Самоанализ урока
Урок окружающего мира был проведён в 2 классе по программе «Планета Знаний». В данном классе обучается 26 человек ( 2 человека на индивидуальном обучении). Уровень подготовки детей выше среднего, но по окружающему миру качество знаний 85.2 %. Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Весна. Обобщающий урок.». Исходя из этого, поставлена цель урока:
Обще дидактическая цель урока:
- создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
- применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;
Образовательная цель:
- познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
- формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.
- научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
- показать связь изучаемых предметов с жизнью;
- обогащать и расширять словарный запас;
Развивающие цели:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- воспитывать эстетический вкус детей;
- развивать чувство прекрасного;
- чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;
Воспитательные цели:
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;
Кроме этого, ставилась триединая цель урока: помочь учащимся освоить новый материал, развить познавательную активность учащихся( память, правильную речь), а также воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща.
При подготовке к уроку мною были учтены индивидуально – возрастные особенности и потенциальные возможности учащихся класса: устойчивый познавательный интерес к изучению данного предмета, сформированные на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, смотивированность к усвоению нового учебного материала.
Форма урока обобщение изученного материала с поисковой деятельности. Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативен и действительно имеет непосредственное отношение к интересам детей.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным, т.к.
- была создана проблемная ситуация;
- урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-ученик
При построении урока использовались принципы:
- научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
Содержание урока раскрывалось через систему методов, на мой взгляд, наиболее адекватных решению поставленных задач: словесных (беседа, объяснение) и наглядных (презентация, раздаточный материал), практических (наблюдение, работа с различными источниками информации) и теоретических (сравнение, обобщение, анализ, систематизация).
На уроке проводилась работа по расширению знаний о весенних изменениях по месяцам в нашем регионе, о расширении словарного запаса детей, использовании этих знаний на практике.
В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем?», отвечая на которые, учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».
С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:
- ИКТ
- Игровая деятельность
- Проблемное обучение
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :
Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, установка на здоровый образ жизни
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, работа над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение;
Регулятивные: учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действия, учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы
Коммуникативные: учить предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развивать речь
Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников, т.к. была дана инструкция о порядке выполнения работы.
Урок цели достиг, т. к. был реализован каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.