kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На  данном занятии учащиеся познакомятся с характеристикой класса насекомых, разнообразием представителей данного класса, интересными фактами из жизни насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Насекомые"»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ»



Автор - составитель: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области.

Цели: познакомить учащихся с характеристикой класса насекомых, разнообразием представителей данного класса, интересными фактами из жизни насекомых.

Наглядные пособия: картинки с изображением насекомых, таблица «Развитие насекомых».



Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. 1. Сообщение темы и задач занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с самым многочисленным классом животных – насекомыми. По подсчетам ученых на каждого человека, живущего на нашей планете, приходится 250 млн. различных представителей этого класса.

2.Рассказ с демонстрацией.

Благодаря обилию насекомых они играют очень важную роль в природе и в жизни людей. Насекомые обитают на суше, в пресных водоемах, высоко в горах, в пустынях, в полярных областях – повсюду, где возможна жизнь. Не встречаются насекомые только в морях. Поэтому разнообразно и значение насекомых в природе.

Значение насекомых в природе

1.Питаются за счет растений (уничтожают растения на огромных территориях, например, саранча).

2.Опыляют растения (пчелы, шмели, мухи, бабочки, жуки).

3.Являются пищей для других животных (насекомоядных птиц, рыб, земноводных, пресмыкающихся).

4.Распространяют семена растений (муравьи семена раннецветущих растений).

5.Некоторые насекомые имеют очень большое санитарное значение (жуки-могильщики и навозники)

Значение насекомых в жизни людей

1.Большую пользу приносят медоносная пчела, тутовый шелкопряд.

2.Насекомые повреждают посевы, лесные и садовые деревья (моль яблонная, плодожорка яблонная, хлебные жуки, плодожорка гороховая, капустная белянка, луковая муха и др.).

3.Портят шерстяную одежду (личинки бабочек молей), мебель, деревянные строения, пищевые продукты.

4.Разносят болезни (вши – сыпной тиф, блохи – чуму, комары – малярию, муха цеце – африканскую сонную болезнь).

Биологические особенности насекомых

В теле каждого насекомого различают три части: голову, грудь, и брюшко.

На голове имеются глаза (часто они занимают большую ее часть) и сяжки (пара усиков). На нижней стороне груди – три пары ног. Все насекомые имеют шесть ног. Сверху, к груди прикреплены пара или две пары крыльев. Иногда летательные крылья прикрыты твердыми надкрыльями (у жуков).

Развитие насекомых происходит двумя способами:

С полным превращением

Яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое.

(жуки, бабочки, блохи, комары, мухи, пчелы, осы).

С неполным превращением

Яйцо – личинка – взрослое насекомое.

(тараканы, саранча, кузнечики, клопы).

Маленькая личинка питается и растет, периодически линяет и с каждой линькой становится все более похожей на взрослое насекомое.

Насекомые откладывают яйца на вещество, которое будет служить кормом для личинок. Например: бабочка капустная белянка откладывает свои яйца на капусту, бабочка крапивница – на крапиву, жук навозник – на навоз, жук могильщик – на трупики животных, бабочка моли - на шерстяные вещи). Так насекомые заботятся о своем потомстве.

3.Интересные факты из жизни насекомых

* У некоторых насекомых отсутствует чувство боли. Например: Если стрекозе дать кончик ее собственного брюшка, она примется закусывать им. Если осторожно отрезать брюшко занятому едой шершню, он не обратит на это внимание и будет продолжать еду. Если сделать муравью то же, он будет продолжать старательно заниматься своей работой.

*Насекомые общаются друг с другом с помощью запахов. У каждого вида свой запах. По запахам они находят друг друга на расстоянии до нескольких километров.

*Муравья можно назвать силачом, он способен тащить груз в 111 раз превышающий его собственный вес.

*Стрекоза может развивать скорость до 100 м/с.

*Известны случаи перелета олеандрового бражника из Риги к Средиземному морю (1200 км), американской бабочки данаис с Аляски до Мексики (4000 км).

*У личинки муравьиного льва, живущего на дне песчаных воронок и питающаяся падающими туда насекомыми имеется 14 глаз.

*Бабочка «Мертвая голова» умеет пищать.

*Бабочки, жуки, муравьи очень любят питаться – лакомиться соком клена и березы.

*На ноге у кузнечиков есть зазубринки, на крыле - зацепочки. Треск, получается, от трения ноги о крыло. Кроме того, уши у них находятся на ногах.

*Водяной паук – серебрянка строит себе дом под водой из воздуха. Его убежище – воздушный колокол.

4. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

5.Викторина «Насекомые»

1.Каких полезных насекомых вы знаете? (божья коровка, муравей, пчела, тутовый шелкопряд, навозный жук).

2.Какой жук носит название месяца, в котором родился? (майский жук).

3.Бабочка в детстве? (гусеница или личинка, куколка).

4.Насекомое, напоминающее своей формой тела вертолет (стрекоза).

5.Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка Адмирал).

6.Кто является самым опасным врагом тли? (божья коровка и ее личинки).

7.Какие насекомые останавливали поезда? (саранча, когда она густой тучей ложилась на рельсы).

8.Каких насекомых люди использовали и используют вместо живых фонариков? (светлячков).

9.Самые древние насекомые на нашей планете (тараканы, стрекозы).

10.Кто над нами вверх ногами? (мухи).

6. Время игры.

6.1. «Юный энтомолог»

Дети строятся в линию. Необходимо по очереди назвать насекомых, при этом не допускать повторов.

6.2. «Прыгают кузнечики»

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети соревнуются в прыжках, кто дальше прыгнет.

6.3. «Умные шаги»

Дети выбирают какое-либо насекомое. И начинают рассказывать о нем, при этом на каждое сообщение делают шаг вперед. Побеждает участник, сделавший большее количество шагов.

III.Подведение итогов занятия.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Насекомые"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия Растения весной. Первоцветы"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-rastieniia-viesnoi-piervotsviety"
    ["file_id"] => string(6) "303904"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457621008"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логоритмического занятия    по теме "Насекомые".  1 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-loghoritmichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-nasiekomyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138726"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417597727"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "203628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526240"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по Развитию речи "Узнай по описанию" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-uznai-po-opisaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "203635"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526819"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия в средней группе на тему "Насекомые вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_v_srednei_gruppe_na_temu_nasekomye_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "599107"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643471094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства