kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс 2013 – 2014 учебный год Составила: учитель-логопед Сердюк Т. А. Цели занятия: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков. Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания. Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков. (Дети выполняют задание) Понюхайте их. (Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”) А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Насекомые Дружно пальчики считаем- Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину) 2. Сообщение темы занятия Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка . Дети. Насекомые. Логопед. А каких насекомых вы еще знаете? Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д. 3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными. У каждого ребенка картина с изображением насекомого. Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья” 4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон у людей У людей зовётся «кокон». (Дети лежат на спинах ногами в центр круга) Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. (Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку) Спит без просыпа всю зиму. (Поворачиваются на другой бок) Но зима промчалась мимо – (Ложатся на спину, потягиваются) Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся) Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются сидя) Под весенним ясным солнышком (Встают, потягиваются стоя) Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками) 5. Презентация «Насекомые» Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки». 6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки». На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная): Пчёлка, пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок! Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву. 8. Дидактическая игра «Собери насекомое». А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги. Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых. 9. Итог занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Новосибирской области












Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс 2013 – 2014 учебный год





Составила: учитель-логопед Сердюк Т. А.





Цели занятия:

Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед.

Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”


4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон у людей У людей зовётся «кокон». (Дети лежат на спинах ногами в центр круга) Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. (Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку) Спит без просыпа всю зиму. (Поворачиваются на другой бок) Но зима промчалась мимо – (Ложатся на спину, потягиваются) Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся) Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются сидя) Под весенним ясным солнышком (Встают, потягиваются стоя) Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками) 5. Презентация «Насекомые»

Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки».

6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки».

На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и  раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная):

Пчёлка, пчёлка,
Золотая холка,
Полети на лужок,
Принеси мне медок!

Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву.

8. Дидактическая игра «Собери насекомое».

А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых.

9. Итог занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс

Автор: Сердюк Татьяна Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства