kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки уроков по программе Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

            Комбинированный урок с применением ИКТ в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой

            Название УМК: «Гармония»    Предмет: Литературное чтение    Класс: 3

Тема: Р.Сеф Лопата», Е.Каргалова  «Лекарство без рецепта»                      

Вид урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цель: совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего -  осмысленность, беглость и  выразительность.

 Задачи:

 Образовательные

-формировать систему читательских умений;

-учить реагировать на поступки героев, давать им оценку.

Развивающие

-развивать грамотную, связную речь обучающихся, умение работать с текстом;

-развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся (памяти, внимания).

Воспитательные

-воспитание у обучающихся культуры мышления;

- воспитание толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих  товарищей, формировать нравственные качества: любовь и уважение к труду.

 Оборудование:  

1. Выставка книг.

2. Портреты Р.Сеф., Е.Каргаловой

3. Компьютер с установленной программой Power Point.

4. Проектор для показа детских презентаций.

5. Электронный носитель информации с презентацией. Приложение Power Point.

 

.

Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

1

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки – широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Словесный

Фронтальная работа                                                    

Читает стихотворение

Желает учащимся удачи на уроке.

Спрашивает  у учащихся :

- Какой сейчас урок? Чему мы учимся на этих уроках

Говорят что урок чтения.

Отвечают на вопросы учителя

Умение

настраиваться на работу.

2. Актуализация знаний учащихся.

Включение учащихся в повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

7

Беседа. Словесная передача учебной задачи.

Фронтальная работа.

Работа в парах

-Как назван первый раздел учебника?

-Как вы его понимаете?

-На протяжении нескольких уроков мы будем говорить о труде.

Отвечают на вопросы учителя

стр.3

Познавательные: анализировать заглавие и содержание текста

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать  мнение окружающих.

3. Постановка цели и задач урока

3

Слайд № 1 

(текст пословицы)

Словесный

Фронтальная работа

Как называются произведения, которые вы будете сегодня читать? Кто автор?

Объясняют смысл пословицы

«Труд человека кормит, а лень портит».

Отвечают на вопросы.

Ставят цель урока.

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1)Знакомство  с биографией Р.Сеф и Е.Каргаловой.

2)Знакомство с текстом

3)Подготовка к восприятию текста «Лекарство без рецепта»

-Работа с учебником

стр.4

-Работа в  ТПО

 задания тетради

 No 1 и №2

4)Знакомство с текстом

 стр.4-10 учебника

5) Словарная работа

6)Обсуждение прочитанного

7

Слайд № 2

Слайд №3

Чтение упражнений 

Выполнение заданий

Чтение вслух цепочкой по

завершенным смысловым абзацам

Слайд №4

Объяснительно – иллюстративный

Частично – поисковый

Словесный

Фронтальная работа

Чтение про себя

Фронтально

В парах

Фронтально

Перечитай текст и найди те слова, значение которых было тебе до сих пор неизвестно.

-Отчего лопата заржавела?

-Почему лопата горевала?

-Почему лопата заблестела?

-В этом стихотворении лопата описывается как неживой предмет или как живое существо?

Кто знает, как называется  такой литературный прием, когда предмету или явлению природы приписываются человеческие качества?

Перечитайте стихотворение про себя и определите, какие звуки часто повторяются в первой его половине.

Как вы думаете какое настроение передают эти звуки?

Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения?

Уточни значение выражения

пуститься наутек

Читают стихотворение

Отвечают на вопросы

(От горя и грусти.)

(У нее не было дела.)

(Потому что стала копать огород)

(Как живое существо: она испытывала горе, грусть, а когда начала работать обрадовалась)

(Этот прием называется олицетворение)

Перечитывают стихотворение про себя

(Звуки р, гр, рж.)

(Такие звуки передают раздражение, недовольство, плохое настроение)

Отвечают на вопрос

Объясняют значение выражений, непонятных слов

Познавательные:

Ориентироваться в тексте.

Анализировать заглавие и содержание текста.

Выделять главное.

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать  мнение окружающих.

Личностные: Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию).

Познавательные: умение ориентироваться в тексте.

Анализировать заглавие и содержание текста.

Выделять главное.

Регулятивные: Формировать способность к  оценке деятельности сверстников.

Познавательные: умение ориентироваться в тексте.

5. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

3

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите

Коллективная

Обеспечивает активный отдых учащимся.

Выполняют движения под музыку

Личностные:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

6. Первичная  проверка понимания

1)   Работа с текстом

2)Выполнение задания

 №3 учебника

10

Словесный

Фронтальная работа

Фронтальная работа

-Прочитай слова сказки, где выражена  ее главная мысль.

-Вырази главную мысль своими словами.

-Автор назвала  свое произведение «Лекарство без рецепта».

-Кто же был болен в этой сказке?

-Какой считал эту болезнь Поросенок?

-Кто пытался помочь Жеребенку? У кого это вышло по настоящему?

-Как поступил Трезор?

Читают Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы

учебника

Познавательные умение ориентироваться в тексте.

Регулятивные: Формировать способность к  оценке деятельности сверстников.

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать  мнение окружающих.

7.Первичное закрепление

1)Выполнение задания ТПО №3,

2)Составление картинного плана задание ТПО №4

3) Игра «Радиатор»

8

Слайд№5

Чтение по ролям

Словесный

Словесный

Работа в паре

Работа в парах с последующей коллективной проверкой.

Отмечают галочкой правильный ответ

Составляют картинный план.

Пронумеровывают картинки по порядку так, как происходят действия в сказке.

Взаимопроверка

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.

Самооценка

Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные: Формировать способность к самооценке.

Познавательные

Ранжировать персонажей  по  их роли в тексте

8.Подведение итогов.

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса, самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.

4

Слайд

Продолжи:

Мне было интересно.

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось…

-Мне было трудно…

Словесный

Фронтальная работа.

- С чем познакомились? Что узнали нового?

 Оцените вашу работу на уроке.

Оцените работу

одноклассников на уроке.

Подводит итоги.

Благодарит  детей за работу.

-Какое у вас настроение?

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.

Показывают кружочек  того цвета, которое соответствует его настроению.

Регулятивные: Формировать способность к самооценке.

Коммуникативные- владение монологической и диалогической формами речи;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2

Словесный

Разъясняет как

приготовить рисунки к диафильму «Лекарство без рецепта»

Записывают в дневник

Стр.3-10,  выполнить творческое задание тетради No 6 и (по желанию),

читают книги со стихами о трудолюбивых и ленивых людях.

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по программе Гармония »

УМК «Гармония» Литературное чтение 3 класс





Р.Сеф «Лопата»,

Е.Каргалова «Лекарство без рецепта»





























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Комбинированный урок с применением ИКТ в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой



Название УМК: «Гармония» Предмет: Литературное чтение Класс: 3

Тема: Р.Сеф Лопата», Е.Каргалова «Лекарство без рецепта»

Вид урока: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цель: совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего -  осмысленность, беглость и  выразительность.

Задачи:

Образовательные

-формировать систему читательских умений;

-учить реагировать на поступки героев, давать им оценку.

Развивающие

-развивать грамотную, связную речь обучающихся, умение работать с текстом;

-развитие творческой и мыслительной деятельности обучающихся (памяти, внимания).

Воспитательные

-воспитание у обучающихся культуры мышления;

- воспитание толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих  товарищей, формировать нравственные качества: любовь и уважение к труду.

 Оборудование:  

1. Выставка книг.

2. Портреты Р.Сеф., Е.Каргаловой

3. Компьютер с установленной программой Power Point.

4. Проектор для показа детских презентаций.

5. Электронный носитель информации с презентацией. Приложение Power Point.


.



Этап урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД (формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Создание благоприятной рабочей обстановки.



1

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки – широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

Словесный

Фронтальная работа

Читает стихотворение

Желает учащимся удачи на уроке.

Спрашивает у учащихся :

- Какой сейчас урок? Чему мы учимся на этих уроках



Говорят что урок чтения.


Отвечают на вопросы учителя


Умение

настраиваться на работу.


2. Актуализация знаний учащихся.

Включение учащихся в повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.

7










Беседа. Словесная передача учебной задачи.


Фронтальная работа.





Работа в парах












-Как назван первый раздел учебника?


-Как вы его понимаете?


-На протяжении нескольких уроков мы будем говорить о труде.



Отвечают на вопросы учителя

стр.3


Познавательные: анализировать заглавие и содержание текста

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать  мнение окружающих.


3. Постановка цели и задач урока




3

Слайд № 1

(текст пословицы)


Словесный

Фронтальная работа

Как называются произведения, которые вы будете сегодня читать? Кто автор?

Объясняют смысл пословицы

«Труд человека кормит, а лень портит».

Отвечают на вопросы.


Ставят цель урока.


Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

4. Первичное усвоение новых знаний.

1)Знакомство с биографией Р.Сеф и Е.Каргаловой.





2)Знакомство с текстом



















3)Подготовка к восприятию текста «Лекарство без рецепта»

-Работа с учебником

стр.4

-Работа в ТПО

задания тетради

No 1 и №2


4)Знакомство с текстом

стр.4-10 учебника


5) Словарная работа

6)Обсуждение прочитанного

7




Слайд № 2


Слайд №3















































Чтение упражнений



Выполнение заданий




Чтение вслух цепочкой по

завершенным смысловым абзацам

Слайд №4




Объяснительно – иллюстративный





Частично – поисковый


















































Словесный


Фронтальная работа









Чтение про себя





































Фронтально









В парах


Фронтально

Перечитай текст и найди те слова, значение которых было тебе до сих пор неизвестно.


-Отчего лопата заржавела?

-Почему лопата горевала?

-Почему лопата заблестела?

-В этом стихотворении лопата описывается как неживой предмет или как живое существо?

Кто знает, как называется такой литературный прием, когда предмету или явлению природы приписываются человеческие качества?



Перечитайте стихотворение про себя и определите, какие звуки часто повторяются в первой его половине.

Как вы думаете какое настроение передают эти звуки?



Как вы думаете, какова главная мысль этого произведения?




Уточни значение выражения


пуститься наутек

Читают стихотворение


Отвечают на вопросы

(От горя и грусти.)


(У нее не было дела.)


(Потому что стала копать огород)

(Как живое существо: она испытывала горе, грусть, а когда начала работать обрадовалась)


(Этот прием называется олицетворение)









Перечитывают стихотворение про себя

(Звуки р, гр, рж.)




(Такие звуки передают раздражение, недовольство, плохое настроение)



Отвечают на вопрос

























Объясняют значение выражений, непонятных слов

Познавательные:

Ориентироваться в тексте.

Анализировать заглавие и содержание текста.

Выделять главное.

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать  мнение окружающих.













Личностные: Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию).



Познавательные: умение ориентироваться в тексте.

Анализировать заглавие и содержание текста.

Выделять главное.

Регулятивные: Формировать способность к  оценке деятельности сверстников.

Познавательные: умение ориентироваться в тексте.












5. Динамическая пауза

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.


3


Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите


Коллективная

Обеспечивает активный отдых учащимся.

Выполняют движения под музыку

Личностные:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.


6. Первичная проверка понимания

1) Работа с текстом





















2)Выполнение задания

№3 учебника


10


Словесный

Фронтальная работа























Фронтальная работа

-Прочитай слова сказки, где выражена ее главная мысль.

-Вырази главную мысль своими словами.

-Автор назвала свое произведение «Лекарство без рецепта».

-Кто же был болен в этой сказке?

-Какой считал эту болезнь Поросенок?

-Кто пытался помочь Жеребенку? У кого это вышло по настоящему?

-Как поступил Трезор?


Читают Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.






Отвечают на вопросы учителя








Отвечают на вопросы учителя









Отвечают на вопросы

учебника




Познавательные умение ориентироваться в тексте.



















Регулятивные: Формировать способность к  оценке деятельности сверстников.



Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Аргументировать своё мнение.

Учитывать  мнение окружающих.




7.Первичное закрепление

1)Выполнение задания ТПО №3,



2)Составление картинного плана задание ТПО №4


3) Игра «Радиатор»



8







Слайд№5




Чтение по ролям



Словесный








Словесный



Работа в паре



Работа в парах с последующей коллективной проверкой.





Отмечают галочкой правильный ответ

Составляют картинный план.

Пронумеровывают картинки по порядку так, как происходят действия в сказке.

Взаимопроверка

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.

Самооценка






Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Регулятивные: Формировать способность к самооценке.

Познавательные

Ранжировать персонажей  по  их роли в тексте

8.Подведение итогов.

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса, самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.



4

Слайд

Продолжи:

Мне было интересно..

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось…

-Мне было трудно…




Словесный















Фронтальная работа.

- С чем познакомились? Что узнали нового?


Оцените вашу работу на уроке.


Оцените работу

одноклассников на уроке.


Подводит итоги.

Благодарит детей за работу.

-Какое у вас настроение?




Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и  выразительного  чтения одноклассников.

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.

Показывают кружочек того цвета, которое соответствует его настроению.


Регулятивные: Формировать способность к самооценке.

Коммуникативные- владение монологической и диалогической формами речи;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2



Словесный















Разъясняет как

приготовить рисунки к диафильму «Лекарство без рецепта»



Записывают в дневник

Стр.3-10, выполнить творческое задание тетради No 6 и (по желанию),

читают книги со стихами о трудолюбивых и ленивых людях.

Коммуникативные:

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработки уроков по программе Гармония

Автор: Вархутдинова Руфина Гибадрахмановна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по русскомуязыку в 1 классе на  2014-2015 учебный год УМК «Гармония» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-russkomuiazyku-v-1-klassie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "102077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402478103"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока русского языка в 4 класс по УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klass-po-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "106380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403003309"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "РП по математике 4 класс УМК Гармония"
    ["seo_title"] => string(38) "rp_po_matematike_4_klass_umk_garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "503170"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552665605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства