kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры можно использовать для активизации познавательной деятельности младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры на уроках окружающего мира»

Дидактические игры на уроках окружающего мира с использованием регионального компонента.

На уроках окружающего мира в начальных классах использую дидактические игры, которые направлены на развитие регионального компонента. Очень часто, изучая окружающий мир, ученики не знают какие растения или животные обитают рядом с ними. Эти дидактические игры позволят расширить детям свои представления о природе родного края.


Игра «Зоологическое лото»

Тема: «Сообщество водоем. Обитатели водоемов»

Цель: учить детей различать рыб Амура.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с названиями рыб и карточки с изображением рыб. Детям нужно закрыть каждое название карточкой с изображением рыбы.

(Это разрезается на отдельные картинки)







(Таких карточек можно сделать несколько и изменить расположение названий)



Игра «Узнай птицу»

Тема: Охрана животных. Красная книга.

Цель: Расширить представления детей о птицах, занесенных в Красную книгу Хабаровского края.

Ход игры:

Чтобы узнать названия птиц, занесенных в Красную книгу Хабаровского края нужно пройти от каждого названия к каждому рисунку.





Игра – головоломка «Самая маленькая птица Хабаровского края»

Тема: Птицы.

Цель: Расширить представления детей о птицах Хабаровского края.

Ход игры:

Учитель читает описание самой маленькой птицы Хабаровского края.

«Очень мелкая птица, шарообразного сложения, с очень коротким хвостом, короткой шеей и большой головой. Длина тела 9—10 см, размах крыльев 15—17 см, масса 4—8 г. Питается преимущественно мелкими беспозвоночными и их личинками. Немалую долю в рационе составляют тля, ногохвостки и гусеницы, особенно в период размножения]. Употребляют в пищу пауков, мелких жуков, цикад,  комаров-долгоножек, короедов и т. п. В небольшом количестве кормятся семенами хвойных деревьев.

Пищу добывают в верхнем ярусе леса — кроне хвойных деревьев, в щелях коры, под слоем лишайника. Изредка опускаются и подбирают корм с земли. Вследствие малого размера и высокой скорости обмена веществ  эти птицы вынуждены постоянно находиться в поиске корма, даже во время демонстративного пения или строительства гнезда. Всего за 12 минут голодания может сбросить до трети своего веса, а меньше чем за час умереть с голоду»

Чтобы узнать, как она называется нужно разгадать головоломку.




(Желтоголовый королёк)




Игра «Собери картинку»

Тема: «Растения озера»

Цель: Расширить представления детей о растениях озер Хабаровского края.

Ход игры:

Учитель предлагает по описанию догадаться, какие растения обитают в озерах.

Если ученики затрудняются, учитель предлагает детям из пазлов собрать картинку и прочитать название


  1. Травянистый водный одно-двухлетник с удлиненным плавающим побегом, заякоривающийся при помощи плода. Листья собраны в розетку. Цветки мелкие, возвышающиеся над водой, плоды крупные с жесткой оболочкой и хорошо развитой скульптурой. Растет в пойменных, мелководных (до 2,5 м. глубиной), хорошо прогреваемых озерах и старицах, имеющих мощный слой илистых донных отложений. (Рогульник (водяной орех) маньчжурский)

  2. Многолетние травянистые растения, полностью растущие в воде либо частично в неё погружённые. Из короткого толстого корневища выходит трёхгранный стебель. Он достигает 20—110 см в длину, но при этом целиком находится под водой и наполнен воздухоносной тканью. Подводные листья — простой удлинённой формы, чаще похожи на тонкие нити до 1,2 м длиной. Плавающие — эллиптические. Надводные листья по форме напоминают стрелу, обычно достигают длины 25—30 см. (Стрелолист)

  3. Среди зарослей кувшинок и кубышек можно заметить постоянно еще какие-то листья, плавающие на поверхности воды, но по форме уже совершенно не похожие на кувшинку; эти листья имеют продолговато-ланцетную, довольно широкую пластинку и длинный черешок, который отходит от стебля, вытянутого от дна водоема до самой поверхности воды; несколько верхних листьев имеют такое устройство, а ниже сидящие листья вовсе не доходят до поверхности водоема и представлены лишь в виде длинных тяжей — черешков. (Рдест плавающий)

  4. Это растение в высоту может достигать около 2 м. Он имеет сочные, толстые, цилиндрические стебли. Корневище широкое и погружено в воду на глубину до одного метра. За счет своей корневой системы образует в водоеме очень широкие заросли. Соцветия или початки в ширину могут достигать 3 см. Они имеют темный, бурый цвет, что и отличает рогоз от обычного камыша, который встречается на любом водоеме и имеет коричневые початки. Соцветия рогоза сохраняют свою форму вплоть до весны, тогда они становятся мягкими и «разлетаются» на большое расстояние. Листья у этого растения на ощупь очень жесткие, внешне напоминают ремешки, а их ширина составляет около 2 см.
    (Рогоз)







Игра «Собери слово»

Тема: Перелетные птицы.

Цель: расширить представления детей о перелетных птицах Хабаровского края.

Ход игры:

У каждого ребёнка карточка с половинками слов, участники каждой команды должны найти себе пару, чтобы получилось слово. Побеждает команда, которая быстрее соберёт слова и расскажет о каждой птице.

(Цапля, поганка, осоед, журавль, лысуха, ласточка, чайка, скворец, кукушка, мухоловка)



Игра «Узнай животное»

Тема: «Пресмыкающиеся»

Цель: Расширить представления учащихся о пресмыкающихся Нанайского района.

Ход игры:

Учитель предлагает отгадать название черепахи.

Эта черепаха – необычное природное создание. Это обитатель пресных водоемов Восточной Азии, большую часть времени проводит в воде и только изредка в жаркие летние дни выходит, чтобы погреться на солнышке или сделать кладку в грунте на берегу. В отличие от привычных сухопутных черепах, панцирь этой черепахи – кожистый, мягкий. Долгое время эта особенность отражалась и в названии вида – мягкотелая черепаха. В России обитает только один вид и распространение его связано с бассейном Амура и югом Приморья. В Нашем районе она обитает в озере Гасси.

Учитель предлагает отгадать название черепахи, которая обитает в Нанайском районе.

Для этого детям нужно разгадать головоломку. (Прочитать только русские буквы)


(Дальневосточная)

Источники информации:

  1. 1.В. Тагирова Жизнь приамурских птиц. Хабаровск, Риотип, 1997

  2. А. Теремов, В.Рохлов Занимательная зоология. М, АСТ-ПРЕСС,2002

  3. http://www.tfidvfo.ru/msb/msb-khab.htm

  4. https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/

  5. https://geographyofrussia.com/poleznye-iskopaemye/

  6. http://news.zapoved.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Дидактические игры на уроках окружающего мира

Автор: Наталья Викторовна Сергеева

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Дидактические игры по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(44) "didaktichieskiieighrypookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "334900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1466068656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира "Жизнь пресного водоёма". "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-zhizn-priesnogho-vodoioma"
    ["file_id"] => string(6) "221398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435248182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(136) "didaktichieskaia-igra-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "143219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418479032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства