kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект мини-музей "Дикие,домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать понять детям о диких и домашних животных где живут дикие где живут домашние животные 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект мини-музей "Дикие,домашние животные"»

Мини-музей "Дикие,домашние животные"

Наш детский сад – МКДОУ Порошинский детский сад №10. У нас разрабатываются и внедряются различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели беседы и выяснили, что большинство воспитанников ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дети еще малы и ничего не понимают, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.
А еще удивительнее было, что многие дети никогда не были в деревне и не видели элементарных домашних животных. Поэтому для начала мы решили создать мини-музей «Домашних животных» В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Очень важно— участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их дети посещают каждый день, могут сами менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — только созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных экспонатов, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных, крупных цветов. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру.



Паспортные данные мини-музея



Наименование: Мини - музей «Дикие, домашние животные»

Профиль мини-музея: Познавательный

Цель: систематизировать знания о диких ,домашних животных.

Задачи:

- Обогащение воспитательно-образовательного пространства ;

- Обогащение предметно-развивающей среды группы;

- Уточнять представления о диких,домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;

-развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

- Развивать речь, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас;

- Воспитывать бережное отношение к животным;

- Приобретение навыков сюжетной игры;

- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.



Принципы:

-принцип опоры на интересы ребенка;

-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

-принцип наглядности;

-принцип последовательности

Руководители мини-музея:

Воспитатели старшей группы «Затейники»

Аспекты музейной деятельности:

Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.

Оформление мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Тип проекта мини-музей «Дикие,домашние животные»: краткосрочный.

Актуальность.

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном.

Запланированный результат

Оформление альбома «Домашние животные и их детеныши»

Перспектива развития:

•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

•Проведение экскурсий для других групп детского сада.

Содержание работы:

- Стихи о домашних животных;

- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Дикие,домашние животные и их детеныши";





Мини музей "Дикие, домашние животные".









Книги о животных



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект мини-музей "Дикие,домашние животные"

Автор: Малиновская Снежана Станиславовна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства