синем Лапой выудив моржа, На полярной скользкой льдине Я дрейфую не дрожа.
(Белый медведь) (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя)
Рыболов, пловец прекрасный, Черный фрак на нем атласный. У него постель из льдин, Стоя спит на ней … (Пингвин) (Учитель вывешивает на доску картинку пингвина)
- Ребята, а теперь давайте все вместе задумаемся:
-Почему у нас сегодня на уроке эти животные и какой вопрос станет темой нашего урока?
5. Объявление темы урока. Постановка цели.
Тема нашего урока. Где живут белые медведи и пингвины? Слайд 2.
– Ребята, нашему другу - Муравьишке - Вопросику тоже стало интересно узнать, а где же живут эти животные? Кто знает? (Выслушиваются ответы детей)
6. Работа над новым материалом.
1.Работа по учебнику. (стр. 12)
Муравьишко - Вопросик нам хочет сказать, что узнаем, чему научимся на уроке. (Чтение уч-ся.)
2.Практическая работа. Работа в парах. (На каждой парте лежит карта. Учащиеся показывают друг другу Северный Ледовитый океан и Антарктиду.)
Взаимопроверка. Слайд 3.
-Вспомните, что такое глобус. Найдите на глобусе Северный Ледовитый Океан и Антарктиду. Что вы о них знаете?
Проверь себя стр.84.Чтение.
3.А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Слайд 4
-Какие предметы понадобятся в путешествии? Слайд 5.
Рассмотрите рисунок стр.12. Слайд 6.
-Какие животные обитают во льдах Северного Ледовитого океана ?
1.Где мы находимся?
2.Что видим вокруг?
3.Какие животные, птицы вам встретились?
Вывод. Слайд 7.
Слайд 8 Рассказ ученика о белом медведе.
Белые медведи обитают на Крайнем севере, за полярным кругом среди вечных льдов на побережье Северного Ледовитого океана. Это самые крупные и могучие животные среди семейства медвежьих. Медведь весит около 700 кг. Белые медведи покрыты с головы до ног густым белым мехом. Мех растёт даже на подушечках лап. Это и помогает животному сохранять тепло тела. Белые медведи отличные пловцы. Они часами могут проводить в ледяной воде.
– Как вы думаете, а для чего белые медведи совершают длительные заплывы?
– В ноябре, декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу и через пару месяцев на свет появляется 1-2 малыша, которые до наступления весны спят с мамой в берлоге.
Слайд 9, 10, 11, 12.
7. Физкультминутка.
Слайд 13. (Рассказ медведицы Умке как делать берлогу.)
8. Продолжение работы над темой.
Отправляемся в путешествие. Слайд 15.
Ребята, будем снимать шапки, куртки, варежки?
(Нет, потому что в Антарктиде тоже холодно.) Слайд 16, 17.
Работа по учебнику стр.13.
1.Где мы находимся?
2.Что видим вокруг?
3.Какие животные, птицы вам встретились?
Вывод. Слайд 18, 19.
– Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают.
– Как вы думаете, умеют ли они летать?
– А чем они питаются?
– Как природа приспособила их тело для ловли рыбы?
Рассказ ученика о пингвине.
Вместо крыльев у них лапы – ласты. На ногах – перепонки для быстрого передвижения под водой. Тело покрыто гладким опереньем. Пуховых перьев нет. Но есть толстый слой жира, который спасает от морозов. В самый разгар морозов пингвиниха откладывает яйцо. После этого пингвин прячет его под жировую складку под животом и держит его там около 2 месяцев. В это время пингвин почти не двигается и ничего не ест, стоит на трескучем морозе. Самка в это время нагуливает жир. Но зато, когда появляется птенец, заботу о нём берёт на себя мама. Как только пингвинята научились ходить, их отправляют в пингвиний детский сад, там они находятся под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время добывают пищу .
Просмотр животных, которые обитают в Антарктиде. Слайд 20-23.
-Охотятся ли белые медведи на пингвинов? Слайд 25.
(Нет, потому что они живут в разных районах Земли). Слайд 26.
Узнать больше об условиях жизни животных, которые обитают в таких холодных районах как Арктика и Антарктика вы можете из книг, которые присутствуют на нашей выставке сегодня. Обязательно подойдите и посмотрите эти книжки.
11. Итог урока.
– В каких самых холодных районах Земли мы сегодня побывали? (Северный полюс или Северный Ледовитый океан и Антарктида.)
– Покажите их на глобусе.
– Какие полюса здесь расположены?
– Чем похожи эти районы? (Здесь холодно, много снега и льда.)
– Одни и те же животные встретятся нам в этих районах? (разные)
-Ответили мы с вами на вопрос нашего урока ГДЕ живут белые медведи? -Какие названия запомнили? (Северный полюс, Южный полюс, Арктика, Антарктида)
12. Самооценка.
Оцените себя, как вы поняли тему на уроке?
Кто оценил себя на значок жёлтого цвета поднимите эти значки?