kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему "Дикие и домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

Тема: Дикие и домашние животные. 1 класс «Перспектива»


Тип урока: открытие нового знания.


Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные, расширить представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека; воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным.

Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на группы (диких и домашних), выделять их существенных признаки.

  • Учить находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.

  • Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания. Прослеживать «историю» продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным.

  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

Регулятивные

  • Организовывать рабочее место под руководством учителя.

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  • Оценивать свои достижения.

  • Знакомиться с разворотом «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать  реальных животных и их изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных.

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.

  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Работать над самооценкой.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Учиться выражать своё мнение.
    Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.

Оборудование

Компьютер; SMART доска ; мультимедийная презентация; видеоролик «Как появились домашние животные», ,

учебник; карточки с изображениями животных;



1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, а открытый. Он открыт для гостей.

- Приветствуйте гостей улыбкой и друг друга.

- Желаю всем успехов.

2. Актуализация знаний

Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадки:

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.(лиса)

4.Чей тоскливый вой

Слышится зимой?(волк)

5.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

-Как можно назвать этих животных? (Дикие животные)



6.Она травушку рвёт,

жвачку жуёт, пойло пьёт,

мычит и ревёт, хозяйку зовёт,

молоко даёт. (корова)



7.Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка(свинья)


8.Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает?

9. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит (собака)


10.У него на хвосте узоры, на ногах шпоры.

Лапами он кучу разгребает,

курочек с цыплятами созывает.(петух)


- Какие из них живут в дикой природе, а за какими ухаживает человек?

Животные, которые живут в дикой природе, называют дикими.

Животные, за которыми ухаживает человек, называют домашними.

-Предположите тему урока

Ученики: Дикие и домашние животные.

- Сегодня мы узнаем о диких и домашних животных, их образе жизни, как и когда, появились домашние животные, и какую пользу они приносят.

3.Сообщение о животных

- У ребят было домашнее задание рассказать о животном.

4. Открытие нового знания

- Как вы думаете, откуда появились домашние животные? (Предположения детей).

- Вот сейчас мы с вами об этом и узнаем.

Просмотр видеоролика «Как появились домашние животные».


-Какую пользу приносят домашние животные?


5.Работа по учебнику

- Ребята, откройте учебник на странице 80, рассмотрите рисунок. Со своим соседом по парте, в паре, найдите на нём диких и домашних животных.

- Проверьте себя на «Страничках умного совёнка» (дети сверяются с ответами на странице 93).

-Рассмотрите стр 81.

-Что их объединяет?

-Благодаря каким животным получены эти продукты и вещи?

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом заготавливают корма, утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши.

6.Игра «Найди детеныша»

Свинья (поросята) овца (ягнята)

Корова (телята) кошка (котята)

Лошадь (жеребята) собака (щенята)

- В природе есть множество животных, которые живут в лесах, полях, на лугах, Они сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство и сами заботятся о нем. Это дикие животные.
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

7.Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.


Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.


Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.


А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.



8.Первичное закрепление изученного материала

SMART ДОСКА

УПРАЖЕНИЕ: Дикие и домашние животные.

Распредели по группам названия диких и домашних животных



9. Работа в группах

Выполнение заданий в КОНВЕРТИКАХ

В конвертах картинки животных.

- Какое животное лишнее? Почему?

С заданием справились все команды!

7. Итог урока. Рефлексия

  • - Ребята, наш урок подходит к концу.

-Что интересного Вам было на уроке?

-На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

-Чем отличаются домашние животные от диких животных?

-- Сегодня мы с вами узнали более подробно о диких и домашних животных, об их образе жизни, узнали, когда появились домашние животные, и какую пользу приносят.

- Для вас на парте лежит маленькая раскраска с животным, и это вам моя благодарность за урок. Спасибо за работу!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дикие и домашние животные

Автор: Петренко Светлана Евгеньевна

Дата: 15.03.2023

Номер свидетельства: 627560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства