kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Поход в лес

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.
  • Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.
  • Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.
  • Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.
  • Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Материалы: котелок, рюкзаки на каждого ребенка, веревка, компас, фляжка, кружка, фонарик, термос, травы для чая: мята, ромашка, рюкзаки с кружками для детей, планки для костра, ребристая дорожка для ходьбы, тканевый “ручей”, дуга для подлезания, степ-платформы – “кочки”, карточки-знаки “Что можно делать в лесу и что нельзя”.

Предварительная работа:

  • Беседа “Кто на чем путешествует”
  • Знакомство с типами костров – игры “Разложи костер” и “Правила разведения костра”
  • Разучивание: стихов о предметах, необходимых для похода; песни “У похода есть начало”; танца “Солнца не будет...”; речевки туриста, девиза команды.
  • Беседа с детьми о правилах поведения в лесу и лекарственных растениях.

Ход занятия

 Вводное слово учителя:

- Здравствуйте.

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

учитель: Правильно, это турист

- Виды туризма бывают разные .Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.

  • Туристы-альпинисты;
  • Туристы-велосипедисты;
  • Туристы-водники;
  • Туристы-пешеходы.

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (Дети читают стихи о предметах для похода на выбор 5-6 четверостиший).

Учитель:

Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это ... (лес) недостающее слово

- Сегодня мы отправимся в поход в лес.

Итак, первое лесное исследование. Оно называется

“ Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?”

Учитель: Игра «Ассоциации» Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

Учитель: Какие знаки правильного поведения в лесу вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети вывешивают запрещающие знаки.)

III. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули.

 Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:

Учитель: Кто идти захочет с нами?

Дети: Нас скорее догоняй!

Учитель: - Вот мы с вами и в лесу. Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

 Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Под звуки леса появляется Дед-краевед.

Дед: Здравствуйте, дети! Я – Дед Краевед. Я изведал все тайны леса. Куда это вы собрались? Уж не в мой ли лес?! Я стою на защите леса и никого не пропускаю.

Учитель: ДедушкаКраеведушка, пропусти нас, наши дети знают правила поведения в лесу.

Дед: А вот я сейчас проверю вас. Кто правильно значение знаков назовет, тот и в лес пройдет. (Дед Краевед раздает знаки).

Дети рассказывают по знакам, что можно делать в лесу, а что нельзя и почему.

Дед: Молодцы, хорошо знаете правила. Вы настоящие друзья леса. Помните всегда эти правила, и тогда природа будет вам рада! Пропускаю вас в свой лес, полный тайн и чудес. До свидания, друзья!

Учитель: До свидания, Дедушка Краеведушка!

- Ну, а мы отправляемся дальше! Ребята, впереди препятствия, мы должны их преодолеть!

- Скажем наш девиз: “Кто в походы не ходил, тот туристом и не был! Не пугают нас преграды, мы природе очень рады! Ребята, будьте внимательны и осторожны, не отставайте, друг другу помогайте!

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

- Какой вред нанес лесам и рекам человек?

- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

Инсценировка “У реки”

Что такое - хорошо и что такое – плохо”

Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

Дети проходят:

  • по дорожке из “камней”;
  • через “болото” - прыжки по кочкам;
  • перепрыгивание через “ручей”;
  • подлезаниепод “дерево”.

Учитель: Все препятствия преодолели и вышли на поляну . Теперь можно отдохнуть, устроить привал. Снимайте рюкзаки.

Ой, кажется, дождь закапал, но нас плохая погода не пугает.Мы туристы - оптимисты!

Для туриста нет плохой погоды,
Для туриста солнце благодать,
Да и дождь не вызовет тревоги,
Лишь бы по земле ему шагать.
Чтобы нам не унывать, будем танец танцевать!

Танец “Солнца не будет, жди, не жди”.

Учитель: Молодцы, присаживайтесь на полянку. Вот и закончился дождь .

Что нужно сделать, чтобы высушить одежду, согреться? Правильно, разжечь костер). Но для этого надо знать правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю. Если вы согласны со мной - показывайте вот так (большой палец на обеих руках поднят вверх), если нет, то вот так (руки перекрещены).

- А сейчас я вас познакомлю с типами костров. Они бывают  (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Пушка)- Ребята, давайте разложим два костра. Девочки сложат “колодец”, а мальчики - “шалаш”.

- Костры разложены, присядем возле них и споем песню .

Песня “У похода есть начало”.)

 2 исследование – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

РОЛИК

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

III. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули.

5) 3 исследование – “Лесная аптека”

Девочка в костюме медсестры: Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы.  Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Какие, например? (укус насекомого, порез, ожог, мозоль). Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?  В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома. Врача в лесу нет. Что может помочь в лесу? Да, правильно, лекарственные растения . Назовите их.

Рассказы детей о лекарственных растениях.

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Подорожник – растет по тропинкам и дорогам, его листья прикладывают к ранкам и царапинам и они быстро заживают.

Лопух – это растение еще называют репейником, его листья помогают при ожогах, укусах насекомых, порезах.

Одуванчик – если разломить стебель одуванчика, то выделится млечный сок, который помогает от укусов насекомых.

Ромашка – листья похожи на веточки укропа, цветы ромашки используют для заваривания чая от простуды.

- Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

 А вот знаете вы их или нет? Отгадайте загадку, найдите ответ и покажите его.

Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

6) 4 исследование – “Красная книга”, “Экологический вестник”

Учитель: Что изучает наука “экология”?

Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

Учитель: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

Дети:

1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.
2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

Учитель (показывает “Красную книгу”): Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

- Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

“Как вести себя в лесу?”

Учитель: Обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Игра «Кости»

Дети:

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
– Не ловить бабочек, жуков и других животных.
- Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

IV. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу. А мы ничего не забыли убрать за собой?

(

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес" »

Тема: Поход в лес

Цель: формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о видах туризма, типах костров, правильном подборе необходимых предметов для похода и правилах поведения на природе.

  • Учить детей узнавать лекарственные растения, знать их применения для оздоровления.

  • Развивать монологическую речь через чтение стихов, рассказывание.

  • Развивать ловкость, координацию, ритмичность движений.

  • Воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Материалы: котелок, рюкзаки на каждого ребенка, веревка, компас, фляжка, кружка, фонарик, термос, травы для чая: мята, ромашка, рюкзаки с кружками для детей, планки для костра, ребристая дорожка для ходьбы, тканевый “ручей”, дуга для подлезания, степ-платформы – “кочки”, карточки-знаки “Что можно делать в лесу и что нельзя”.

Предварительная работа:

  • Беседа “Кто на чем путешествует”

  • Знакомство с типами костров – игры “Разложи костер” и “Правила разведения костра”

  • Разучивание: стихов о предметах, необходимых для похода; песни “У похода есть начало”; танца “Солнца не будет...”; речевки туриста, девиза команды.

  • Беседа с детьми о правилах поведения в лесу и лекарственных растениях.

Ход занятия

Вводное слово учителя:

- Здравствуйте.

Дети, пусть вас гости не пугают,
Здесь нам стены помогают.
Все, кто здесь сидят - друзья
И бояться их нельзя.
Мы волнуемся, конечно,
День сегодня необычный.
Но урок начать пора,
Всем ни пуха, ни пера.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:

На себе он тяжесть носит,

А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.

учитель: Правильно, это турист ю

- Ребята, кого называют туристами?

- А вы любите путешествовать?

- Скажите, на чем путешествуют люди?

- Виды туризма бывают разные .Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.

  • Туристы-альпинисты;

  • Туристы-велосипедисты;

  • Туристы-водники;

  • Туристы-пешеходы.

- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?

- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом нам расскажут дети и помогут мне собрать рюкзак. (Дети читают стихи о предметах для похода на выбор 5-6 четверостиший).

Котелок в походе нужен
Он с кострами очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить.

Положи в рюкзак с собой
Необходимые продукты:
Бутерброды с колбасой
Овощи и фрукты.

Это фотоаппарат –
Нужная вещица,
Щелкнет раз – и помнит нас.
В походе пригодится!

Чтоб любые два узла
Связывались ловко,
Вся команда бы взяла
Прочные веревки.

Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится
Знать, где север, а где юг.

А чтоб жажду утолить
Надо фляжку положить.
Кружка тоже пригодится
Из ручья воды напиться.

Чтоб облегчить себе путь
Про фонарик не забудь.
Себе дорогу освети,
Не собьешься ты с пути.

От дождя и зноя
Палатка нас укроет.
Мы палатку развернем,
Ловко колышки забьем.

Учитель: Рюкзак готов! Но, ребята, вы знаете, поход без трудностей не обходится. Какими должны быть туристы? (Здоровыми, сильными, дружными)

- Чтобы подготовиться к походу, набраться силы, нужно сделать разминку. (Выполнение упражнений под музыку, стоя в кругу или врассыпную)

- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да)!

Учитель:

Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это ... (лес) недостающее слово

- Сегодня мы отправимся в поход в лес.

Итак, первое лесное исследование. Оно называется

“ Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?”

Учитель: Игра «Ассоциации» Какое значение имеет лес для человека?

Дети:

Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.
Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Учитель: Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара

Учитель: Какие знаки правильного поведения в лесу вы приготовили к сегодняшнему уроку? (Дети вывешивают запрещающие знаки.)

III. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули.

Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:

Учитель: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы – туристы!

Учитель:Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы – туристы!

Учитель: Эй, ребята!

Дети: Тверже шаг.

Учитель: Что турист берет в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак!

Учитель: Кто отстал?

Дети:Не отставай!

Учитель .: Кто устал?

Дети.: Не унывай!

Учитель: Кто идти захочет с нами?

Дети: Нас скорее догоняй!

Учитель: - Вот мы с вами и в лесу. Учитель (на фоне звучания аудиокассеты “Голоса птиц”): Вот мы и в лесу. Остановимся и прислушаемся, присмотритесь: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны.

Присядем на пенечки, полюбуемся природой.

Под звуки леса появляется Дед-краевед.

Дед: Здравствуйте, дети! Я – Дед Краевед. Я изведал все тайны леса. Куда это вы собрались? Уж не в мой ли лес?! Я стою на защите леса и никого не пропускаю.

Учитель: ДедушкаКраеведушка, пропусти нас, наши дети знают правила поведения в лесу.

Дед: А вот я сейчас проверю вас. Кто правильно значение знаков назовет, тот и в лес пройдет. (Дед Краевед раздает знаки).

Дети рассказывают по знакам, что можно делать в лесу, а что нельзя и почему.



- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара



Можно

Нельзя

Гулять и любоваться красотой природы

Мусорить

Слушать пение птиц

Ломать кусты и деревья

Правильно собирать грибы и ягоды

Топтать муравейники

Наблюдать за миром природы

Разорять птичьи гнезда

Отдыхать, играть на природе

Забирать животных домой

Купаться, загорать

Рвать редкие растения

 

Шуметь в лесу

Дед: Молодцы, хорошо знаете правила. Вы настоящие друзья леса. Помните всегда эти правила, и тогда природа будет вам рада! Пропускаю вас в свой лес, полный тайн и чудес. До свидания, друзья!

Учитель: До свидания, Дедушка Краеведушка!

- Ну, а мы отправляемся дальше! Ребята, впереди препятствия, мы должны их преодолеть!

- Скажем наш девиз: “Кто в походы не ходил, тот туристом и не был! Не пугают нас преграды, мы природе очень рады! Ребята, будьте внимательны и осторожны, не отставайте, друг другу помогайте!

Учитель: Однако, с каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите.

- Какой вред нанес лесам и рекам человек?

- Мои помощники приготовили для нас небольшую инсценировку. Вам предлагается посмотреть ее, а затем ответить на вопрос: “Правильно ли поступали дети?”

Инсценировка “У реки”

Что такое - хорошо и что такое – плохо”

1 ученик:

Эй, ребята
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

2 ученик:

Мы купались, загорали
Жгли костер, в футбол играли.

3 ученик:

Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (Ответы детей.)

Дети проходят:

  • по дорожке из “камней”;

  • через “болото” - прыжки по кочкам;

  • перепрыгивание через “ручей”;

  • подлезаниепод “дерево”.

Учитель: Все препятствия преодолели и вышли на поляну . Теперь можно отдохнуть, устроить привал. Снимайте рюкзаки.

Ой, кажется, дождь закапал, но нас плохая погода не пугает.Мы туристы - оптимисты!

Для туриста нет плохой погоды,
Для туриста солнце благодать,
Да и дождь не вызовет тревоги,
Лишь бы по земле ему шагать.
Чтобы нам не унывать, будем танец танцевать!

Танец “Солнца не будет, жди, не жди”.

Учитель: Молодцы, присаживайтесь на полянку. Вот и закончился дождь .

Что нужно сделать, чтобы высушить одежду, согреться? Правильно, разжечь костер). Но для этого надо знать правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю. Если вы согласны со мной - показывайте вот так (большой палец на обеих руках поднят вверх), если нет, то вот так (руки перекрещены).

Итак, найти старое кострище (правильно);

  • костер разводит только ребенок (неправильно);

  • разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);

  • разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);

  • снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);

  • для дров спилить молодое дерево (неправильно);

  • для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);

  • сесть очень близко к костру (неправильно);

  • перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);

  • перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).

- А сейчас я вас познакомлю с типами костров. Они бывают (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Пушка)- Ребята, давайте разложим два костра. Девочки сложат “колодец”, а мальчики - “шалаш”.

- Костры разложены, присядем возле них и споем песню .

Песня “У похода есть начало”.)

2 исследование – “Реши проблему – найди ответ” (групповая форма работы)

Учитель: Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет. Здесь и лиловые колокольчики, и розовая кашка, и белые ромашки с золотой серединкой. И многие, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов.

- Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.)

- Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

- Сколько погибло бы растений, если каждый из 25 учеников нашего класса сорвал бы хотя бы по 1 цветку?
- Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
- Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
- Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

РОЛИК

Вывод: В природе нет ничего лишнего. В ней все взаимосвязано.

III. Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули.

5) 3 исследование – “Лесная аптека”

Девочка в костюме медсестры: Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения. В лесу растут деревья, кусты, травы. Ребята, иногда в походе происходят неприятности. Какие, например? (укус насекомого, порез, ожог, мозоль). Мы долго гуляли в лесу. Что же делать, если кто-то из нас натер ногу?  В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней. Но особую помощь травы оказывают нам на прогулке, далеко от дома. Врача в лесу нет. Что может помочь в лесу? Да, правильно, лекарственные растения . Назовите их.

Рассказы детей о лекарственных растениях.

Чистотел – сок этой травы ядовит, но его применяют вместо йода для заживления ран.

Подорожник – растет по тропинкам и дорогам, его листья прикладывают к ранкам и царапинам и они быстро заживают.

Лопух – это растение еще называют репейником, его листья помогают при ожогах, укусах насекомых, порезах.

Одуванчик – если разломить стебель одуванчика, то выделится млечный сок, который помогает от укусов насекомых.

Ромашка – листья похожи на веточки укропа, цветы ромашки используют для заваривания чая от простуды.

- Все эти растения помогают людям в лесу, их еще называют зеленой аптекой.

 А вот знаете вы их или нет? Отгадайте загадку, найдите ответ и покажите его.

Мальчик ногу поцарапал,
Когда бежал к друзьям,
Но он совсем не плакал,
Он вылечился сам.
На ранку - листик травки, ну а потом
Он ногу осторожно перевязал бинтом.

- Как называется этот “лесной доктор”? (Подорожник.)
- Но есть и сладкие лекарства, их можно съесть целую горсть. Это, конечно же, …? (Ягоды.)
- Обобщим то, что знаете о лекарственных растениях. А для этого ответьте на вопросы и отгадайте кроссворд. (С использованием мультимедийного проектора, один из учеников вбивает ответы.)

1) Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты, от ожогов? (Мох.)

2) Ты поранил ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить подорожник.)

3) Какая болотная ягода заменяет лимон? (Клюква.)

4) Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет –
Всяк поклон кладет. (Земляника.)

5) На розу он похож,
Разве что не так хорош,
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник.)


Вывод: Лекарственные растения – ценное природное богатство, к которому нужно относиться бережно.

6) 4 исследование – “Красная книга”, “Экологический вестник”

Учитель: Что изучает наука “экология”?

Дети: Экология изучает окружающий мир и охрану окружающей среды.

Учитель: Что показалось вам интересным из материалов по экологии?

Дети:

1. Чтобы зацвел ландыш, после того, как семечко попало в землю, надо 10 лет.
2. За последние 100 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.
3. На одного человека в год приходится 300 кг мусорных отходов.
4. Быстрее всего исчезают крупные животные. Каждые 15 мин исчезает 1 вид.
5. Апельсиновая корка проплавает в воде 6 месяцев, бумага – 3 месяца, а пластиковая бутылка – не разложится никогда. Этот мусор угрожает жизни животных.

Учитель (показывает “Красную книгу”): Эта грустная книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинке.

- Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

Как вести себя в лесу?”

Учитель: Обобщим все, о чем говорили на уроке, прежде чем вернуться в школу. Так какие же правила поведения необходимо соблюдать в лесу?

Игра «Кости»

Дети:

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет.
– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают.
– Не ловить бабочек, жуков и других животных.
- Не сорить. Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.

IV. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в школу. А мы ничего не забыли убрать за собой?

(Дети собирают мусор, оставленный после инсценировки.)

Я вижу, что вы поняли, что природу надо беречь и помогать ей, как другу. Ответьте на мои вопросы.

1. Что такое лес? (Природное сообщество.)
2. Что значит: любить природу? (Охранять ее, относиться к ней бережно.)
3. Что нужно делать, чтобы природа не оскудела? (Сажать деревья, подкармливать птиц.)
4. Так какой же вывод сделаем?

- Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
- Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
- Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает природе полезное дело.
- И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался семье ребенок, родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше лесов станет на Земле.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по окружающему миру на тему "Поход в лес"

Автор: Джаппарова Сафие Исмоиловна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме "Обобщение знаний об имени существительном" УМК "Школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom-umk-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "189515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Лес-наше богатство" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412399574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Лес-наше богатство "
    ["seo_title"] => string(22) "lies-nashie-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "116286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412398299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методическая разработка  Конспекта урока в 1 «а » классе  по теме: « Подвижные игры» "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-v-1-a-klassie-po-tiemie-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "225917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439978260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства