kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока

 

             Урок окружающего мира был проведён в 2 классе по программе  «Планета Знаний». В данном классе обучается  26 человек ( 2 человека на индивидуальном обучении). Уровень подготовки детей выше среднего, но по окружающему миру качество знаний 85.2 %. Урок был  построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Весна. Обобщающий урок.». Исходя из этого,  поставлена цель урока:

Обще дидактическая цель урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;
  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;

Образовательная цель:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;
  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.
  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;
  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;
  • обогащать и расширять словарный запас;

Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
  • воспитывать эстетический вкус детей;
  • развивать чувство прекрасного;
  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;
  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

Воспитательные цели:

  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Кроме этого, ставилась триединая цель урока: помочь учащимся освоить новый материал, развить познавательную активность учащихся( память, правильную речь), а также воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща. 

При подготовке к уроку мною были учтены индивидуально – возрастные особенности  и потенциальные возможности учащихся класса: устойчивый познавательный интерес к изучению данного предмета, сформированные на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, смотивированность к усвоению  нового учебного материала.

Форма урока обобщение изученного материала с поисковой деятельности. Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативен и  действительно  имеет непосредственное отношение к интересам детей.

 

Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным, т.к.

  • была создана проблемная ситуация;
  • урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-ученик

При построении урока использовались принципы:

  • научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

Содержание урока раскрывалось через систему методов, на мой взгляд, наиболее адекватных решению поставленных задач: словесных (беседа, объяснение) и наглядных (презентация, раздаточный материал), практических (наблюдение, работа с различными источниками информации) и теоретических (сравнение, обобщение, анализ, систематизация).

На уроке проводилась работа по расширению знаний о весенних изменениях по месяцам в нашем регионе, о расширении словарного запаса детей, использовании этих знаний на практике.

В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем?», отвечая на которые, учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,  что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:

  • ИКТ
  • Игровая деятельность
  • Проблемное обучение

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, установка на здоровый образ жизни

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, работа над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение;

Регулятивные: учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действия, учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы

Коммуникативные: учить предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развивать речь

Домашнее задание не  вызовет затруднения у большинства  учеников,   т.к. была дана инструкция о порядке выполнения работы.

 Урок цели достиг, т. к. был реализован  каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе»

Самоанализ  урока


             Урок окружающего мира был проведён в 2 классе по программе  «Планета Знаний» . В данном классе обучается  26 человек ( 2 человека на индивидуальном обучении). Уровень подготовки детей выше среднего , но по окружающему миру качество знаний 85.2 %. Урок был  построен в соответствии с программными требованиями. Тема данного урока «Весна. Обобщающий урок.». Исходя из этого,  поставлена цель урока:



Обще дидактическая цель урока:

  • создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации;

  • применение знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности;


Образовательная цель:

  • познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе;

  • формирование целостного образа весны средствами предметов окружающего мира, литературного чтения, музыки.

  • научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении, определять последовательность событий в природе и их связи;

  • показать связь изучаемых предметов с жизнью;

  • обогащать и расширять словарный запас;


Развивающие цели:

  • развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

  • воспитывать эстетический вкус детей;

  • развивать чувство прекрасного;

  • чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных;

  • развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

  • стимулировать интерес к познанию мира живой природы;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;



Воспитательные цели:

  • формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы;

Кроме этого, ставилась триединая цель урока: помочь учащимся освоить новый материал, развить познавательную активность учащихся( память, правильную речь), а также воспитывать активность, любознательность, умение работать сообща. 

При подготовке к уроку мною были учтены индивидуально – возрастные особенности  и потенциальные возможности учащихся класса: устойчивый познавательный интерес к изучению данного предмета, сформированные на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, смотивированность к усвоению  нового учебного материала.

Форма урока обобщение изученного материала с поисковой деятельности. Я расширила тему занятия для того, чтобы установить связь изучаемой темы с личным жизненным опытом. Урок результативен и действительно имеет непосредственное отношение к интересам детей.



Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным, т.к.

  • была создана проблемная ситуация;

  • урок был в виде диалога учитель-ученик, ученик-ученик

При построении урока использовались принципы:

  • научности, проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.

Содержание урока раскрывалось через систему методов, на мой взгляд, наиболее адекватных решению поставленных задач: словесных (беседа, объяснение) и наглядных (презентация, раздаточный материал), практических (наблюдение, работа с различными источниками информации) и теоретических (сравнение, обобщение, анализ, систематизация).

На уроке проводилась работа по расширению знаний о весенних изменениях по месяцам в нашем регионе, о расширении словарного запаса детей, использовании этих знаний на практике.

В ходе урока были познавательные вопросы «Почему? Как? Можно ли? Зачем?», отвечая на которые, учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать факты, строить гипотезы, ориентировались в областях применения своих знаний. В ходе урока повысилась мотивация учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности,  что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».

С учётом вышеизложенного были избраны следующие технологии:

  • ИКТ

  • Игровая деятельность

  • Проблемное обучение




В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД :

 

Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучаемому предмету, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, уважительное отношение к иному мнению, установка на здоровый образ жизни

 

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями, поиск и выделение необходимой информации из различных источников, работа над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение;

 

Регулятивные: учить находить наиболее рациональные способы выполнения задания, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вносит необходимые коррективы в действия, учить самооценке и самоконтролю выполняемой работы

 

Коммуникативные: учить предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, развивать речь


Домашнее задание не вызовет затруднения у большинства учеников,   т.к. была дана инструкция о порядке выполнения работы.

Урок цели достиг, т. к. был реализован каждый из его этапов. Я думаю, что мне удалось решить  поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Автор: Мыльникова Елена Юрьевна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Самоанализ урока окружающего мира по теме "Организм человека""
    ["seo_title"] => string(72) "samoanaliz_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Самоанализ  урока окружающего мира на  тему" Кто такие рыбы?" "
    ["seo_title"] => string(65) "samoanaliz-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-kto-takiie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "127815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415378547"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте". 2-й класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_i_samoanaliz_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "468055"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056444"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Самоанализ урока окружающего мира по теме "Надежная защита организма" ( 3класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_nadezhnaia_zashchita_organizma_3k"
    ["file_id"] => string(6) "640268"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700510260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства