kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Тест по окружающему миру 3-4 класс".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты подходят для проверки изученных тем по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Тест по окружающему миру 3-4 класс".»

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

  1. Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________

  2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,

___________________________________________________________

  1. Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________

  3. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________







ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности - это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.



3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.



4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.

5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,

горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой - это __________________________ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.

7. Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.



8. Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.



9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .



10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.













ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________

2. В пути необходимо соблюдать ________________________________

____________________________________________________________.

3. Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники



Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности



4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.

5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________

____________________________________________________________.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.

8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________

____________________________________________________________.

10. Информация - это __________________________________________

____________________________________________________________.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли

_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.

13. Перечисли средства связи __________________________________

____________________________________________________________.

14. Перечисли источники информации ___________________________

____________________________________________________________.









ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

  1. Природа – это ___________________________________________________

  2. К живой природе относится то, что _________________________________

__________________________________________________________________.

  1. К неживой природе относится то, что ______________________________

__________________________________________________________________.

  1. Вещества - это __________________________________________________

__________________________________________________________________

все вещества имеют различные _______________________.

  1. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.

  2. Самое главное вещество на планете _____________________, потому что

_________________________________________________________________.











ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»



  1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________

  2. Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.

  3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Невидимое сокровище Земли – это ________________________.

Это смесь ________________________.

В его состав входят _____________________________________

______________________________________________________.

Он обладает такими свойствами: _________________________

______________________________________________________

Он необходим для _____________________________________

______________________________________________________

Без него не было бы ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Самое распространённое на земле вещество - _______________

В природе она встречается в трёх состояниях: _______________

______________________________________________________.

Она обладает такими свойствами:__________________________

_______________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________



















ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

  1. Минералы – это ________________________________________

  2. Горные породы – это ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Полезные ископаемые – это ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи примеры полезных ископаемых ___________________

_______________________________________________________

  1. Месторождения – это ____________________________________

_______________________________________________________













ТЕСТ 7

«Почва»

  1. Почва – это ____________________________________________

_______________________________________________________

  1. Главное свойство почвы - ________________________________

  2. В почве содержатся минеральные соли – это ________________

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________





















Тест 8

«Мир растений»

  1. Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.

  2. В каждой группе растений много _________________________

  3. Все растения содержат __________________________________,

которые необходимы для животных и человека.

  1. Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.

  2. Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________

  3. *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________





ТЕСТ 9

«Мир животных»

  1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:

  • С икринок начинается жизнь у животных следующих групп _________________________________________________________

  • Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________

  • Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название - _________________________________________

  1. * Самая многочисленная группа животных - ______________________

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

  1. Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________

  • ___________________________________ - животные, которые питаются растительной пищей;

  • ____________________________________ - животные, которые едят насекомых;

  • ___________________________________ - животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

  • ___________________________________ - животные, которые едят и растительную и животную пищу.

  1. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.

  2. В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено - (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.

  3. Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,

_________________________________________________________.



ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

  1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________

  2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.

  3. Лиственным называется лес, в котором____________________

______________________________________________________.

  1. Хвойным называется лес, в котором _______________________

______________________________________________________.

  1. Смешанным называется лес, в котором ____________________

______________________________________________________

  1. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________



ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

  1. Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________

  2. Невидимое сокровище - это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Самое главное вещество на Земле - ___________________________

  2. Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________

__________________________________________________________

  1. Полезные ископаемые – это __________________________________

__________________________________________________________

  1. Почва – это ________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что дают растения людям? __________________________________

__________________________________________________________

  1. По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.

  2. Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.

  3. Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.

  4. Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.

  5. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.

  6. Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

ТЕСТ 13

«Свой дом»

  1. Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

  1. Что было центром общественной жизни в старину? ____________________

  2. Границей дома считали _______________________

  3. Центральную балку в доме называли _______________

от слова ___________________, потому что ______________

____________________________________________________

  1. Почему печь называли «матушкой»?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что было объединяющим центром дома?

____________________________________________________

  1. Кто мог сидеть на этом месте?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

  1. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

____________________________________________________

____________________________________________________





ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

  1. Орган – это _________________________________________

_________________________________________________________

  1. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Внутреннее строение человека это те органы, которые

_______________________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Система органов – это _______________________________

_________________________________________________________

  1. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________



ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

  1. В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.

  2. Процесс пищеварения начинается в ______________________

____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.

Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________

_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.

  1. При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.

  1. Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.

  2. Гигиена – это наука о ____________________________________

______________________________________________________.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

  1. «Домострой» - это книга, которая была написана в

старину и учила _____________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Сейчас для этого существует наука - ______________________________________________________.

  2. Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.

  3. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Большухой в старину называли ___________________________

____________________________________________________________

  1. В чём заключались её обязанности? ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________

  2. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

  1. Всемирное наследие – это________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________

по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.

  1. Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________

Московский Кремль всегда являлся центром

_______________________________________________________

  1. В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________

_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________

_______________________________________________________







ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»



  1. Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________

  2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.

  3. Протяжённость Байкала _________ километров.

  4. Наибольшая его глубина ______________ метров.

  5. В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.

  6. В Байкал впадает __________________ рек и речушек.

  7. Вытекает из озера только одна река - ______________________.

  8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________













































Проверочная работа по теме «Средства связи»

ФИ___________________________________________________________________________________

1. Информация - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ____________________например __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ________________, на смену им пришли ______________________, теперь корреспонденцию нам доставляет___________________.

4. Перечисли средства связи ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Перечисли источники информации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Проверочная работа по теме «Средства связи»

ФИ___________________________________________________________________________________

1. Информация - это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В старину для передачи сообщений люди использовали различные ____________________например __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ________________, на смену им пришли ______________________, теперь корреспонденцию нам доставляет________________________.

4. Перечисли средства связи ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. Перечисли источники информации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Тест по окружающему миру 3-4 класс".

Автор: Забусова Елена Ивановна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533327

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интерактивный тест . Окружающий мир. 4 класс. "Наша Родина на планете Земля". "
    ["seo_title"] => string(82) "intieraktivnyi-tiest-okruzhaiushchii-mir-4-klass-nasha-rodina-na-planietie-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "210124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431365516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта по окружающему миру  2 класс "Бюджет семьи""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "324151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока  по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "227261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440672083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства