kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровое занятие "Наши верные друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на развитие знаний учащихся о домашних животных, воспитание любви к "братьям нашим меньшим".

Просмотр содержимого документа
«Игровое занятие "Наши верные друзья"»

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

(игровое тематическое занятие)

Автор: Григорьева Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юннатов» г. Вязьмы Смоленской области


Цели и задачи: развитие знаний учащихся о домашних животных, воспитание любви к «братьям нашим меньшим», развитие смекалки и эрудиции.


Ребята сегодняшнее занятие мы начнем с отгадывания загадок.


  1. Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник (Лошадь)

2. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.

Лыки дерет, а лаптей не плетет (Коза)


3. Маленький шарик

Под лавкой шарит (Мышь)


4. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Баран)


5. Вся мохнатенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая

Два яхонта под шапкой (Кошка)

6. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

7. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке щетинка (Свинка)


8. Почему корова эта

Маленького роста?

Отвечает Вове Света:

- Очень даже просто,

Это же – ребенок,

Это же - … (Теленок)


9. Меня сумеешь обуздать,

А я сумею другим стать (Жеребенок)


10. Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок (Кролик)


11. Стоит копна посреди двора-

Спереди вилы, сзади метла (Корова)

12. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет -

Она знать дает (Собака)


13. Что за зверь со мной играет -

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки? (Котенок)


14. Белый хвост, черный нос

Наши тапочки унес

В уголок, под кровать,

И не хочет отдавать (Щенок)



15. Серые, да не волки,

Длинноухи, да не зайцы,

С копытами, да не лошади (Ослы)


  1. Кто в составе каравана,

Выгнув шею гордо,

Вдаль идет через барханы,

Важный и двугорбый (Верблюд)


Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. А теперь ответьте, о каких животных в них шла речь? Совершенно верно они посвящены домашним животным.

Многие домашние животные живут с человеком давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности, приручили и сделали их своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку: мясо, молоко, яйца, шерсть, мед, пух и даже шелк. Перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю, путешествовать.

Трудно было бы человеку без домашних животных, а может, без них он просто и не смог бы выжить. Их не так много. На земле обитает больше миллиарда видов диких животных, а люди приручили и одомашнили всего несколько десятков видов.

Наше сегодняшнее путешествие с домашними животными мы продолжим викториной.


Викторина «Домашние животные»


1.Самое верное и преданное человеку животное, помогающее ему в самых разнообразных областях жизни, даже в освоение космического пространства. За это благодарное человечество увековечило образ этого животного в памятнике. (Собака)


2.Это животное называют « живым кораблем пустыни». Долгое время он может обходиться без воды и пищи благодаря большому скоплению жира в горбах. (Верблюд)


3.До появления телефона, телеграфа, транспортных средств эта птица служила человеку почтальоном. Обладает удивительным свойством – всегда возвращается в свое гнездовье. Принесла немалую пользу человечеству. В Париже и Англии этой птице поставлены памятники. Она по праву считается посланцем мира. (Голубь)


4.Это животное живет рядом с человеком около восьми-девяти тысяч лет. Оно довольно неприхотливое и само может позаботиться о своем пропитании. Питается в основном травой и листьями деревьев и кустарников. Это животное дает человеку молоко, шерсть, мясо, кожу и пух. (Коза)


5.Имя этого животного в народе считается бранным. Его несправедливо считают упрямым и ленивым животным, хотя вот уже более шести тысяч лет животное служит людям. (Осел)


6.Это существо довольно загадочное, хотя и живет рядом с нами много тысяч лет. Оно очень чистоплотное. Обладает острым зрением, может прекрасно ориентироваться в темноте. Ходит бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками; ловко лазает по деревьям. (Кошка)


7.Милое, симпатичное животное, считается чрезвычайно плодовитым, двоюродный брат зайца (Кролик)


8.Этому животному посвящено немало стихов, песен, сложено легенд и сказок, написано немало книг. На протяжении довольно долгого времени оно, верно, служит человеку, помогает во многих его делах. Из молока этого животного человек научился приготовлять целебный напиток – кумыс. (Лошадь)


9.Маленький энергичный зверек, с короткими лапами и густым, красивым мехом, который очень высоко ценится человеком. (Норка)


10.Главное сельскохозяйственное животное, дающее людям мясной и молочный продукт. (Корова)


«Голова и хвост».

Следующий конкурс пословиц и поговорок о домашних животных. Вам необходимо соединить начало и конец пословиц и поговорок.


Собака человеку

неизменный друг

Лег верблюд -

так приехали

Осла узнают по ушам,

а медведя по когтям

Без пастуха

и овцы не стадо

Погоняй коня не кнутом,

а овсецом

Где у кошки дела-

мышам делать нечего

Корова на дворе -

еда на столе

От прыткой козы ни забор,

ни запор



«Потерялись малыши»


Помогите малышам

Потерялись дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!


Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама – лошадь


Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

Под крылом нашла гусыня


Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовет,

Не бойся - не заблудится

Придет домой верблюдица


Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла индюшка


Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама – утка


Опустив печально хвостик,

Маму ждет послушный ослик.

Целый день должна трудиться

Мама ослика – ослица


Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят. (Я.Пишумов)



«Зверье мое»


В игре участвуют ребята в командном составе. Каждой команде дается по три задания: совместными усилиями завершить рисунок таким образом, чтобы получилось изображение домашнего животного. Например: коза, олень, лошадь, верблюд, свинья, кролик.


«Угадай животное»


Карточки с изображениями домашних животных разрезаются на четыре части и смешиваются. Учащиеся делятся на команды. Перед каждой командой ставиться задача: за отведенное время подобрать карточки и выложить определенное домашнее животное. Побеждает команда, которая первой успешно справится с поставленной задачей.


«Гав и мяу!»


А сейчас будем гавкать и мяукать. Я называю автора и заголовок книги, а вы, догадавшись, кто герой – кошка или собака, - должны быстро и правильно подать голос: или «Мяу!» или «Гав!» Начинаем!

Ш.Перро Кот в сапогах

Н.Носов Бобик в гостях у Барбоса

Н.Носов Живая шляпа

С.Маршак Сказка о глупом мышонке

«Жил-был пес» (украинская народная сказка)

Н.Гарин-Михайловский Тема и Жучка

М.Горький Воробьишко

С.Маршак Усатый-полосатый

А.Чехов Каштанка

К.Паустовский Кот – ворюга

Ю.Коваль Алый

И.Тургеньев Му-му

Э.Успенский Дядя Федор, пес и кот

В.Сутеев Кто сказал «мяу»?

Г.Остер Котенок по имени Гав

Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе


Составление правил дружбы «Если ты завел себе друга»

  1. Собрать необходимую информацию о содержании животного дома.

  2. Составить список всего необходимого для правильного содержания и ухода.

  3. Изучить обязанности по уходу, гарантии его здоровья и нормальной жизнедеятельности.


Подведение итогов занятия

Ребята, я предлагаю вам нарисовать на карточках облочко, которое отражает ваше отношение к нашему сегодняшнему занятию.


Благодарю всех за сотрудничество и предлагаю посмотреть интересный мультфильм «Кот, который гуляет сам по себе».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровое занятие "Наши верные друзья"

Автор: Ирина Евгеньевна Григорьева

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной» "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-siuzhietno-ighrovoi-proghrammy-koghda-moi-druz-ia-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "188427"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426678045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие с игровыми упражнениями: "В дружбе наша сила" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-s-ighrovymi-uprazhnieniiami-v-druzhbie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "201668"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429100219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествие в Простоквашино"
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviie-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "254973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447848875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства