Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»
Открытый урок
по окружающему миру
«Дикие и домашние животные»
Тип урока: урок получения новых знаний
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Создать условия для развития у учащихся умений:
Находить связи в природе, между природой и человеком.
Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
Слушать и слышать учителя, другого ученика;
Доносить до собеседника свою точку зрения;
Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
Развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
Осознание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Методы стимулирования и мотивации учебно–познавательной деятельности
Применение ИКТ (презентация)
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Задачи урока:
1. Познавательные:
Формировать понятия "домашние" и "дикие" животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
2. Развивающие:
Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
Анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
сравнение домашних и диких животных по существенным признакам
установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
Воспитывать познавательный интерес;
Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
І. Организационный момент:
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок
б) Психологический настрой.
- Начнём его с разминки, с помощью которой настроимся на активную и
плодотворную работу:
- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.
- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.
- Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими
активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать громко и
полными ответами.
-Я думаю, что этот урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.
НАШ УРОК ПРОЙДЕТ ПОД ДЕВИЗОМ (слайд 1)
Домашнее задание.У вас на партах находятся зеленые карточки. Вам необходимо выполнить задание. Соедините название растений с их группой.
АБРИКОС
ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ ОДУВАНЧИК
КЛУБНИКА
КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ БЕРЁЗА
ЗЕМЛЯНИКА
РОЗА
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
- Расположите цифры в порядке возрастания (от меньшего к большему) (слайд 2)
1-ж; 3-в; 2-и; 4-о; 6-н; 5-т; 7-ы; 8-е;
Какое слово получилось? Правильно, животные. На слайде высвечивается слово «животные».
Определение темы урока. Постановка целей урока.
- А на какие две большие группы можно разделить животных? (на диких и домашних) (слайд 3)
- Правильно.
- Так о каких животных мы будем сегодня говорить? Слайд 4
- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных.
ЗАДАЧИ - Узнаем, кто такие дикие и домашние животные
Узнаем, как появились домашние животные, узнаем отличие между дикими и домашними животными,
Узнаем, какую пользу приносят человеку домашние животные
III. Изучение нового материала.
- Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из учебника на стр. 78, об этом нам прочтет Хумаров Максим
Выполните задание 1 на стр.50 в рабочей тетради
Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа, если сосед по парте неправильно определил дикое это или домашнее животное, зачеркните слово простым карандашом.
- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?
Слайд 5-7
2) - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные
Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные.
Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.
Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.
Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика.
3) - А теперь посмотрите . (На экране два изображения: ЛЕС и ДОМ) (слайд 8)
- Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)
Я буду читать вам загадку, ваша задача – отгадать и ответить на вопрос: к каким животным (диким или домашним) оно относится.
- Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
На овчарку он похож.
Что не зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Похожий на пони,
Но слишком ушастый,
И с места не сдвинешь
Упрямец ужасный. (Осёл)
Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь колючий братец... (ёжик)
Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет… (Курица)
Как можно назвать животных, которые живут в лесу? Правильно, дикие.
Как можно назвать животных, которые живут в с человеком? Правильно, домашние.
ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод, где же живут дикие животные, а где живут домашние животные. Слайд 9
(дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )
Физкультминутка
Я буду называть животных. Ваша задача – когда я называю дикое животное – присесть, домашнее – встать на цыпочки.
– Каждое животное должно иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. Найдите дом для каждого животного. Соедините животное с его жилищем.
кошка
собака
белка
муравей
лиса
курица
лошадь
медведь
в муравейнике
в берлога
в норе
в курятнике
в конюшне
в дупле
в будке
в доме
Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.
- Назовите диких животных. Кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)
- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)
человек. (дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)
слайд 11
ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .
(учитель показывает вывод на экране ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)
6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш». – Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.
У коровы – ... (теленок). У свиньи –... (поросенок). У кошки – ... (котенок). У козы – ... (козленок).
У утки -…(утёнок). – Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних) – Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек) У лося – … (лосенок). У белки – … (бельчонок). У медведя – … (медвежонок).
У лисы -…(лисёнок) У волка – … (волчонок).
– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
Слайд 12
ВЫВОД 4: Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.
( Дети делают вывод, учитель показывает вывод на экране ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)
7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое. Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?
- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)
(дети по картинкам составляют предложения, делают выводы)
- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)
8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)
ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.
(учитель выводит на экран вывод НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)
9) -нам бы очень грустно жилось без наших любимых питомцев. Давайте познакомимся с ними. (дети рассказывают о своих домашних животных)
10)– И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)
Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.
IV. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились?
Сегодня мы познакомились с миром животных. Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали. Все старались. Молодцы.
Оценки за урок
Домашнее задание.
Рефлексия:
Лесенка успеха
Релаксация
Я предлагаю вам посмотреть, как прекрасен и многообразен животный мир.