КОНСТРУКТ
Внеклассного мероприятия по физической культуре
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
для 1-го класса и воспитанников детского сада подготовительной группы
в рамках преемственности физического воспитания начальной школы и детского сада
Авторы:
Гущина Оксана Александровна учитель фзк
МБОУ СОШ №20
г. Серов, Серовский ГО
Предметная область: физическая культура
Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Цель урока. Развитие интереса к занятиям физической культуры и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить умение в детей в ходьбе и беге парами.
- Совершенствовать умение в передвижении прыжками на двух ногах и перепрыгивание через препятствия. Передача мяча в парах с места различными способами.
- Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Развивающие:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать в игровой деятельности и эстафетах.
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные:
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
- Развивать чувство товарищества и проявления заботы и внимания.
Планируемые результаты:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Научить ценить и принимать базовые ценности: терпение, настоящий друг, взаимовыручка.
.
Регулятивные
Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений.
Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
Прививать интерес к ЗОЖ.
Способствовать формированию правильного дыхания во время выполнения упражнений.
Познавательные
Формировать навыки ходьбы и бега в парах, закрепить умение двигаться не наталкиваясь друг на друга.
Формировать умения передвигаться прыжками на двух ногах, перепрыгиванию через препятствия.
Упражнять выполнение ОРУ в парах.
Учить игровым заданиям и эстафетам.
Учить наблюдать и делать выводы.
Коммуникативные
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух,
Поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Формирование представлений о ЗОЖ.
Методическая карта урока. Структура урока.
1. Подготовительная часть.
- Организация.
- Введение в ситуацию общения.
- Выведение задач.
- Формирование навыков ходьбы и бега в парах (разновидности передвижений).
2. Основная часть
- Совершенствовать умение выполнения комплекса ОРУ в парах, взаимодействовать с товарищем.
- Совершенствовать технику прыжков в длину с места и перепрыгивание через препятствия. Передача мяча в парах с различной дистанцией.
- Закрепить навык выполнения правил во время подвижной игры, взаимодействие в команде.
- Реализовывать творческий потенциал в самостоятельной и групповой деятельности.
3. Заключительная часть.
- Рефлексия учебной деятельности.
- Учить проявлять творчество в игровых заданиях.
- Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
- Подведение итогов урока.
Методы и приемы: поточный метод, групповой метод.
Средства обучения:
Оборудование учителя
Оборудование учащихся
Урок проводится в спортивном зале.
Компьютер, аудизаписи.
Эмблемы, обручи разного диаметра. стойки, маленькие ведра, теннисные мячи, мячи резиновые.
Часть урока
Этапы урока
Время
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
Подготови-тельная
часть
Мотивация к деятельности
1 мин.
Организовать деятельность учащихся.
Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой. Проверить готовность детей.
Построение парами; первоклассник с дошкольником.
Слушают, настраиваются на работу.
Построение в две шеренги парами.
Регулятивные: волевая саморегуляция.
Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем.
Введение в ситуацию общения
4 мин.
3 мин.
Организовать обобщение, создать положительный эмоциональный настрой. Организовать самостоятельное выполнение учебного действия.
Организовать актуализацию изученных способов действий
Беседа с учащимися:
Ребята! К нам пришло письмо, посмотрите от кого?
Дядя Федор пишет о том, что уехал в гости к родителям, а Шарик и Матроскин остались одни. Дядя Федор за них переживает и просит нас помочь им. Что ответим дяде Федору?
Какие трудности могут возникнуть?
Какими нужно быть, чтобы преодолеть эти трудности?
Если вы умеете бегать, прыгать быть внимательными товарищами, хорошими друзьями, то наше путешествие не будет трудным, веселым и увлекательным.
Перед тем, как отправляться, надо нам слегка размяться.
Раз, два, левой –
мы шагаем смело.
Нас в пути ждет много встреч,
и нам некогда прилечь.
Ответы детей
Ходьба по залу под музыку.
Выполнение упражнений в движении: ходьба на носках- руки вверх, ходьба на пятках - руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы – руки положить на плечи друг другу.
Бег по залу с поворотами в право и влево.
Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль оценка деятельности.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Основная часть
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
3 мин.
6 мин.
3 мин.
3 мин.
3 мин.
6 мин.
3 мин.
Обеспечить организацию деятельности детей
Организовать усвоение детьми нового способа действий в группах
Организовать самостоятельное выполнение учебного действия.
Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Организовать повторение учебного содержания.
Вот отличная поляна,
Нам размяться с вами надо.
А помогут нам всегда -наши верные друзья.
Совместное выполнение комплекса ОРУ
Перестроение в колонну парами.
Вот не легкая дорога, нужно прыгать очень много.
Учитель:
Кот Матроскин и пес Шарик они такие разные, сейчас каждый из вас представит себя сначала Матроскиным, а потом Шариком.
Учитель:
Мы добрались до дома Матроскина и Шарика, а в доме у них беспорядок – это не порядок.
Эстафета «Уборка»
Эстафета «В магазин»
Здесь нам было трудновато,
но мы дружные ребята.
В печи у наших друзей варится картошка нам нужно ее переложить. Но она очень горячая.
Учитель:
Где ладошки? Тут? – тут. На ладошках пруд? – пруд. Палец большой – это гусь молодой, указательный – гуся поймал, средний – гуся ощипал, безымянный - в лес ходил, самый младший печь топил. Полетел гусь в рот, а от туда в живот Вот!
Учитель: Быстро время пролетело и игра уж подоспела.
П/и «Займи свое место»
Перестроение парами в рассыпную по залу. Выполнение комплекса ОРУ под музыку в парах.
Перестроение в колонны: первоклассники и дошкольники. Выполнение прыжков на двух ногах из обруча в обруч и перепрыгивание препятствия.
Перестроение в круг.
По заданию учителя имитируют позы кота или собаки.
Перестроение в две колонны в соответствии с эмблемами.
Выполнение задания.
Дети бегут парами в руках одно ведро, добегают до обруча, складывают в ведро теннисные мячи, бегут обратно. Передают ведро; вторая пара добегает до обруча, выкладывает мячи и бежит обратно, и т.д.
Первая пара бежит «змейкой» до обруча, каждый берет из обруча картинку с полезным продуктом и «змейкой» возвращаются обратно; бежит следующая пара и т.д.
Перестроение в колонну парами.
Разомкнуться в шеренгах остаться напротив своей пары.
Передача мяча в парах от груди и сверху над головой.
Выполнение упражнений для мелкой моторики.
Дети стоят парами по кругу в центре круга разложены обручи (на один меньше, чем пар). По сигналу учителя дети бегут по кругу, по сигналу свистка занимают обруч (свой дом).
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действии и его результата с заданным эталоном
Личностные: установить роль разминки при подготовке организма к нагрузке.
Коммуникативные
управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном;
коррекция
Коммуникативные
управление поведением партнера.
Познавательные:
умение осознанно и произвольно выполнять
действия.
Коммуникативные
умение выражать свои мысли
Заключи-тельная
часть
Рефлексия учебной деятельности на уроке
3 мин.
Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
Ребята, нам пора прощаться с нашими друзьями, я предлагаю сделать им на память веселые картинки, а «рисовать» мы их будем с помощью спортивного инвентаря.
Дети строятся в два круга.
По команде учителя выполняют задания.
Коммуникативные
умение показывать
самостоятельно свои действия.
Регулятивные:
волевая саморегуляция
2 мин.
Подведение итогов урока
Вот и настала пора
прощаться. Какие упражнения мы сегодня с вами повторяли, а были новые движения? Какие?
Мне сегодня на занятии понравились все ребята, за хорошую работу я хочу вас поблагодарить и угостить вас соком. Молодцы, ребята! До свидания, до новых встреч!
Дети строятся в шеренгу.
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные:
умение структурировать знания, оценка результатов деятельности.
Коммуникативные
умение выражать свои мысли.
Регулятивные:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
1. Построение парами; первоклассник с дошкольником. Проходят в зал.
2. Ребята! К нам пришло письмо, посмотрите от кого?
Дядя Федор пишет о том, что уехал в гости к родителям, а Шарик и Матроскин остались одни. Дядя Федор за них переживает и просит нас помочь им. Что ответим дяде Федору?
Какие трудности могут возникнуть?
Какими нужно быть, чтобы преодолеть эти трудности?
Если вы умеете бегать, прыгать быть внимательными товарищами, хорошими друзьями, то наше путешествие не будет трудным, веселым и увлекательным.
Перед тем, как отправляться, надо нам слегка размяться.
Раз, два, левой –
мы шагаем смело.
Нас в пути ждет много встреч,
и нам некогда прилечь.
3. Ходьба и бег по залу под музыку.
4. Перестроение в рассыпную. Комплекс ОРУ под музыку. Вот отличная поляна,
Нам размяться с вами надо.
А помогут нам всегда -наши верные друзья.
5. Вот не легкая дорога, нужно прыгать очень много.
6. Кот Матроскин и пес Шарик.
7. Э. «Уборка», э. «В магазин»
8. Здесь нам было трудновато,
но мы дружные ребята. Передача мячей в парах.
9. П/и «Займи место»
10. Игра «Гусь»
11. Нарисуй картинку.
12. Беседа. Сок.