kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дикие и домашние животные. Урок разработан для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»







Открытый урок

по окружающему миру

«Дикие и домашние животные»






































Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.


Планируемые результаты урока:


  • Предметные:

Создать условия для развития у учащихся умений:

  • Находить связи в природе, между природой и человеком.

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

  • Выделять характерные особенности домашних животных.


  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

  • Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

  • Строить сообщения в устной форме.

  • Коммуникативные:

  • Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

  • Слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • Доносить до собеседника свою точку зрения;

  • Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.


  • Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Набор карточек « Дикие и домашние животные».

  3. Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир».

Методы:

  1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

  2. Наглядный метод

  3. Проблемно – поисковый метод.

  4. Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности

  5. Применение ИКТ (презентация)


Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

  • Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

  • Воспитывать познавательный интерес;

  • Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.













І. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

б) Психологический настрой.

- Начнём его с разминки, с помощью которой настроимся на активную и

плодотворную работу:

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

- Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими

активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать громко и

полными ответами.

-Я думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

НАШ УРОК ПРОЙДЕТ ПОД ДЕВИЗОМ (слайд 1)

Домашнее задание.У вас на партах находятся зеленые карточки. Вам необходимо выполнить задание. Соедините название растений с их группой.


АБРИКОС

ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ ОДУВАНЧИК

КЛУБНИКА

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ БЕРЁЗА

ЗЕМЛЯНИКА

РОЗА

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Расположите цифры в порядке возрастания (от меньшего к большему) (слайд 2)


1-ж; 3-в; 2-и; 4-о; 6-н; 5-т; 7-ы; 8-е;


Какое слово получилось? Правильно, животные. На слайде высвечивается слово «животные».

  1. Определение темы урока. Постановка целей урока.

- А на какие две большие группы можно разделить животных? (на диких и домашних) (слайд 3)

- Правильно.

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить? Слайд 4

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

    1. ЗАДАЧИ - Узнаем, кто такие дикие и домашние животные

    2. Узнаем, как появились домашние животные, узнаем отличие между дикими и домашними животными,

    3. Узнаем, какую пользу приносят человеку домашние животные

III. Изучение нового материала.

- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из учебника на стр. 78, об этом нам прочтет Хумаров Максим


Выполните задание 1 на стр.50 в рабочей тетради

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, если сосед по парте неправильно определил дикое это или домашнее животное, зачеркните слово простым карандашом.

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

Слайд 5-7

2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные.

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.

3) - А теперь посмотрите . (На экране два изображения: ЛЕС и ДОМ) (слайд 8)

- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

Я буду читать вам загадку, ваша задача – отгадать и ответить на вопрос: к каким животным (диким или домашним) оно относится.

- Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза пряча нос. (Медведь)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

На овчарку он похож.

 Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ёжик)

Зёрнышки она клюёт.
 Яйца вкусные несёт.
 Слышно на всю улицу
 Как кудахчет… (Курица)

Как можно назвать животных, которые живут в лесу? Правильно, дикие.

Как можно назвать животных, которые живут в с человеком? Правильно, домашние.


ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод, где же живут дикие животные, а где живут домашние животные. Слайд 9

(дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )



Физкультминутка

Я буду называть животных. Ваша задача – когда я называю дикое животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки.

Лось, лев,  кошка,  лошадь, крокодил, кабан, конь, поросёнок, жираф, овца, индюк, лягушка, крот, утконос, курица.


4) Работа классом.

– Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. Найдите дом для каждого животного. Соедините животное с его жилищем.

кошка

собака

белка

муравей

лиса

курица

лошадь

медведь

в муравейнике

в берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме


Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.

- Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит Слайд 10

человек. (дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

слайд 11

ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель показывает вывод на экране ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).

У утки -…(утёнок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).

У лисы -…(лисёнок)
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

Слайд 12

ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

(дети по картинкам составляют предложения, делают выводы)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)


8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель выводит на экран вывод НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)


9) -нам бы очень грустно жилось без наших любимых питомцев. Давайте познакомимся с ними. (дети рассказывают о своих домашних животных)

10)– И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

Сегодня мы познакомились с миром животных. Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали. Все старались. Молодцы.

Оценки за урок

Домашнее задание.

Рефлексия:

Лесенка успеха

Релаксация

Я предлагаю вам посмотреть, как прекрасен и многообразен животный мир.












Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

 

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!

 

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дикие и домашние животные

Автор: Анна Евгеньевна Мякотина

Дата: 29.08.2024

Номер свидетельства: 655580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства