kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Мои поступки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить учащихся обдумывать свои поступки,контролировать себя, свои действия эмоции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мои поступки"»

Тема: «Мои поступки».

Цель: научить учащихся обдумывать свои поступки, контролировать себя, свои действия и эмоции.

Задачи:

1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.

2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.

3.Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны.

4.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки.

На доске цитаты:

«Относись к другому так же, как ты хотел, чтобы относились к тебе». Конфуций;

«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай,

что рядом с тобой человек». (Сухомлинский В. А.)

«Большая часть поступков людей совершается не по рассуждению, даже не по чувству, а по бессознательному подражанию, по внушению».
Лев Николаевич Толстой

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Экран;

  4. Презентация «Мои поступки»

  5. Плакат со словами Толстого: «Люди различаются еще тем, что одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают».

  6. «Дерево добрых поступков»: на плакате изображено дерево без листьев.

  7. Конверты с разрезанными пословицами, с пазлами «Поступки-последствия», карточки с ситуациями.

  8. Выставка детских рисунков.

Место проведения: классная комната

Заповеди для работы в группах:

1) Умей уважать мнение других.

2) Не перебивай говорящего.

3) Никогда не оценивай чужое мнение в грубой форме.

4) Дай возможность высказаться каждому.

5) В группе нет друзей и недругов, только равные партнеры.

6) Ваш успех – в соединении ваших усилий.



Ход классного часа.

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

- Обменявшись добрыми приветствиями, мы как будто сделали что-то хорошее, правда?

2. Вступительная беседа

- Всем вам известны слова из стихотворения В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.

Но, к сожалению, иногда мы, не задумываясь, совершаем такие поступки, которые причиняют боль и страдания другим людям. И при этом мы действуем не со зла, а … просто так. Просто так обзываем друг друга, придумывая обидные дразнилки. Просто так кидаем камень в голубя. Просто так, не задумываясь.

Никто не станет отрицать, что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной. Поэтому здесь (обратить внимание на плакаты с высказываниями) и написаны эти высказывания (чтение высказываний).

В поведении, в поступках проявляются особенности нашего характера, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.



3. Ознакомление с темой

Тема нашего классного часа – «Мои поступки» (Приложение: слайд 3)

-Как вы понимаете слово поступок? Что это такое? (Высказывания детей)

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и посмотрим, какое определение слову поступок даётся в нём? (Приложение: слайд 4)

Поступок – это совершённое кем-нибудь действие с определённой целью, намерениями и последствиями; решительное активное действие в сложных обстоятельствах.



4. Чтение и анализ рассказа«Я – позиция». Причина «Я – позиции».

- Послушайте, ребята, небольшой рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.



Мальчик в лифте.

«Мальчик вошел в лифт на 9 этаже. Ехать до первого было долго и скучно. Перед глазами на панели сияли белизной кнопки. Мальчик от нечего делать поковырял кнопки ключом. На одной из них было углубление, мальчик заклеил его жвачкой и воткнул спичку. Получилось очень смешно. А лифт все еще полз, тихо поскрипывая, вниз. Мальчик поднес к спичке зажигалку. Спичка вспыхнула, как бенгальский огонь, но прогорела так быстро, что он опомниться не успел, как огонь добрался до кнопки и превратил ее в мягкое месиво. Мальчик похлопал рукавицей по кнопке, и она застыла уродливым грязным комком.

“Подумаешь, - вяло успокоил себя мальчик, выходя из лифта, - кому она нужна”.

На площадке первого этажа стояла, прислонившись к стенке, бабушка его друга с 5 этажа.

- Ой, Миша, - обрадовалась она, помоги, пожалуйста, сердце опять прихватило, а таблетки дома забыла, да и вызвать “Скорую” надо. Вызывай лифт, а то я шаг не могу сделать. Мишка вбежал в лифт, нажал кнопку – она не нажималась. Это была та самая, искалеченная им кнопка 5-го этажа. Он давил, стучал по ней кулаком – лифт не работал. Вдруг на его глазах старушка начала медленно сползать по стене, ее лицо покрыла страшная бледность.

  • Бабушка! Что с вами? – мальчик бросился к квартирам первого этажа, звонил, кричал. Зазвучали шаги, заговорили люди, подъехала машина скорой помощи. А мальчик все стоял у открытого лифта, из которого зияющими черным глазком смотрела злополучная кнопка. А дома Миша рассказал маме обо всем случившемся. Она, всплеснув руками, спросила:

  • Сынок, зачем ты это сделал?

- Просто так».



    1. Какие мысли и чувства вызвал рассказ?

    2. Были ли случаи, когда вам делали больно, вас обижали? Что вы при этом чувствовали?



- Необходимо отметить, что «красота поступка состоит, прежде всего, в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения».



- Проанализируем ещё одну ситуацию.

Инсценирование отрывка из сказки Н.Носова.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(подходит Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка: (замахивается и начинает драться)

Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу! Какое доброе дело пропало даром.

Автор: Незнайка и кнопка стали думать, почему все так вышло.

Кнопка: А может ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это -  бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А, для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто бы не знаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.



- Какой вывод сделаете?

- А вы сами задумываетесь о том, как ведёте себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или преподаватели? Умеете ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать?

Высказывания детей.

5. Работа в группах. «Я – позиция» и общественно значимая норма.

- В народе говорят: «Семь раз отмерь…» (продолжить).

- Работая в группах, выберите из данных на карточках пословиц те, в которых говорится, что нельзя делать что-то необдуманно, «просто так», если это может причинить кому-то неприятности. Прокомментировать свой выбор (2 минуты обсуждения, один из группы обосновывает выбор).

  1. Не узнавши броду, не суйся в воду;

  2. Дорога ложка к обеду;

  3. За худом пойдешь - не добро найдешь;

  4. Других не суди - на себя погляди;

  5. Плохо, коль слово сказано, не спросясь разума;

  6. Близок локоть, да не укусишь;

  7. Поспешишь – людей насмешишь;

  8. Когда рак на горе свистнет.



- Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценилось умение повелевать своим словом и своими поступками.



- Каждый день мы совершаем разные поступки. За хорошие нас благодарят, за плохие – ругают, наказывают. (Приложение: слайд 5)

По каким признакам можно определить поступок хороший или нет? (Высказывания детей)

- Перед кем вы несете ответственность?

- А были у вас такие случаи, когда вы были не очень ответственны?

Ответы детей.

6. Обсуждение ситуаций. «Ответственность и безответственность»

На экране слайды с ситуациями(Приложение 1: слайд 6).

Посмотрите на экран и выберите, кто поступает ответственно, а кто – нет.

  1. Петя не любит учиться, но готовится к урокам. Он боится, что его накажут, если он получит плохую отметку.

  2. Вася аккуратно выполняет все уроки, потому что понимает, что знания пригодятся ему в будущем. Он не хочет огорчать родителей тем, что мало знает.

- Кто поступает ответственно? Как поступки мальчиков повлияют на них самих и других людей?
- Посоветуйтесь в группах и дайте ответ.

- Представьте себе такую ситуацию. (Приложение: слайд 7)

Ученик пришёл из школы. Решил выполнить домашнее задание. Но, вдруг, за ним заходит одноклассник и приглашает пойти поиграть в футбол. Очень хочется пойти. Он идёт на площадку и играет там до позднего вечера, забыв об уроках. 

- Как повлияет этот поступок на самого ученика?
- Подумал ли мальчик о последствиях?
- Можно ли назвать этот поступок ответственным?
- Как нужно было поступить?

- Человек поступает ответственно не из-за того, что боится наказания, а потому, что это может плохо повлияет на него самого и на других людей.

Рядом со словом «ответственность» можно поставить слово «самостоятельность» (Приложение: слайд8)

Представьте себе. Ученик пришёл в школу и забыл дома учебник. Учитель спросил его, почему он не готов к уроку.

- Как ответит самостоятельный ученик?

А) Я не приготовил его с вечера.
Б) Мама не положила его мне в сумку.

- Самостоятельный ответственный человек не будет перекладывать свои обязанности на другого. Ведь готовиться к урокам – это обязанность детей, а не их родителей.

7. Игра «Собери пазл». «Поступок – последствия».

Задача ребенка - соединить карточки попарно, основываясь на противопоставлении плохих и хороших поступков, результат этих поступков.

- Бывает так, что человек поступает безответственно потому, что не знает, к чему приведёт тот или иной поступок. Чаще всего это маленькие дети. Они могут сломать игрушку, испортить книгу. Взрослый же человек этого делать не будет, т.к. знает, к чему это может привести.

- Если вы не знаете, как поступить, то что нужно сделать, чтобы ваш поступок не был безответственным?

- А сейчас снова поработайте в группах. На карточках записана ситуация, а ниже даны варианты ответов. Внимательно прочитайте ситуацию, обсудите её в группе и выберите ответ, который считаете правильным. Вы можете выбрать 2 ответа или предложить свой.

1. Вы приходите домой и видите, что мама купила очень вкусное пирожное, каждому по одному. Очень хочется немедленно съесть.

Как вы поступите:

а ) Съедите всё
б) съедите только свою долю
в) дождётесь остальных членов семьи и будете все вместе пить чай.

Объясните свой выбор.

2. Вы взяли в библиотеке книгу, которая имеется там только в единственном экземпляре (больше таких нет). Библиотекарь попросил вернуть её через два дня. Но вы не успели её прочитать.

Как вы поступите:

а) Просто не принесёте книгу
б) Принесёте книгу и попросите дать её ещё раз
в) Скажите, что забыли книгу дома.

3. Мама попросила помыть посуду, но во дворе ребята играют в интересную игру. Очень хочется гулять.

Как вы поступите:

а) помою посуду, а потом пойду гулять
б) не буду мыть посуду
в) пойду гулять, а потом помою посуду.

4. Вашего товарища вызвал учитель к доске решать задачу, но он не может справиться.

Как вы поступите:

а) подскажу товарищу
б) подниму руку и отвечу
в) после уроков объясню товарищу решение задачи.

8. Решение проблемных ситуаций.

- Каждый должен поступать ответственно, т.е. думать о том, как повлияет его поступок на него самого и окружающих его людей. Обсудите в группах следующие ситуации.

1группа. К чему может привести безответственное решение врача?

2группа. К чему приведет безответственное решение пилота?

- Какой вывод можно сделать из этого?

Вывод: Безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем.

- Легко ли быть ответственным?

Замечательные слова сказал поэт Н. Заболоцкий:

Два мира есть у человека –

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

- Да, мы сами творим свой мир, своими поступками, делами, делая его прекрасным, добрым или жестоким.



Первая ученица:     

Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.

Вторая ученица:    

Они борются годами 
В сказках, фильмах и в нас с вами. 
Каждый вправе выбирать 
Кому в этом помогать.

Первая ученица:    

Если хочешь в мире тёмном
Обижать людей с порога,
Драться, хмурить свои брови 
В царство зла тебе дорога.


Вторая ученица:    

Ну, а если ты улыбкой 
И хорошим делом тоже 
Помогаешь всем на свете, 
То добро всегда поможет.


Первая ученица:     

Помни истину простую:
Что от зла добра не ждут.
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!


9. Творческое задание.

-Ребята, давайте сейчас вырастим дерево хороших поступков. (На доске прикреплён лист ватмана с нарисованным деревом без листьев).

- Запишите на зелёных листочках добрые поступки, которые вы совершили. Прикрепите свои листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых, ответственных поступков.

Выполнение задания.

- Всякий раз, когда вы совершаете поступок, вспоминайте о нашем дереве и поступайте правильно. А потом прикрепите очередной листочек на это дерево.

10. Итог. Свободный выбор, советы учащимся.

- Пока вы ещё дети, юридическую ответственность несут за вас родители: если вы разбили стекло или испортили книгу, то родители должны будут за это заплатить. Родители отвечают за то, чтобы вы были сыты, у вас была одежда, вам было, где жить. Но и дети должны учиться отвечать за свои поступки, ведь они тоже станут взрослыми.

- За что вы уже сейчас можете нести ответственность? Ответы детей.

- Человек не может отвечать за всё. Он не может отвечать за то, что другой человек не выполнил своих обязанностей, но за свои поступки должен отвечать каждый.

- А ведь задумайтесь, ребята, кто больше всего страдает от необдуманных ваших поступков? Люди, близкие вам, переживающие за вас – бабушки, мамы, сестренки, друзья по школе, учителя. Неужели вам хочется, чтобы у мамы стали печальные глаза, чтобы схватилась за сердце ваша бабушка, ушла в слезах домой ваша одноклассница?! А что, если привычка делать «просто так» мелкие гадости приведет к тому, что, став взрослым, вы будете делать гадости большие. Ведь гораздо проще и приятнее просто так улыбнуться друг другу, подарить тепло взгляда, сказать доброе слово незнакомому человеку, поблагодарить учителя за урок… просто так, чтобы всем было радостно и тепло оттого, что вы рядом.

- Закончить наш классный час я хочу словами педагога В.А. Сухомлинского: «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя было хорошо».( Приложение: слайд 9)

- Давайте, ребята, возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу добра и успеха.

Исполнение песни «Доброта».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Мои поступки"

Автор: Барсукова Ольга Васильевна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Мои права и обязанности". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moi-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "112464"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408642581"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект классного часа для 4 класса на тему «Хорошие манеры в поступках и примерах». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-klassnogho-chasa-dlia-4-klassa-na-tiemu-khoroshiie-maniery-v-postupkakh-i-primierakh"
    ["file_id"] => string(6) "237644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444361382"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час на тему: "Школа вежливых наук" "
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi-chas-na-tiemu-shkola-viezhlivykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "145171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418845905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства