Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс
Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Новосибирской области
Конспект логоритмического занятия
по теме "Насекомые".
1 класс
2013 – 2014 учебный год
Составила:
учитель-логопед
Сердюк Т. А.
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед.
Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Насекомые
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .
Дети. Насекомые.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон у людей
У людей зовётся «кокон».
(Дети лежат на спинах ногами в центр круга)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
(Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку)
Спит без просыпа всю зиму.
(Поворачиваются на другой бок)
Но зима промчалась мимо –
(Ложатся на спину, потягиваются)
Март, апрель, капель, весна…
(Медленно садятся)
Просыпайся, соня-сонюшка!
(Потягиваются сидя)
Под весенним ясным солнышком
(Встают, потягиваются стоя)
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она!
(Бегут по кругу, машут руками, как крылышками)
5. Презентация «Насекомые»
Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».
6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».
На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):
Пчёлка, пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок!
Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.
8. Дидактическая игра «Собери насекомое».
А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги.
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.
9. Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс »
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Новосибирской области
Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые".1 класс2013 – 2014 учебный год
Составила: учитель-логопед Сердюк Т. А.
Цели занятия:
Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков.
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.
Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед.
Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.
(Дети выполняют задание)
Понюхайте их.
(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)
А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Насекомые
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
2. Сообщение темы занятия
Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .
Дети. Насекомые.
Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?
Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.
3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”
4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон у людей У людей зовётся «кокон». (Дети лежат на спинах ногами в центр круга) Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. (Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку) Спит без просыпа всю зиму. (Поворачиваются на другой бок) Но зима промчалась мимо – (Ложатся на спину, потягиваются) Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся) Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются сидя) Под весенним ясным солнышком (Встают, потягиваются стоя) Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками) 5. Презентация «Насекомые»
Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».
6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».
На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):
Пчёлка, пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок!
Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.
8. Дидактическая игра «Собери насекомое».
А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги.
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.