kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по познавательному развитию "Что мы знаем о камнях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по познавательному развитию "Что мы знаем о камнях"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию "Что мы знаем о камнях"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КАМНЯХ»

Цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка в процессе знакомства с камнями и их свойствами.

Задачи:

* формировать представления о камнях;

* продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы;

* пополнять лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

* воспитывать бережное отношение к неживой природе;

* способствовать воспитанию навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: камни разные по размеру, по форме, по цвету; сундучок, поднос, лупа; ёмкость для воды, кувшин, вёдра детские, корзина с мячами малого размера; обручи, гимнастические палки, пластилин, поролоновые губки, бумажные полотенца.



Ход образовательной деятельности

Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО!!!

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, у меня есть волшебный сундучок, но открыть его мы сможем только тогда, когда отгадаем загадку.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?

Дети: — Камень.

Воспитатель предлагает детям выложить камни на поднос.

Беседа о камнях.

Вопросы к детям:

1. Где можно в природе увидеть камни? (В воде, на земле.)

— У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

2. Для чего нужны камни? (Строить дома, дороги, сооружать памятники, благоустраивать клумбы, камни используют в аквариумах.)

Показ иллюстраций. Наблюдение за камнями.

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки, какие они все разные. На какие геометрические фигуры они похожи? (Круг, овал, треугольник.) Значит, какими могут быть камни? (Ответы детей.)

Вывод: камни бывают разной формы.

Цвет.

— Ребята, а какого цвета у вас камни? (Белый, серый, чёрный, коричневый.) Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (Ответы детей.)

Вывод: камни отличаются по цвету.

Величина.

— Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни.)

Вывод: камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются по величине.

Экспериментальная деятельность с камнями.

Опыт № 1. Сравнение веса.

Дети в одной руке держат камень, а в другой губку и определяют, что тяжелее.

Затем предлагается положить камень, губку на стол и подуть. (Дыхательная гимнастика)

Вывод: камни тяжелые.

Опыт № 2. Определение твёрдости.

— Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей.)

— Почему? (Камни твёрдые, а пластилин мягкий.)

— Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

Дети: Стучат.

Воспитатель:

В руки камушки мы взяли.

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так

Не разбить их нам никак.

Вывод: значит, камни твёрдые.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

— Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

(Дети делятся открытиями)

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

— Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.)

— Что интересного вы увидели через лупу, ребята?

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, разводы, дырочки и т. д.).

— Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду — истину? (Предложения детей.)

Опыт № 5. Плавучесть.

Дети берут камни и по очереди опускают их в ёмкость с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления — по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Организация игровой деятельности.

Игра называется Игра " Где купался, Иванушка?"

Ход: Дети садятся на скамейку. Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони "чашечкой" и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, камешек.

Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят:

- Где купался, Иванушка?

- Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите  на меня, на меня...

Белый камень у меня, у меня,

Говорите  на меня, на меня.



В это время воспитатель поочередно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камешек.

К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камешек.

Если отгадает, садится на место ребенка, у которого был камешек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

Игра повторяется.

— Ребята, сегодня мы с вами очень интересно и дружно провели время. Вы узнали много нового о камнях , поиграли ,на прогулке построим «дорожку здоровья»

Организация трудовой деятельности на прогулке.

— Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации различных построек из камней. Давайте построим на нашем участке из камней «дорожку здоровья»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по познавательному развитию "Что мы знаем о камнях"

Автор: Дьяконова Елена Геннадьевна

Дата: 04.12.2021

Номер свидетельства: 593467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_femp_v_starshei_gruppe_na_temu_orientirovka_v_prostranstve"
    ["file_id"] => string(6) "507298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1555415767"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по ФЭМП "Экскурсия в волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-ekskursiia-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "305198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457882525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Ознакомление с окружающим + развитие речи + исследовательская деятельность + лепка"
    ["seo_title"] => string(83) "oznakomlieniiesokruzhaiushchimrazvitiieriechiissliedovatielskaiadieiatielnostliepka"
    ["file_id"] => string(6) "293263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455447743"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»"
    ["seo_title"] => string(78) "madou_mo_gh_krasnodar_tsientr_razvitiia_riebienka_dietskii_sad_198_akvariel_ka"
    ["file_id"] => string(6) "428497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505648129"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект по презентации для детей подготовительной группы "Путешествие в Пустыню""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_prezentatsii_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "521749"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570294211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства