Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира по теме "Надежная защита организма" ( 3класс)»
Самоанализ
Урок: Окружающий мир
Класс: 3
Тема урока: Надёжная защита организма.
Цель: познакомить детей с понятием « кожа», ее ролью в защите организма.
Задачи: Рассмотреть строение кожи;
Обучить правильному уходу за кожей;
Расширить представления обучающихся о функциях кожи; Пополнять словарный запас учащихся.
Предметные УУД: знание о свойствах и строении кожи, ее защитной роли для организма, необходимости соблюдать гигиену кожи и оказывать первую помощь при легких повреждениях кожи.
Оборудование: презентация « Кожа – надёжная защита организма», лупа, толковый словарь, видеоролик о необходимости соблюдать гигиену кожи, дидактическое пособие « Солнышко»- признаки кожи и «Цветок» -защита кожи, оценочные листы, карточка для практической работы, тексты для работы в группе, краски, кисточка, баночка для создания рефлексии, а именно картины методом рисования ладошками.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Мы и наше здоровье».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.