kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Дружба»

Анастасия Свинухова 
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Дружба»

Тема: «Дружба»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

- формировать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Интеграция: «Познавательное развитие»

- обобщение знания детей по теме дружба.

- формирование умения из частей составлять единое целое.

«Речевое развитие»:

- закрепление знания пословиц и стихов о дружбе.

«Физическое развитие»:

- закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

«Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствование навыков рисования цветными карандашами;

- формирование опыта рисования разного настроения

Ход:

Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

Дети: дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту, а друг - это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам поиграть в добрые слова.

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам (называю имя ребенка). Мы будем передавать клубочек друг другу с добрым пожеланием или комплиментом. С добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: (хорошее, грустное, веселое)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: с улыбки

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: с тем, который улыбается

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Дети: улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили?

Дети: друзья должны помогать друг другу

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

Дети: Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Третий секрет дружбы.

Проблемные ситуации

«Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу»

Воспитатель: Как можно помирить Лешу и Ваню? Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

-Какие вы знаете мирилки?

«Мирилка».

Не забывайте их!

А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?

Дети: Мир.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?

Дети: Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу?

Дети: добрым

Воспитатель: Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте повторим их?

Дети: улыбка, помощь, мир, доброта

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть какими?

Дети: честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

Дети:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал?

Дети: потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям

Воспитатель: Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал?

Дети: не смог ответить на вопрос.

Заключительная часть

Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Просмотр содержимого документа
«МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»»







Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Тема: «Дружба»













Тема: «Дружба»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

- развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

- формировать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;

- развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;

- закреплять умение участвовать в совместной игре;

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Интеграция«Познавательное развитие»

- обобщение знания детей по теме дружба.

- формирование умения из частей составлять единое целое.

«Речевое развитие»:

- закрепление знания пословиц и стихов о дружбе.

«Физическое развитие»:

- закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

«Художественно-эстетическое развитие»:

- совершенствование навыков рисования цветными карандашами;

- формирование опыта рисования разного настроения











Ход:

Вводная часть

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Незнайка?». А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба.

Основная часть

Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? 

Дети: дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту, а друг - это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Воспитатель: А вы - дружные ребята? 

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга

Воспитатель: А с чего начинается дружба? 

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу? 

Дети: с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней

- Почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, Незнайке, какие мы дружные (дети встают на ковре). Я предлагаю вам поиграть в добрые слова.

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам (называю имя ребенка). Мы будем передавать клубочек друг другу с добрым пожеланием или комплиментом. С добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? 

Дети: (хорошее, грустное, веселое)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке.

Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет

Дети: да

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

Дети: с улыбки

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

Дети: с тем, который улыбается

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

Дети: улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили?

Дети: друзья должны помогать друг другу

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет?

Дети: Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Третий секрет дружбы.

Проблемные ситуации

«Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу»

Воспитатель: Как можно помирить Лешу и Ваню? Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

- Кто в нашей группе умеет мирно жить?

- Кто умеет мириться?

-Какие вы знаете мирилки?

«Мирилка».

Не забывайте их!

А вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет?

Дети: Мир.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? 

Дети: Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? 

Дети: добрым

Воспитатель: Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Пятый секрет дружбы

Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет. Давайте повторим их?

Дети: улыбка, помощь, мир, доброта

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть какими?

Дети: честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

Дети:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? 

Дети: потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям

Воспитатель: Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? 

Дети: не смог ответить на вопрос.

Заключительная часть

Воспитатель: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

Автор: Свинухова Анастасия Михайловна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства