kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подвести  учащихся к пониманию  о необходимости охраны природы и соблюдения правил поведения в ней.

Личностные: оценивание жизненных ситуаций (поступков  людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Предметные результаты: оценивание  правильности поведения людей в природе;

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: умение  высказывать своё предположение (версию) на основе работы: индивидуально,  в паре,  (в группе); умение  совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;
  • Познавательные:  умения: ориентироваться  в системе знаний: отличать  новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Фундаментальные образовательные объекты: человек, природа, окружающая среда, экология.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!»



Тема урока: «Будь природе другом! Разработка  правил правильного поведения в природе!»».



Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Тема блока: «Природа»

Цели: подвести  учащихся к пониманию  о необходимости охраны природы и соблюдения правил поведения в ней.

Личностные: оценивание жизненных ситуаций (поступков  людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Предметные результаты: оценивание  правильности поведения людей в природе;

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: умение  высказывать своё предположение (версию) на основе работы: индивидуально,  в паре,  (в группе); умение  совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

  • Познавательные:  умения: ориентироваться  в системе знаний: отличать  новое от уже известного; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; добывать новые знания: используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

  • Коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться выполнять различные роли в группе.

Фундаментальные образовательные объекты: человек, природа, окружающая среда, экология.

Успешность проведения данного занятия заключается в том, как дети представляют себя частью природы и как предлагают ей помочь!

Оборудование: таблица «Природа»; опорные слова: живое, неживое, природа, человек, растения, животные.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Эмоциональный настрой.

– Ещё в древности говорили: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

А вы хотите открыть для себя что-то новое? Тогда вперёд!

Дети приготовлены к уроку, эмоционально настроены.

2. Проблематизация

Работа с понятиями  «окружающая среда», «экология»

(фронтальная беседа)

– Ребята, как вы понимаете, что такое «окружающая среда»?

– А что такое экология?

Дети высказывают своё мнение, доказывают, приводя примеры.

Открытое задание

– Попробуйте составить словесный портрет понятию «экология».

Самостоятельная (индивидуальная) работа

Представление своих работ!

3. Закрепление имеющихся знаний

– Приведите примеры экологических связей:

По ходу ответов детей появляется на доске схема.

Живое → неживое.

(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.)

Неживое → живое.

(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

Растения → животные

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам и т.д.)

Человек → природа

Образовательная напряженность

– Ребята, если бы мы с вами брали  интервью у Природы и спросили, как ей живётся?

Как вы думаете, что бы она нам ответила?  Расскажите!

Дети высказывают свои предположения, спорят, доказывают!

Обсуждение стихотворения

– Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

– Ребята, как вы считаете, почему мы останемся одни?

Дети отвечают и делают вывод: человек тоже относится к природе, он без неё не сможет существовать.

4. Физкультминутка.

 

 

5. Постановка учебной задачи

– А как можно стать природе другом?

– Сможем ли мы помочь природе прямо сейчас?

– А каким способом мы сможем это сделать?

– Помогать ей. Ладить с ней!

Конкретизация задания

– Что вы предлагаете?

Варианты детей:

  • призвать людей (написать к ним обращение);

  • составить проект;

  • развесить знаки;

(Зависит от того, что предложат дети!)

Решение образовательной ситуации.

– Как вы будете действовать?

Образуются группы по видам деятельности.

6. Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа в парах (в группах)

7. Предъявление результатов.

Демонстрация образовательной продукции

– Кто готов защитить свою работу?

Защита своих работ.

(Дети выходят парами ( представители групп), рассказывают, что они нарисовали или написали, проговаривают правило поведения в природе и делают вывод: какое влияние человека они изобразили.

8. Работа с материалом учебника

Систематизация  полученной продукции.

– Давайте посмотрим, о чём нам может рассказать учебник, и сравним, правильность наших сделанных выводов.

Дети соотносят свои правила с табличными и дополняют свои знания новыми правилами.

Вывод детей: Природа – наш дом. Необходимо бережно обращаться с ней, и тогда она отблагодарит тебя чистым воздухом, песнями соловья, вкусными ягодами и грибами.

Рефлексия (заполняется оценочный лист).

Давайте оценим свою работу на уроке.

– Что для меня было важным на уроке?

– Мне на уроке было трудно…

– Мне на уроке было интересно…

Дети анализируют свою работу по заданным параметрам.

Дети делают вывод об общем впечатлении урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pokhod-v-lies"
    ["file_id"] => string(6) "148207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419610874"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей подготовительной группы и родителей «Готовность 01» "
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-poznavatiel-noi-ighry-viktoriny-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-i-roditieliei-gotovnost-01"
    ["file_id"] => string(6) "145005"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418830889"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по литературному чтению на тему: "Виталий Валентинович Бианки "Сова"" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-vitalii-valientinovich-bianki-sova"
    ["file_id"] => string(6) "109734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404978544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработки уроков по программе Гармония "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotki-urokov-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "226739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440440817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства