kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экскурсия по окружающему миру "Весна в парке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока-экскурсии по окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия по окружающему миру "Весна в парке"»

КОНСПЕКТ УРОКА-ЭКСКУРСИИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ВЕСНА В ПАРКЕ»

Класс: 1

Цель: проведение наблюдений за весенними изменениями в живой и неживой природе, создание условий для формирования представлений у учащихся об основных признаках наступления этого времени года, развитие интереса у учащихся к предмету «Окружающий мир» .

Тип урока: урок получения новых знаний, урок развития умений и навыков.

Форма урока: урок-экскурсия в парке.

Задачи:

1. личностные: • развивать эстетические чувства; • развивать интерес к предмету «Окружающий мир», интерес к познанию природы; • воспитывать бережное отношение к природе.

2. Предметные: • познакомить учащихся с объектами и явлениями природы при помощи опытов, наблюдений, самостоятельной работы; • сформировать представление о тесной связи между живой и неживой природы в сообществе, о приспособлениях растений и животных к среде обитания; • вырабатывать умения наблюдать, описывать, делать выводы, сравнивать; • научить распознавать на практике деревья, кустарники, травянистые растения и мхи, различать ярусы леса. • закреплять ранее полученные знания о характерных признаках осени.

3. Метапредметные: • развивать личностные и психологические особенности школьников; • развивать память, разные формы мышления.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, испытывать чувство гордости за красоту родной природы, формулировать самому простые правила поведения в природе, формирование желания выполнять учебные действия, использование фантазии и воображения, формирование интереса к окружающему миру.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить работать в группе, умение договариваться, инициативное сотрудничества в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке-экскурсии.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Беседа о правилах поведения на природе:

• Как нужно вести себя на природе?

• Где вы можете ходить?

• Что можете делать?

• Чего нельзя делать на природе?

Сегодня у нас необычный урок-урок-путешествие.

Ребята, где мы с вами находимся?

Вам здесь нравится?

А какое время года сейчас?

Какой сейчас месяц?

Какая погода стоит на дворе?

Как выглядит лес сегодня?

Итак, весна пришла в наши края и мы отправимся в гости к ней, в парк им.Н.Островского. Мы понаблюдаем, как изменилась природа с приходом этого прекрасного времени года.

II.Основная часть

Подготовка к экскурсии (Сообщается место проведения экскурсии, маршрут движения, повторяются правила дорожного движения, правила поведения на природе.)

-О чем мы должны помнить, путешествуя по лесу? (В лесу не шумят, не ломают ветки деревьев, не мусорят, не срывают цветы, травы)

-А еще нельзя трогать руками незнакомые растения, которые могут быть ядовитыми.

-Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей) (Перед началом экскурсии учитель настраивает детей на то, что им предстоит на экскурсии)

1.Увидеть изменения, которые произошли в природе по сравнению с зимой.

2.Понаблюдать, изменились ли почки лиственных деревьев и кустарников, появились ли на них цветки и листья.

3.Посмотреть, изменился ли внешний вид хвойных деревьев.

4.Обратить внимание, появились ли цветущие травянистые растения.

5.Понаблюдать, появились ли насекомые.

6.Выяснить, прилетели ли какие-нибудь перелетные птицы, послушать их голоса.

7.Обратить внимание, произошли изменения в жизни зимующих птиц и зверей.

8.Понаблюдать, какие природные признаки ориентирования присутствуют в парке.

-Ну, вот мы у парка.

• А что такое лес?

• Какие бывают леса?

• Чем они отличаются друг от друга?

• Рассмотрите внимательно растения, окружающие вас, и определите, в каком лесу вы находитесь. •

Хорошо в лесу. Дремлют красавицы ели.

• А какие еще хвойные деревья можно встретить в лесу?

• Сосна - вечнозеленое дерево высотой до 40-45 м. Сосна ценная древесная порода. Она дает отличный строительный материал, а из ее смолы и хвои вырабатывают много необходимых человеку веществ и лекарств.

• Какие еще в нашем лесу растут деревья?

• У многих народов дуб издавна считался олицетворением могущества, прочности, постоянства, символом силы и славы.

• К осени на дубе созревают плоды-желуди. Они богаты крахмалом. Для многих зверей и птиц желуди – прекрасный корм. Особую славу дубу принесла его кора, которая содержит дубильные вещества. Приготовленным из нее отваром поласкают рот и горло при воспалении. Дубы живут до 2 тыс. лет.

• Не мешают ли расти друг другу растения леса?

• Ярусы леса принято считать сверху вниз. Назовите, пожалуйста, растения первого яруса – этажа, второго, третьего и четвертого.

• А теперь назовите номера этажей – ярусов на которых растут кустарники, мхи, деревья, травы.

• Как вы думаете, случайно ли размещение растений в лесу этажами и почему? • Как вы думаете, растут ли этажами под землей корни растений? Если да, то как?

• К какому ярусу вы отнесли бы молодые и еще пока низкие деревца?

• Наша прогулка по лесу продолжается. - Ребята, посмотрите, что находится около пня?

• Кто живет в этом домике? Расскажите, что вы знаете о муравьях. Муравейник состоит из веточек, сухих листьев, кусочков коры. Муравейник не случайно так построен, во время дождя с него легко скатывается вода. Важно значение муравьев в жизни леса. Они разносят плоды и семена растений, уничтожают вредных насекомых. Каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за лето до 2 миллионов насекомых вредителей. А каких насекомых мы можем встретить в лесу?

Отгадайте мои загадки.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это?

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Ребята, а какую пользу приносят насекомые?

Обыкновенная пчела делает 200 взмахов крыльями в секунду. За день пчела успевает опылить до 7 тысяч цветков. Для сбора 1 кг. меда одной пчеле нужно налетать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков Стрекозы – полезные насекомые т.к. они воздушные хищники. Стрекозы схватывают на лету мух, комаров, бабочек и других насекомых. «Стрекоза-коромысло» за два часа может съесть 40 мух, комаров или мошек. Стрекоз надо беречь.

Проводит с детьми физминутку

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

• Только ли растения и насекомые живут в лесу?

• Ребята, когда мы входим в лес, и первыми, кого вы встречаем – это птицы. Отгадайте, какие птицы нас встречают?

Загадки:

Черный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор.

С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото клювом. Стучит дятел, значит, будут уничтожены вредные насекомые.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица…


Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом.

А верней сказать - дворец.

Прилетай скорей…

Зимуют скворцы в теплых странах. Жилище подбирает скворец, если оно не понравилось самке, то птицы ищут другое место. Выбрав жилище птицы чистят его. Устилают дно соломой, пухом, прошлогодней травой, а в середине гнезда делают углубление.

Ребята, каких птиц мы еще можем встретить в лесу?

Что вы о них знаете?

Какую пользу они приносят?

Помните о пользе, которую приносят птицы, уничтожая вредителей. Не следует тревожить птенцов в гнездах, брать яйца. Если вы случайно раскрыли гнездо, восстановите прежнюю маскировку гнезда, чтобы птица не бросила его, а вывела бы птенцов.

Мы углубляемся дальше в лесную чащу.

Ребята, а кого еще мы можем встретить в лесу?

А кто из этих животных живет в нашем лесу?

Какие еще животные живут в нашем лесу?

Как этих животных охраняют?

III Заключение

Давайте подведем итоги с помощью ответов на вопросы

• Понравилась ли вам экскурсия?

• Какие открытия вы сделали сегодня?

• Как размещаются растения и животные в лесу?

• Почему в лесу нужно ходить по тропинкам, а не где вам захочется?

• Как нужно относиться к растениям, животным и почему?

• Зачем нужен лес?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экскурсия по окружающему миру "Весна в парке"

Автор: Данилишина Алина Витальевна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Экскурсия на уроке окружающего мира: "Осень в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(73) "ekskursiia-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira-osien-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "128270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415462860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Видео ролик к уроку окружающего мира во 2 классе на тему: "В гости к весне". "
    ["seo_title"] => string(85) "vidieo-rolik-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "107790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403445936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру: "Осенняя экскурсия по парку". "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-osienniaia-ekskursiia-po-parku"
    ["file_id"] => string(6) "126749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка  "Зимняя экскурсия в школьный сад" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-zimniaia-ekskursiia-v-shkol-nyi-sad"
    ["file_id"] => string(6) "151509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420716959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства