kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте". 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и самоанализ

урока окружающего мира по теме

"Россия на карте". 2-й класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и самоанализ урока окружающего мира по теме "Россия на карте". 2-й класс»

Технологическая карта и самоанализ

урока окружающего мира по теме

"Россия на карте". 2-й класс

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  • ввести понятие “географическая карта”;

  • познакомить с условными знаками на карте;

  • формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся осознавать себя жителями великой страны;

  • научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.

УУД (метапредметные):

  • Регулятивные: с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;

  • Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.

Оборудование: презентация “Моя Россия”, физическая карта России, глобус; у учащихся цветные фишки, листы оценки своих достижений.

Технологическая карта

урока по окружающему миру во 2 классе

(автор: А.А.Плешаков, УМК «Школа России»)


Тема урока: «Россия на карте».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками

на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать себя жителями великой

страны, научатся читать карту и правильно показывать объекты на настенной карте.


УУД (метапредметные):


  • Регулятивные: с помощью учителя уметь формулировать проблему и цель урока, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результаты работы;

  • Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы, работать в паре и в группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других;

  • Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; осуществлять постановку и формулирование проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • Личностные: уметь определять и высказывать под руководством учителя правила сотрудничества.


Оборудование: презентация «Моя Россия», физическая карта России, глобус; у учащихся цветные фишки, листы оценки своих достижений.



Этапы урока


Обучающие и

развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Орг. момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого

материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать урок, создадим себе  хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнулись, подарили частичку добра своим одноклассникам, гостям, своему учителю.

Проверили, всё ли готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
 

Регулятивные: нацеливают на успешную деятельность.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание изучать новое.

Коммуникативные: формируют умения слушать и слышать.


II.

Актуа-лизация знаний


Проверка домашнего задания

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о весенних изменениях в природе)


- Какое задание вам было задано на дом? (нарисовать рисунок о весне и рассказать о весенних изменениях в природе)



Отвечают на вопросы учителя.



Показывают выполнение домашнего задания.

Оценка своей работы.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая свои успехи в учении с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.


III.

Поста-

новка

учебной

задачи


Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока.


- У меня такое весеннее настроение, так и хочется петь. Вы эту песню тоже знаете.Подпевайте мне!

(исполняют песню «Красно солнышко»

на муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана)


- Можно ли сказать, что авторы песни любят Родину? Найдите слова, которые подтверждают эту мысль.

- А что вы можете сказать о нашей стране?

- Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 90 учебника.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте, что об этом говорит Муравьишка.



Вместе с учителем поют песню.








Отвечают на вопросы учителя.
















Формулируют тему и задачи урока.



Познавательные: самостоятельно формулируют познавательные цели;

строят логические цепи рассуждений;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления; понимают и принимают учебную задачу.

Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов;

Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции.



IV.

Откры-

тие

новых знаний





































Физми-

нутка1


Работа с учебником.







Выполнение задания в рабочей тетр.



Работа с учебником.







- Прочитайте в учебнике на с.95 зелёный вопрос №1;

- Так что же такое карта?

- Давайте сравним ваши ответы с определением в учебнике на с. 91



Побуждает к выполнению задания:

  • №1 на с. 59;



- Зачем нужно изучать карту?

- Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать.

Как читать карту вы узнаете, прочитав текст в учебнике на с 94.

- Чтобы показывать на карте объекты надо знать правила работы с настенной картой;

-Будем читать, запоминать и одновременно показывать у доски, как правильно работать с картой.



-Продолжаем добывать знания: прочитайте объяснение №1 в учебнике

На с.94.

- О чём прочитали?


Закрепим это с помощью физминутки.





А теперь закрепим это на практике, работая с картой.

Выполните в рабочей тетради задание №3


Читают, отвечают на вопросы.

Сравнивают свои ответы с определением в учебнике.



Работают самостоят.

Проверка.



Ответы уч-ся



Читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитан.




Работают с памяткой

(у доски один ученик показывает действия работы с настенной картой)







Выполняют

физминутку, показывая руками стороны горизонта.


Работают самостоятельно (за компьютером один ученик)

Проверка.


Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, что такое карта;




Логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи;

- контролируют оценку действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат.


Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради.













Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.


V.

Первич-ное

закреп-

ление


Работа с учебником.








Выполнение задания в рабочей тетр.








Работа с учебником.





Выполнение задания в рабочей тетр.






- Прочитайте в учебнике зелёный вопрос №2;

- Ответить на него вы сможете, прочитав

текст №2 на с. 94;


- О чём узнали, что запомнили?


Побуждает выполнить в рабочей тетради задание №2;








-Продолжаем добывать знания: прочитайте объяснение №3 в учебнике на с 94.

- О чём прочитали?


Закрепим наши знания, выполнив в рабочей тетради задание №3




Читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитан.





Выполняют в рабочей тетради задание №2

(работа в паре)

Проверка.

Оценка своей работы.


Читают объяснение в учебнике, отвечают на вопросы.


Работают самостоятельно.

Проверка.

Оценка своей работы.



Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Логические – осуществляют поиск необходимой информации;


Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи;

- контролируют оценку действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат.


Регулятивные: решают учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и что еще неизвестно; ориентируются в учебнике и тетради.

Физми-нутка2

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

головою три кивка,

На четыре- руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

Проводит физкультминутку


Выполняют упражнения

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.



VI.

Самос-тоятель-ная работа


Закрепление полученных знаний















-Пусть «солнышко» осветит для вас любой уголок нашей страны, а вы постарайтесь рассказать о нём, читая карту с помощью условных знаков.







Работают в группах

(от группы выступают по одному человеку у доски)

Проверка.

Оценка своей работы.









Познавательные: классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее




осуществления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами.


VII.

Закреп-ление изучен-ного матери-ала




Работа с настенной картой


- Пришло время попутешествовать по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике на с. 90-93


Работают в паре, один ученик –

у доски.

Проверка.

Оценка своей работы.




Познавательные: классифицируют объекты, объединяют в группы по существенному признаку.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя, ищут средства ее осуществления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, отстаивают свою точку зрения, аргументируют ее; учатся подтверждать ее аргументами и фактами.


VIII.

Рефлек-сия.




Оцените свои достижения на уроке, закончив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось…

- Самое интересное задание…





Личностные: развивают познавательные интересы учебных мотивов;

Коммуникативные: ясно и четко излагают свое мнение, выстраивают речевые конструкции.

IX.

Итог урока.




- Какие учебные задачи мы ставили перед собой вначале урока?

- Мы выполнили эти задачи?



Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, аргументируют ее.

X.

Домаш-нее задание

Рабочая тетрадь с.61, задание

№ 4-5.

Записывает домашнее задание на доске.

Записывают задание в дневник, задают вопросы.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации.











Самоанализ урока

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу “Путешествие”. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.   Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала частично-поисковый метод, старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал, мотивировал на продуктивную работу: “я хочу”, “я могу”.

Актуализация знаний учащихся помогла проверить домашнее задание, оценить свои знания на данном этапе урока и осуществить плавный переход к постановке учебной задачи. Для этого была показана презентация о красоте нашей Родины, а дети вместе с учителем исполнили свою любимую песню “Красно солнышко” (муз. П.Аэдоницкого, сл.И.Шаферана).

Постановка учебной задачи проводилась в виде беседы по содержанию песни (Что вы можете сказать о России? Где мы можем увидеть изображение нашей страны целиком?).

Учащихся самостоятельно сформулировали тему и задачи урока и проверили свои предположения, прочитав в учебнике, что об этом говорит учёный Муравьишка.

На этапе открытия новых знаний обучающиеся читали зелёные вопросы в учебнике, отвечали на них, затем сравнивали свои ответы с определением в учебнике.

Первичное закрепление знаний проводилось в виде самостоятельного добывания знаний: учащиеся читают объяснение в учебнике, рассказывают о прочитанном, потом выполняют задания в рабочей тетради с последующей самопроверкой. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. На данном этапе урока учащиеся продемонстрировали работу с компьютером, работу в парах и оценили свои знания в листках достижений.

Физкультминутка способствовала тому, чтобы ученики не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Самостоятельная работа помогла закрепить полученные на уроке знания. На данном этапе урока применила не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок логическое задание: выбрать на карте любой уголок нашей страны и рассказать о нём. Это позволило выявить, как учащиеся могут пользоваться картой, читая её с помощью условных знаков (главная задача учебного занятия). Работа проводилась в группах (от группы выступали по одному человеку), что помогло отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки. Считаю, что с данным заданием учащиеся справились хорошо. Свои умения и навыки ребята постарались оценить в листках достижений.

Закрепление изученного материала провела в виде путешествия по нашей стране с фотоаппаратом, используя карту и фотографии в учебнике. Один ученик работал у доски с настенной картой, остальные “путешествовали” в парах. Такой вид деятельности способствовал умению учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы. Знания на этом этапе урока учащиеся проверили и тоже оценили в листках достижений.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний, учащиеся смогли поделиться своими достижениями, закончив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал...

- Мне понравилось...

- Самое интересное задание...

Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание: придумать свои условные обозначения.

На уроке были использованы и различные методы мотивации, что особенно важно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО).

Думаю, что на занятии был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика. Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено работе с картой.

Урок проведен в соответствии с программой “Школа России” и предмета окружающий мир для 2 класса (автор А.А. Плешаков). Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Будаева Жаргалма Юрьевна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока по географии "Климатические пояса" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-klimatichieskiie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "114441"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411491117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства