kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дикие и домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказ о диких и домашних животных. Отгадывание загадок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дикие и домашние животные»

Якрен Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов . МОУ «Лицей № 53»


План-конспект урока окружающего мира 1 класс ПНШ по теме

« Дикие и домашние животные»

(первый урок – дикие животные)

Авторы учебника Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

ууд

Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?



Ответы учащихся

Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой



Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

– на доске кроссворд, учитель записывает ответы.

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёж)

2. Ловко прячется в норе

Любит шарить во дворе!

Схватит куру – и в леса

А зовут её…….. (лиса)

3. На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож.

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк)

4. Голодная мычит, сытая – жует

Всем ребятам молоко дает. (корова)

5. Птица та – деревни житель.

Кур-хохлаток предводитель

Только червячка найдет

Собирает свой народ. (петух)



6. Распускает хвост павлином

Ходит важным господином

По земле ногами стук

Как зовут его? (индюк)

7. Сама крошка,

Боится кошки,

Под полом живёт

Туда все несёт. (мышь)

8. По веткам скачет

Да не птица,

Рыжая, а не лисица. (белка)

Как вы думаете, на какие группы делятся эти животные? (дикие и домашние)

- Определите тему урока (дикие и домашние животные)

Каких животных мы можем встретить на лесной полянке?

– Как называют животных, которые живут в лесу?

– Сегодня на уроке мы узнаем о жизни диких животных.

На доске



Отгадывают загадки.

Ставят проблему.

Определяют тему урока.

Дают развернутый ответ на поставленные вопросы учителя.

ЛичностныеУУД: установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

ПознавательныеУУД: формирование логических умений, умения находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

Открытие новых знаний.

1. Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 14–15).

– Откройте разворот учебника «Дикие и домашние животные». Рассмотрите рисунки в прямоугольниках левой полосы разворота и назовите, какие животные здесь изображены. Назовите не только взрослых животных, но и их детенышей.

2. Ч т е н и е и а н а л и з рассказа Н. Сладкова «Угадай: кто я?».

Учитель читает текст:

«– Угадай: кто я? А ем я муравьев и жуков.

Я подумал и сказал:

– Скорее всего, ты – жукоед-дятел!

– Вот и не угадал! – откликнулся голосок. – А еще я ем гусениц и личинок.

– Гусениц и личинок едят дрозды. Наверное, ты – дрозд.

– Я не дрозд. Еще я, бывает, грызу сброшенные лосями рога.

– Тогда ты – грызун: мышь или полевка!

– Я сама ем мышей!

– Тогда ты, конечно, кошка!

– Иногда я ем ящериц. А изредка даже рыбу.

– Может, ты цапля или журавль?

– Не цапля и не журавль. Бывает, ловлю птенцов и таскаю яйца из птичьих гнезд.

– Похоже, что ты куница!

– Не говори мне про куницу, куница – мой старый враг! А еще я ем шишки и рябину, ягоды и грибы, орехи и семена, почки и листья.

Я рассердился и крикнул:

– Скорее всего, ты – свинья! Ты лопаешь все подряд. Ты – одичавшая свинья, которая сглупу забралась на елку!

– Сдаешься! – Ветки качнулись, раздвинулись, и показалась… белка!

Запомни! Мухоловки ловят не только мух, осоеды едят не только ос. А белки грызут не одни орешки!»

Б е с е д а п о в о п р о с а м:

– Что нового вы узнали про белку?

– Где живет белка?

– Чем питается белка?

– Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

– Расскажите, что вы знаете о медведе.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках –

Мы тоже можем так!

– Отгадайте загадку:

Я чабан, овец пасу.

С буквой «к» – живу в лесу.

– Расскажите, что вы знаете о жизни кабана?

Видео про кабанов.

– А о ком говорится в этой загадке?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

– Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам, которые отсутствуют у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ветками ив, сочных осин и берез. Они щиплют траву, папоротники и другие растения, а также едят грибы. Лоси проводят много времени у водоемов. Они отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосенка плавать.

Слушать звук лося

Отгадайте загадку Длинноухий, косоглазый,

Скачет без оглядки

От волка и от лисицы.

Кто нашел отгадку?

– Расскажите, что вы знаете о жизни зайца.

– Объясните, почему говорят, что «заяц летом серый, а зимой белый»?

– А на самом-то деле заяц летом совсем не серый, а бурый. А серым он бывает лишь одну неделю весной.



Что общего у всех этих животных: у медведя, белки, зайца?

Рассматривают с 14-15 учебника и отвечают на вопросы учителя.

(Медведь, медведица, медвежонок; белка, бельчонок; кабан, поросенок; заяц, зайчонок.)

Слушают рассказ учителя.





Мы узнали где живет белка и чем она питается.

Она живет в лесу в дупле.

Питается белка не только орехами, грибами, но и ест мух, жуков, гусениц, ящериц, яйца птиц.

Отгадывают загадку (Медведь.)

Рассказывают о медведе.

Медведь питается медом и малиной. Это животное ест также клубни растений, муравьев, червей, личинок, мышей, рыб.

Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают руки в стороны.

Отгадывают загадку (Кабан.)

Кабан живёт в лесу. Питается желудями, ест корни различных растений, орехи семена, дождевые черви, насекомых.

(Лось.)

Слушают рассказ учителя.

Рассказывают, что нового узнали и лосе.

(Заяц.)

Заяц живёт в лесу, на поле. Питается летом травой, а зимой корой деревьев.

Это дикие животные, потому что они сами добывают себе пищу, находят или строят себе жилище, заботятся о своем потомстве.

Познавательные УУД:

Умение ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать услышанное.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

Закрепление изученного.

1. И г р а «Найди домик».

–Соедините стрелками название животного и название его жилища

2. Р е б у с ы «Дикие животные».

– Прочитайте ребус и расскажите о жизни данного животного.

(карточки) Работа в парах.

Медведь дупло

Барсук берлога

Белка нора

Коммуникативные УУД: участвовать в работе пары. Распределять роли и умение договариваться.

Познавательные УУД : перерабатывать информацию, представленную в виде схем и кроссвордов, самостоятельно делать выводы.

Самостоятельная работа

  1. Рабочая тетрадь с.12 10

  1. Рабочая тетрадь с. 13 №11

Нарисовать свои знаки для обозначения диких и домашних животных. Отметить этими знаками домашних и диких животных на картинках. Рассказать о своём любимом животном.

Найти в приложении карточки с изображением животных, вырезать их и наклеить в тетрадь.

Регулятивные УУД: использовать в своей работе простейшие приборы: ножницы, клей. Организовывать своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- О чем бы вы рассказали своим родителям?

- Что бы вы рассказали своим друзьям, которых сегодня нет на уроке?

- Продолжите фразы

Я знаю…

Я запомнил…

Я смог…

- А теперь выберите свое настроение на сегодняшнем уроке:

красный, синий или желтый карандаш 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дикие и домашние животные

Автор: Якрен Екатерина Геннадьевна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства