Просмотр содержимого документа
«Проект мини-музей "Дикие,домашние животные"»
Мини-музей "Дикие,домашние животные"
Наш детский сад – МКДОУ Порошинский детский сад №10. У нас разрабатываются и внедряются различные образовательные технологии. В частности, успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».
Часто ли наши дети бывают в музеях? Мы провели беседы и выяснили, что большинство воспитанников ни разу не были в музее. Причины самые разные. Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удаленном от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дети еще малы и ничего не понимают, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. А еще удивительнее было, что многие дети никогда не были в деревне и не видели элементарных домашних животных. Поэтому для начала мы решили создать мини-музей «Домашних животных» В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Очень важно— участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их дети посещают каждый день, могут сами менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — только созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
При формировании музея строго соблюдалось правило «Не навреди природе!» — здесь нет пойманных и засушенных экспонатов, нет специально сорванных красивых цветов, листьев и т.п. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить на даче бабочек и жуков, сделать гербарий из самых привлекательных, крупных цветов. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное, формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру.
Паспортные данные мини-музея
Наименование: Мини - музей «Дикие, домашние животные»
Профиль мини-музея: Познавательный
Цель: систематизировать знания о диких ,домашних животных.
Задачи:
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства ;
- Обогащение предметно-развивающей среды группы;
- Уточнять представления о диких,домашних животных, их детенышей, внешнем виде и питании;
-развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Принципы:
-принцип опоры на интересы ребенка;
-принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
-принцип наглядности;
-принцип последовательности
Руководители мини-музея:
Воспитатели старшей группы «Затейники»
Аспекты музейной деятельности:
Мини-музей предназначен для формирования представлений о музее в целом, для познавательного развития детей, развития художественных и изобразительных навыков.
Оформление мини-музея:
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.
Тип проекта мини-музей «Дикие,домашние животные»: краткосрочный.
Актуальность.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном.
Запланированный результат
Оформление альбома «Домашние животные и их детеныши»
Перспектива развития:
•Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
•Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
•Проведение экскурсий для других групп детского сада.
Содержание работы:
- Стихи о домашних животных;
- Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Дикие,домашние животные и их детеныши";