kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока окружающего мира на тему" Кто такие рыбы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока  окружающего мира

в 1 классе по теме «Кто такие рыбы?»

       Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»

  Перед собой ставила цели:  

-сформировать у учащихся понятие о рыбах, ;

- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

- создать благоприятные условия  для  изучения новой темы за счёт использования информационных технологий  и кинезиологических  методов  обучения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

   Были поставлены цели для учащихся:

  Знать:

-названия  групп животных,  отличительный  признак рыб.

 Уметь:

- различать группы  животных по  их  признакам;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;

- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе и  в паре.

     Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал  (иллюстрации  животных), беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

   Для  актуализации знаний  учащихся ( подготовке  восприятия нового материала) была  проведена работа  по проверке знаний  предыдущих тем, учащиеся  делали выводы, рассуждали.

    На этапе изучения нового материала  учащиеся, используя  материал  учебника  пришли к выводу, что  тело рыб покрыто чешуей, и это  является  отличительным  признаком  данной  группы  животных.

           Для  первичного  закрепления  знаний  применила  групповую, индивидуальную и  коллективную  формы  работы.

      С  целью отработки  умения  различать группы  животных и  определения   их  отличительных  признаков  использовала   работу   в  разноуровневых группах  ( работа   с  разрезными карточками,  составление   синквейна и  кластера).

     Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела  проверку через самостоятельную работу в  форме теста.

      В уроке использовала  межпредметный подход ( музыка, чтение).

      Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).

      В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .

   Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

     В течение урока была организована работа по формированию  УУД:

личностные УУД – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

познавательные –   извлекать нужную информацию при чтении  и слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы;

         регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,

         коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

   На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и  индивидуальных  особенностей .

Для сохранения  здоровья  учащихся использованы   кинезиологические  методы (общеукрепляющая  и физминутка для  глаз,  двигательная   активность в  ходе урока).

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира на тему" Кто такие рыбы?" »



Самоанализ урока окружающего мира

в 1 классе по теме «Кто такие рыбы?»

Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»


Перед собой ставила цели:


-сформировать у учащихся понятие о рыбах, ;

- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;

- создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и кинезиологических методов обучения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Были поставлены цели для учащихся:


Знать:

-названия групп животных, отличительный признак рыб.

Уметь:

- различать группы животных по их признакам;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;

- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе и в паре.



Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал (иллюстрации животных), беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

Для актуализации знаний учащихся ( подготовке восприятия нового материала) была проведена работа по проверке знаний предыдущих тем, учащиеся делали выводы, рассуждали.

На этапе изучения нового материала учащиеся, используя материал учебника пришли к выводу, что тело рыб покрыто чешуей, и это является отличительным признаком данной группы животных.

Для первичного закрепления знаний применила групповую, индивидуальную и коллективную формы работы.

С целью отработки умения различать группы животных и определения их отличительных признаков использовала работу в разноуровневых группах ( работа с разрезными карточками, составление синквейна и кластера).

Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу в форме теста.

В уроке использовала межпредметный подход ( музыка, чтение).

Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).

В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание .


Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

В течение урока была организована работа по формированию УУД:

личностные УУД – положительное к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

познавательные – извлекать нужную информацию при чтении и слушании, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, сравнения, делать обобщения, выводы;

регулятивные – планировать необходимые действия, действовать по плану; принимать и сохранять учебную задачу,

коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.


На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .

Для сохранения здоровья учащихся использованы кинезиологические методы (общеукрепляющая и физминутка для глаз, двигательная активность в ходе урока).

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока окружающего мира на тему" Кто такие рыбы?"

Автор: Буркова Наталия Борисовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Удивительный и загадочный мир рыб"
    ["seo_title"] => string(36) "udivitiel_nyi_i_zaghadochnyi_mir_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "406311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491253403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект  урока по литературному чтению. Тема: " К. Паустовский " Кот- ворюга" "- 2 урок "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-k-paustovskii-kot-voriugha-2-urok"
    ["file_id"] => string(6) "112083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408277163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства