kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры можно использовать для активизации познавательной деятельности младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках окружающего мира»

Дидактические игры на уроках окружающего мира с использованием регионального компонента.

На уроках окружающего мира в начальных классах использую дидактические игры, которые направлены на развитие регионального компонента. Очень часто, изучая окружающий мир, ученики не знают какие растения или животные обитают рядом с ними. Эти дидактические игры позволят расширить детям свои представления о природе родного края.


Игра «Зоологическое лото»

Тема: «Сообщество водоем. Обитатели водоемов»

Цель: учить детей различать рыб Амура.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с названиями рыб и карточки с изображением рыб. Детям нужно закрыть каждое название карточкой с изображением рыбы.

(Это разрезается на отдельные картинки)







(Таких карточек можно сделать несколько и изменить расположение названий)



Игра «Узнай птицу»

Тема: Охрана животных. Красная книга.

Цель: Расширить представления детей о птицах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

Ход игры:

Чтобы узнать названия птиц, занесенных в Красную книгу Хабаровского края нужно пройти от каждого названия к каждому рисунку.





Игра – головоломка «Самая маленькая птица Хабаровского края»

Тема: Птицы.

Цель: Расширить представления детей о птицах Хабаровского края.

Ход игры:

Учитель читает описание самой маленькой птицы Хабаровского края.

«Очень мелкая птица, шарообразного сложения, с очень коротким хвостом, короткой шеей и большой головой. Длина тела 9—10 см, размах крыльев 15—17 см, масса 4—8 г. Питается преимущественно мелкими беспозвоночными и их личинками. Немалую долю в рационе составляют тля, ногохвостки и гусеницы, особенно в период размножения]. Употребляют в пищу пауков, мелких жуков, цикад,  комаров-долгоножек, короедов и т. п. В небольшом количестве кормятся семенами хвойных деревьев.

Пищу добывают в верхнем ярусе леса — кроне хвойных деревьев, в щелях коры, под слоем лишайника. Изредка опускаются и подбирают корм с земли. Вследствие малого размера и высокой скорости обмена веществ  эти птицы вынуждены постоянно находиться в поиске корма, даже во время демонстративного пения или строительства гнезда. Всего за 12 минут голодания может сбросить до трети своего веса, а меньше чем за час умереть с голоду»

Чтобы узнать, как она называется нужно разгадать головоломку.




(Желтоголовый королёк)




Игра «Собери картинку»

Тема: «Растения озера»

Цель: Расширить представления детей о растениях озер Хабаровского края.

Ход игры:

Учитель предлагает по описанию догадаться, какие растения обитают в озерах.

Если ученики затрудняются, учитель предлагает детям из пазлов собрать картинку и прочитать название


  1. Травянистый водный одно-двухлетник с удлиненным плавающим побегом, заякоривающийся при помощи плода. Листья собраны в розетку. Цветки мелкие, возвышающиеся над водой, плоды крупные с жесткой оболочкой и хорошо развитой скульптурой. Растет в пойменных, мелководных (до 2,5 м. глубиной), хорошо прогреваемых озерах и старицах, имеющих мощный слой илистых донных отложений. (Рогульник (водяной орех) маньчжурский)

  2. Многолетние травянистые растения, полностью растущие в воде либо частично в неё погружённые. Из короткого толстого корневища выходит трёхгранный стебель. Он достигает 20—110 см в длину, но при этом целиком находится под водой и наполнен воздухоносной тканью. Подводные листья — простой удлинённой формы, чаще похожи на тонкие нити до 1,2 м длиной. Плавающие — эллиптические. Надводные листья по форме напоминают стрелу, обычно достигают длины 25—30 см. (Стрелолист)

  3. Среди зарослей кувшинок и кубышек можно заметить постоянно еще какие-то листья, плавающие на поверхности воды, но по форме уже совершенно не похожие на кувшинку; эти листья имеют продолговато-ланцетную, довольно широкую пластинку и длинный черешок, который отходит от стебля, вытянутого от дна водоема до самой поверхности воды; несколько верхних листьев имеют такое устройство, а ниже сидящие листья вовсе не доходят до поверхности водоема и представлены лишь в виде длинных тяжей — черешков. (Рдест плавающий)

  4. Это растение в высоту может достигать около 2 м. Он имеет сочные, толстые, цилиндрические стебли. Корневище широкое и погружено в воду на глубину до одного метра. За счет своей корневой системы образует в водоеме очень широкие заросли. Соцветия или початки в ширину могут достигать 3 см. Они имеют темный, бурый цвет, что и отличает рогоз от обычного камыша, который встречается на любом водоеме и имеет коричневые початки. Соцветия рогоза сохраняют свою форму вплоть до весны, тогда они становятся мягкими и «разлетаются» на большое расстояние. Листья у этого растения на ощупь очень жесткие, внешне напоминают ремешки, а их ширина составляет около 2 см.
    (Рогоз)







Игра «Собери слово»

Тема: Перелетные птицы.

Цель: расширить представления детей о перелетных птицах Хабаровского края.

Ход игры:

У каждого ребёнка карточка с половинками слов, участники каждой команды должны найти себе пару, чтобы получилось слово. Побеждает команда, которая быстрее соберёт слова и расскажет о каждой птице.

(Цапля, поганка, осоед, журавль, лысуха, ласточка, чайка, скворец, кукушка, мухоловка)



Игра «Узнай животное»

Тема: «Пресмыкающиеся»

Цель: Расширить представления учащихся о пресмыкающихся Нанайского района.

Ход игры:

Учитель предлагает отгадать название черепахи.

Эта черепаха – необычное природное создание. Это обитатель пресных водоемов Восточной Азии, большую часть времени проводит в воде и только изредка в жаркие летние дни выходит, чтобы погреться на солнышке или сделать кладку в грунте на берегу. В отличие от привычных сухопутных черепах, панцирь этой черепахи – кожистый, мягкий. Долгое время эта особенность отражалась и в названии вида – мягкотелая черепаха. В России обитает только один вид и распространение его связано с бассейном Амура и югом Приморья. В Нашем районе она обитает в озере Гасси.

Учитель предлагает отгадать название черепахи, которая обитает в Нанайском районе.

Для этого детям нужно разгадать головоломку. (Прочитать только русские буквы)


(Дальневосточная)

Источники информации:

  1. 1.В. Тагирова Жизнь приамурских птиц. Хабаровск, Риотип, 1997

  2. А. Теремов, В.Рохлов Занимательная зоология. М, АСТ-ПРЕСС,2002

  3. http://www.tfidvfo.ru/msb/msb-khab.htm

  4. https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/

  5. https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/

  6. http://news.zapoved.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дидактические игры на уроках окружающего мира

Автор: Наталья Викторовна Сергеева

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Дидактические игры по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiieighrypookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "334900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466068656"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма". "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-zhizn-priesnogho-vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "221398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435248182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(136) "didaktichieskaia-igra-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "143219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418479032"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства