kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Где живут белые медведи?

Цели:

1) Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

2) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать свое мнение.

Метапредметные:

- регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что еще нужно узнать;

- познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

- коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Оборудование: мультимедийные проектор, ПК, интерактивная доска, глобус, электронное приложение к учебнику АА. Плешакова 1 класс «Окружающий мир», учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, картинки с изображением животных и мест их обитания, карточки с заданием.

План урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа по теме урока.

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас.

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Не ошибись!» На доске записаны названия месяцев: июнь, март, май, сен­тябрь, февраль, апрель.

— Подчеркните названия весенних месяцев.

2. На доске записаны названия дней недели. Учащимся нужно расставить числа в пустые квадратики, чтобы получилась правиль­ная последовательность.

Суббота            □

Понедельник    □

Среда                □

Воскресенье     □

Вторник            □

Пятница            □

Четверг             □

 3. На доске на карточке напечатана группа слов: осень, зима, весна, март, лето.

-    Уберите лишнее слово (Март, так как это месяц, а осень, зима, весна, лето - это времена года.)

III. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации «Кто где живет?» На доске картинки с изображением животных и мест их обитания.

- Вы видите животных: лиса, дельфин, пингвин, белый медведь.

- Ребята, Муравьишке Вопросику стало интересно, где живут эти животные. Кто знает? Расселим животных по месту их обитания. (Не знаем, где живут белые медведи и пингвины.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Где живут белые медведи и пингвины.).

- Сформулируйте цели урока. Посмотрим совпали ли наши предположения, прочитайте на с. 12 учебные задачи.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

- На уроке необходим важный предмет. Отгадайте, какой.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус —

Поможет славный школьный. (глобус).

- Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли.)

-  Давайте посмотрим на глобус и найдем Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (Учитель показывает.)

- Что вы знаете об этих районах Земли? (Ответы детей.)

- Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на с. 84. (Учитель или кто-то из учеников читают по учебнику текст о холодных районах Земли. После прочтения учитель задает во­просы по содержанию прочитанного.)

  • Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледо­витый океан и Антарктида.)
  • Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)
  • Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс.)
  • Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. Это суровый край. Долгая зима. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит полярная ночь. Лишь изредка полыхает северное сияние (Слайд)
  •  Лето здесь бывает, но оно холодное и короткое, снег не успевает растаять. (Учитель еще раз показывает Северный Ледовитый океан и Северный полюс на глобусе.)

- Как называется еще один холодный район Земли? (Антарк­тида.)

- Какой полюс расположен в этом районе? (Южный полюс.)

- Огромный участок суши, покрытый слоем льда, называется Антарктида. (Слайд)

- Здесь всегда холодно, летом не больше одного градуса тепла, зимой морозы бывают до 60 градусов мороза. (Учитель показывает Антарктиду и Южный полюс на глобусе.)

- Чем похожи эти районы?

- Как вы думаете, зачем мы знакомимся с этими районами Земли?

2. Работа по учебнику.

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы раз­делимся на две группы. Одна группа отправится на Северный по­люс, вторая - на Южный.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (Теплая одежда.)

- Правильно, и на Северном полюсе, и на Южном очень хо­лодно.

- Какая из групп по очереди назовет больше теплых вещей? (Ответы детей.)

Далее учащиеся работают по рисункам в учебнике: первая группа - по рисунку на с. 12, вторая - на с. 13. Им нужно вни­мательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.

План

  1.  Где вы побывали?
  2.  Что увидели вокруг?
  3.  Какие животные, птицы вам встретились?

Ученикам дается время для подготовки, затем выслушивают­ся рассказы обеих групп. По ходу рассказов учитель выставляет на доску рисунки или фотографии птиц и животных.

  • Чем похожи эти районы? (Здесь холодно, много снега и льда.)
  • Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах? (Разных.)

V. Физкультминутка.

- Мы долго броди среди льда и снега и теперь нам надо согреться. А в этом нам поможет физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Я мороза не боюсь,

(Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

(Присесть.)

Тронет руку, тронет нос.

(Показать нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

 VI. Работа по теме урока

1. Беседа.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в хо­лодных районах. (Ответы детей.)

Учитель сообщает краткие сведения о белых медведях и пин­гвинах (см. дополнительный материал к уроку).

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

№ 1 (с. 11).

  • Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих жи­вотных. Кто из них лишний? Почему? (Пингвин, так как остальные животные являются обитателями Северного ле­довитого океана.)
  • Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний? Почему? (Белый медведь, так как остальные животные яв­ляются обитателями Антарктиды.)

- Выполните задание.

№2 (с. 11).

(Работа в парах. Проверка.)

3. Работа с электронным приложением к учебнику.

VII. Рефлексия.

– Покажите с помощью смайликов, как вы поработали на уроке.

 – Кому на уроке все понравилось, было легко и все понятно? Покажите улыбающегося смайлика.

– Если вам что-то было непонятно, было трудно, то покажите грустного смайлика.

VIII. Подведение итогов урока.

  • Какая задача стояла перед нами на уроке?
  • Выполнили мы эту задачу?
  • Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понрави­лось выполнять?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?"»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Тема: Где живут белые медведи?

Цели:

1) Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

2) Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы – Северный Ледовитый океан и Антарктида; научиться находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов.

Личностные: уважительно относиться к мнению других ребят, формировать свое мнение.

Метапредметные:

- регулятивные: выделять и осознавать то, что уже знают и что еще нужно узнать;

- познавательные: делать простейшие выводы о взаимосвязи между живой и неживой природой;

- коммуникативные: участвовать в диалоге со сверстниками, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Оборудование: мультимедийные проектор, ПК, интерактивная доска, глобус, электронное приложение к учебнику АА. Плешакова 1 класс «Окружающий мир», учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь, картинки с изображением животных и мест их обитания, карточки с заданием.

План урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа по теме урока.

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Вновь урок у нас сейчас.

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Не ошибись!» На доске записаны названия месяцев: июнь, март, май, сен­тябрь, февраль, апрель.

— Подчеркните названия весенних месяцев.

2. На доске записаны названия дней недели. Учащимся нужно расставить числа в пустые квадратики, чтобы получилась правиль­ная последовательность.

Суббота □

Понедельник □

Среда □

Воскресенье □

Вторник □

Пятница □

Четверг □

3. На доске на карточке напечатана группа слов: осень, зима, весна, март, лето.

- Уберите лишнее слово (Март, так как это месяц, а осень, зима, весна, лето - это времена года.)

III. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации «Кто где живет?» На доске картинки с изображением животных и мест их обитания.

- Вы видите животных: лиса, дельфин, пингвин, белый медведь.

- Ребята, Муравьишке Вопросику стало интересно, где живут эти животные. Кто знает? Расселим животных по месту их обитания. (Не знаем, где живут белые медведи и пингвины.)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (Где живут белые медведи и пингвины.).

- Сформулируйте цели урока. Посмотрим совпали ли наши предположения, прочитайте на с. 12 учебные задачи.

IV. Работа по теме урока.

1. Практическая работа.

- На уроке необходим важный предмет. Отгадайте, какой.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус —

Поможет славный школьный... (глобус).

- Что такое глобус? (Уменьшенная модель Земли.)

- Давайте посмотрим на глобус и найдем Северный Ледовитый океан и Антарктиду. (Учитель показывает.)

- Что вы знаете об этих районах Земли? (Ответы детей.)

- Проверьте свои ответы. Прочитайте текст на с. 84. (Учитель или кто-то из учеников читают по учебнику текст о холодных районах Земли. После прочтения учитель задает во­просы по содержанию прочитанного.)

  • Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледо­витый океан и Антарктида.)

  • Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)

  • Какой полюс расположен в этом районе Земли? (Северный полюс.)

  • Северный Ледовитый океан вместе с островами называют Арктикой. Это суровый край. Долгая зима. Солнца не видно, с середины октября до конца февраля царит полярная ночь. Лишь изредка полыхает северное сияние (Слайд)

  • Лето здесь бывает, но оно холодное и короткое, снег не успевает растаять. (Учитель еще раз показывает Северный Ледовитый океан и Северный полюс на глобусе.)

- Как называется еще один холодный район Земли? (Антарк­тида.)

- Какой полюс расположен в этом районе? (Южный полюс.)

- Огромный участок суши, покрытый слоем льда, называется Антарктида. (Слайд)

- Здесь всегда холодно, летом не больше одного градуса тепла, зимой морозы бывают до 60 градусов мороза. (Учитель показывает Антарктиду и Южный полюс на глобусе.)

- Чем похожи эти районы?

- Как вы думаете, зачем мы знакомимся с этими районами Земли?

2. Работа по учебнику.

- Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы раз­делимся на две группы. Одна группа отправится на Северный по­люс, вторая - на Южный.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (Теплая одежда.)

- Правильно, и на Северном полюсе, и на Южном очень хо­лодно.

- Какая из групп по очереди назовет больше теплых вещей? (Ответы детей.)

Далее учащиеся работают по рисункам в учебнике: первая группа - по рисунку на с. 12, вторая - на с. 13. Им нужно вни­мательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели, по плану.

План

  1. Где вы побывали?

  2. Что увидели вокруг?

  3. Какие животные, птицы вам встретились?

Ученикам дается время для подготовки, затем выслушивают­ся рассказы обеих групп. По ходу рассказов учитель выставляет на доску рисунки или фотографии птиц и животных.

  • Чем похожи эти районы? (Здесь холодно, много снега и льда.)

  • Одних и тех же или разных животных можно встретить в этих районах? (Разных.)

V. Физкультминутка.

- Мы долго броди среди льда и снега и теперь нам надо согреться. А в этом нам поможет физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили.

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Я мороза не боюсь,

(Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

(Присесть.)

Тронет руку, тронет нос.

(Показать нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

VI. Работа по теме урока

1. Беседа.

- Подумайте, как животные приспособились к жизни в хо­лодных районах. (Ответы детей.)

Учитель сообщает краткие сведения о белых медведях и пин­гвинах (см. дополнительный материал к уроку).

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1 (с. 11).

  • Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих жи­вотных. Кто из них лишний? Почему? (Пингвин, так как остальные животные являются обитателями Северного ле­довитого океана.)

  • Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний? Почему? (Белый медведь, так как остальные животные яв­ляются обитателями Антарктиды.)

- Выполните задание.

2 (с. 11).

(Работа в парах. Проверка.)

3. Работа с электронным приложением к учебнику.

VII. Рефлексия.

– Покажите с помощью смайликов, как вы поработали на уроке.

– Кому на уроке все понравилось, было легко и все понятно? Покажите улыбающегося смайлика.

– Если вам что-то было непонятно, было трудно, то покажите грустного смайлика.

VIII. Подведение итогов урока.

  • Какая задача стояла перед нами на уроке?

  • Выполнили мы эту задачу?

  • Какое задание сегодня на уроке вам больше всего понрави­лось выполнять?

Дополнительный материал

Белые медведи

Белые медведи обитают на Крайнем Севере, за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов - на островах и холодном побережье Се­верного Ледовитого океана. Это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Его вес около 700 кг, а длина туловища достигает 3м.

Белые медведи с головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех растет даже на подушечках лап, поэтому животные легко и быстро пере­двигаются по снегу и льду. Мех медведя отлично сохраняет тепло его тела. Благодаря густому подшерстку ему не страшны даже самые лютые морозы.

Белые медведи - отличные пловцы и могут часами находиться в воде. Вода не проникает им под шубу, и поэтому даже в мороз они остаются сухими, и им не страшна никакая простуда. В самые лютые морозы они купаются в ледяной воде. Отлично плавают, ныряют и нередко совер­шают длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десят­ки километров. Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубь суши.

Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водо­росли, птичьи яйца, песцы.

Зимуют белые медведи в берлоге изо льда. В ноябре или декабре медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через один-два месяца на свет появляются два-три малыша, которые спят вместе с ней в теп­лой берлоге до наступления весны. Детеныши белых медведей остаются с матерью еще примерно два года после рождения. Все это время она их кормит и заботится о них.

Пингвины

Пингвины — морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добы­вая себе пищу: рыбу, крабов, рачков. Пингвины не умеют летать, у них есть лапы-ласты, которые помогают им плавать.

Рост пингвинов — около метра. Голова и спинка черные с синим и зе­леным отливом, а на брюшке перья ослепительно былые. Когда пингвины выходят на берег на прогулку, кажется, что это люди неторопливо гуляют парами и поодиночке в нарядных черных фраках. У пингвинов нет пухо­вых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров.

В Антарктиде, где живут пингвины, всегда холодно: летом не больше одного градуса тепла, а зимой бывает 60 градусов мороза. Но даже в таких суровых условиях пингвины выводят птенцов.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появ­ление яйца будущие родители встречают радостными криками, кланя­ются и благодарят друг друга. Затем отец-пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Теперь он будет держать его на ла­пах-ластах два месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветру, почти не двигаясь. Все это время пингвин ничего не ест и живет только за счет жира, который он накопил летом. А мама в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.

Но вот появляется птенец, и теперь его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов.

А родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспек урока на тему "Где живут белые медведи?"

Автор: Середа Мария Юрьевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства