Самоанализ открытого урока окружающего мира в 4 классе
Тема урока: Леса России.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: формирование представления о лесной зоне России.
Задачи урока:
- формировать представление о лесной зоне по плану изучения предыдущих природных зон;
- определять самую большую по площади природную зону России и обосновывать своё мнение;
- устанавливать зависимость природы лесной зоны от распределения тепа и влаги;
- рассказывать о природных условиях, растительном и животном мире лесной природной зоны;
- накапливать опыт работы в группе, в классе, создать условия для мотивации учащихся на активную познавательную деятельность.
Урок составлен и проведён в соответствии с целями и задачами УМК «Перспектива».
Тема и задачи урока сформулированы учащимися в ходе организационного диалога. Все запланированные этапы ( организационно-мотивационный, актуализации опорных знаний, изучение нового, диагностический, рефлексивно-оценочный) прослеживаются логически чётко. Методы и формы обучения (практический, наглядный, частично-поисковый) соответствуют решению поставленных задач. В ходе урока была организована фронтальная, парная, индивидуальная, групповая работа для решения основной задачи.
Задания к уроку подобраны с целью дальнейшей работы по развитию УУД: предметных, метапредметных –познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных. Знания о данной природной зоне могут пригодиться ребятам в жизни. Роль учителя сведена к минимуму: помощник и консультант – для развития у ребят навыков самостоятельности, самоконтроля и самооценки.
Применяемые на уроке технические средства способствовали повышению интереса к теме, стимулировали работоспособность и успешное восприятие материала.
Домашнее задание дано по выбору, дифференцированно ( с учётом индивидуальных особенностей детей – базовый уровень и повышенный).
При подведении итогов ребята дарят гостям экологические частушки(поют под аккомпанемент баяна), готовясь к следующему уроку «Лес и человек» в рамках регионального компонента, что является важным воспитательным моментом урока.
В течение урока были соблюдены гигиенические нормы: динамические паузы, температурный режим, нормы работы с ИКТ, а также чередование различных видов деятельности.
Учитель доброжелателен, речь внятная, спокойная. Взаимоотношения с учащимися соответствуют нормам этики и психологии.