kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дикие и домашние животные. Урок разработан для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»







Открытый урок

по окружающему миру

«Дикие и домашние животные»






































Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.


Планируемые результаты урока:


  • Предметные:

Создать условия для развития у учащихся умений:

  • Находить связи в природе, между природой и человеком.

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

  • Выделять характерные особенности домашних животных.


  • Метапредметные:

  • Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

  • Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

  • Строить сообщения в устной форме.

  • Коммуникативные:

  • Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

  • Слушать и слышать учителя, другого ученика;

  • Доносить до собеседника свою точку зрения;

  • Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.


  • Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.

Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Набор карточек « Дикие и домашние животные».

  3. Учебник: А.А. Плешаков « Окружающий мир».

Методы:

  1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

  2. Наглядный метод

  3. Проблемно – поисковый метод.

  4. Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности

  5. Применение ИКТ (презентация)


Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Задачи урока:

1. Познавательные:

  • Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;

  • Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;

  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.

2. Развивающие:

  • Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;

  • Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):

  1. Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

  2. сравнение домашних и диких животных по существенным признакам

  3. установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;

  4. обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;

  • Воспитывать познавательный интерес;

  • Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.













І. Организационный момент:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

б) Психологический настрой.

- Начнём его с разминки, с помощью которой настроимся на активную и

плодотворную работу:

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

- Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими

активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать громко и

полными ответами.

-Я думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

НАШ УРОК ПРОЙДЕТ ПОД ДЕВИЗОМ (слайд 1)

Домашнее задание.У вас на партах находятся зеленые карточки. Вам необходимо выполнить задание. Соедините название растений с их группой.


АБРИКОС

ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ ОДУВАНЧИК

КЛУБНИКА

КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ БЕРЁЗА

ЗЕМЛЯНИКА

РОЗА

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

- Расположите цифры в порядке возрастания (от меньшего к большему) (слайд 2)


1-ж; 3-в; 2-и; 4-о; 6-н; 5-т; 7-ы; 8-е;


Какое слово получилось? Правильно, животные. На слайде высвечивается слово «животные».

  1. Определение темы урока. Постановка целей урока.

- А на какие две большие группы можно разделить животных? (на диких и домашних) (слайд 3)

- Правильно.

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить? Слайд 4

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

    1. ЗАДАЧИ - Узнаем, кто такие дикие и домашние животные

    2. Узнаем, как появились домашние животные, узнаем отличие между дикими и домашними животными,

    3. Узнаем, какую пользу приносят человеку домашние животные

III. Изучение нового материала.

- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из учебника на стр. 78, об этом нам прочтет Хумаров Максим


Выполните задание 1 на стр.50 в рабочей тетради

Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, если сосед по парте неправильно определил дикое это или домашнее животное, зачеркните слово простым карандашом.

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

Слайд 5-7

2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные.

Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.

3) - А теперь посмотрите . (На экране два изображения: ЛЕС и ДОМ) (слайд 8)

- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

Я буду читать вам загадку, ваша задача – отгадать и ответить на вопрос: к каким животным (диким или домашним) оно относится.

- Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

 От мороза пряча нос. (Медведь)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

На овчарку он похож.

 Что не зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)

Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец... (ёжик)

Зёрнышки она клюёт.
 Яйца вкусные несёт.
 Слышно на всю улицу
 Как кудахчет… (Курица)

Как можно назвать животных, которые живут в лесу? Правильно, дикие.

Как можно назвать животных, которые живут в с человеком? Правильно, домашние.


ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод, где же живут дикие животные, а где живут домашние животные. Слайд 9

(дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )



Физкультминутка

Я буду называть животных. Ваша задача – когда я называю дикое животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки.

Лось, лев,  кошка,  лошадь, крокодил, кабан, конь, поросёнок, жираф, овца, индюк, лягушка, крот, утконос, курица.


4) Работа классом.

– Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. Найдите дом для каждого животного. Соедините животное с его жилищем.

кошка

собака

белка

муравей

лиса

курица

лошадь

медведь

в муравейнике

в берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме


Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.

- Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод. Дикие строят сами, домашним строит Слайд 10

человек. (дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

слайд 11

ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель показывает вывод на экране ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –... (поросенок).
У кошки – ... (котенок).
У козы – ... (козленок).

У утки -…(утёнок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – … (лосенок).
У белки – … (бельчонок).
У медведя – … (медвежонок).

У лисы -…(лисёнок)
У волка – … (волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)

Слайд 12

ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

(дети по картинкам составляют предложения, делают выводы)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)


8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель выводит на экран вывод НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)


9) -нам бы очень грустно жилось без наших любимых питомцев. Давайте познакомимся с ними. (дети рассказывают о своих домашних животных)

10)– И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

IV. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему вы научились?

Сегодня мы познакомились с миром животных. Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали. Все старались. Молодцы.

Оценки за урок

Домашнее задание.

Рефлексия:

Лесенка успеха

Релаксация

Я предлагаю вам посмотреть, как прекрасен и многообразен животный мир.












Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

 

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!

 

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дикие и домашние животные

Автор: Анна Евгеньевна Мякотина

Дата: 29.08.2024

Номер свидетельства: 655580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства