kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект игр предназначен для использования на уроках окружающего мира. Дидактические интерактивные игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно - иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Среда школы должна быть насыщена средствами, побуждающими ребёнка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.

Цель дидактических игр: повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счёт использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к методической разработке урока»



Аннотация к

дидактическим играм по окружающему миру для 1-4 класса


Комплект игр предназначен для использования на уроках окружающего мира. Дидактические интерактивные игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Мультимедийное сопровождение на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно - иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. Среда школы должна быть насыщена средствами, побуждающими ребёнка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи.

Цель дидактических игр: повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счёт использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов.

В комплект входят игры:

  1. Животные леса и тундры.

  2. Перелётные и зимующие птицы.

  3. Птицы наших лесов.

  4. Растения леса.

  5. Узнай ягоды.

  6. Дикие и домашние животные.

  7. Викторина. Игра - футбол. Кто это?

  8. «Парочки». Насекомые.


Данные игры можно использовать в любом УМК, при наличии SMART Notebook.























Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1










ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Комплект игр по окружающему миру»

1 – 4класс

(игры для интерактивной доски)







Выполнила:

Кайгородова Г.С.

учитель начальных классов
















г. Березники

2016 год


Описание игр

«Узнай ягоды»

Цель: закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.

На экране мелькают картинки с изображением ягод. Необходимо кликнуть мышкой по картинке, они перестанут мелькать. Внизу появятся три слова-название ягод. Необходимо выбрать слово, соответствующее изображению. Если название ягоды выбрано, верно, то на слове появляется зелёная метка в виде галочки, если нет - красный крестик.

«Животные леса и тундры»

(Сортировщик изображений)

Цель: уметь различать животных леса и тундры.

Дан ряд изображений различных животных. Задача – переместить картинки в две колонки: животные леса и животные тундры.

«Перелётные и зимующие птицы»

(Водоворот)

Цель: учить различать перелётных и зимующих птиц.

Даны изображения птиц. Необходимо переместить изображение птицы в нужный водоворот с названием: перелётные или зимующие птицы. Если изображение подобрано, верно, то птица попадёт в водоворот, а если нет, то картинка останется на месте.

«Птицы наших лесов»

(Анаграмма)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Птицы наших лесов»

На экране буквы. Переставляя буквы местами, надо добиться того, чтобы получилось слово - название птицы. Игрок нажимает на слово «старт» и начинает переставлять буквы. Если игроку трудно узнать по буквам слово, он может нажать на кнопку - ключ (clue). На экране появится подсказка-загадка и изображение этой птицы.

Например: на экране буквы – б, р, з, е, а

Ключ – «Полосатая лошадка»



«Растения леса»

(Вопрос - ответ)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Растения леса»

Нажимаем старт, на экране появляются прямоугольники, на которых написаны загадки. Читаем загадку, отгадываем. Проверяем себя, щёлкая мышкой по загадке, появляется ответ, сравниваем со своим.

Загадки:

  1. Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой.

Стоит под горой. (Берёза)

  1. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

  1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осень надела

Красные кораллы. (Рябина)

  1. Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

  1. Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. ( Лиственница)

  1. Летом с нег снег.

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (Тополь)





«Кто это?

(футбол-викторина)

Цель: закрепить знания учащихся о животных, растениях, условиях их проживания.

На экране футбольное поле, на котором ворота и буквы.

Ниже ворот зашифровано слово. У этого слова есть первая буква. Необходимо отгадать слово - растение это или животное. Для этого необходимо щёлкнуть мышкой по слову ключ и появится вопрос. Снова щёлкаем по вопросу, он исчезает. Затем ученик из букв составляет нужное слово. Если буква выбрана, верно, то подаётся звуковой сигнал - гол. Если буква неверна, то подаётся команда - промах. На табло можно увидеть результат.

Вопросы:

  1. Кровожадный хищник наших лесов?

  2. Какой гриб носит название хищного лесного зверя?

  3. Какая птица выводит птенцов зимой?

  4. Животное, которое строит дом на реке?

  5. У какой птицы самый длинный язык?

  6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

  7. Какое животное почти всё время проводит под землёй?

  8. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?

  9. Какая птица в мире самая большая?

  10. Кто спит вниз головой?



«Дикие и домашние животные»

(Сортировщик изображений)

Цель: учить различать диких и домашних животных

Необходимо разделить животных на две группы.









«Парочки - насекомые»

(игра на внимание)

Цель: развитие внимания учащихся.

На экране 8 карточек под номерами. Игрок открывает две любые карточки, кликая по ним мышкой. Если на них один и тот же рисунок насекомого, карточки исчезают с экрана. Если карточки не сошлись - игрок вновь начинает открывать пару карточек, лучше по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, необходимо играющему запомнить, где какая картинка с насекомым. Игра заканчивается, когда все карточки исчезли с экрана. На табло экрана появляется результат.

Например: поздравляем, у вас 17 попыток, или поздравляем, у вас 6 попыток. Чем меньше попыток, тем лучше.

































Просмотр содержимого документа
«Описание игр»

Описание игр

«Узнай ягоды»

Цель: закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.

На экране мелькают картинки с изображением ягод. Необходимо кликнуть мышкой по картинке, они перестанут мелькать. Внизу появятся три слова-название ягод. Необходимо выбрать слово, соответствующее изображению. Если название ягоды выбрано, верно, то на слове появляется зелёная метка в виде галочки, если нет - красный крестик.

«Животные леса и тундры»

(Сортировщик изображений)

Цель: уметь различать животных леса и тундры.

Дан ряд изображений различных животных. Задача – переместить картинки в две колонки: животные леса и животные тундры.

«Перелётные и зимующие птицы»

(Водоворот)

Цель: учить различать перелётных и зимующих птиц.

Даны изображения птиц. Необходимо переместить изображение птицы в нужный водоворот с названием: перелётные или зимующие птицы. Если изображение подобрано, верно, то птица попадёт в водоворот, а если нет, то картинка останется на месте.

«Птицы наших лесов»

(Анаграмма)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Птицы наших лесов»

На экране буквы. Переставляя буквы местами, надо добиться того, чтобы получилось слово - название птицы. Игрок нажимает на слово «старт» и начинает переставлять буквы. Если игроку трудно узнать по буквам слово, он может нажать на кнопку - ключ (clue). На экране появится подсказка-загадка и изображение этой птицы.

Например: на экране буквы – б, р, з, е, а

Ключ – «Полосатая лошадка»



«Растения леса»

(Вопрос - ответ)

Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Растения леса»

Нажимаем старт, на экране появляются прямоугольники, на которых написаны загадки. Читаем загадку, отгадываем. Проверяем себя, щёлкая мышкой по загадке, появляется ответ, сравниваем со своим.

Загадки:

  1. Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой
Стоит под горой. (берёза)

  1. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

  1. Весной зеленела,

Летом загорала,

Осень надела

Красные кораллы. (рябина)

  1. Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

  1. Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки. ( лиственница)

  1. Летом с нег снег.

Просто смех.

Снег по городу летает,

Почему же он не тает? (тополь)





«Кто это?

(футбол-викторина)

Цель: закрепить знания учащихся о животных, растениях, условиях их проживания.

На экране футбольное поле, на котором ворота и буквы.

Ниже ворот зашифровано слово. У этого слова есть первая буква. Необходимо отгадать слово - растение это или животное. Для этого необходимо щёлкнуть мышкой по слову ключ и появится вопрос. Снова щёлкаем по вопросу, он исчезает. Затем ученик из букв составляет нужное слово. Если буква выбрана, верно, то подаётся звуковой сигнал - гол. Если буква неверна, то подаётся команда - промах. На табло можно увидеть результат.

Вопросы:

  1. Кровожадный хищник наших лесов?

  2. Какой гриб носит название хищного лесного зверя?

  3. Какая птица выводит птенцов зимой?

  4. Животное, которое строит дом на реке?

  5. У какой птицы самый длинный язык?

  6. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

  7. Какое животное почти всё время проводит под землёй?

  8. Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?

  9. Какая птица в мире самая большая?

  10. Кто спит вниз головой?



Тест по теме «Организм человека»

Цель: закрепление и углубление теоритических знаний, проверка умения пользоваться полученными знаниями.

Даны 6 вопросов. На каждый вопрос - четыре ответа.

Ученик читает вопрос, выбирает ответ. Если ответ верен, то на ответе появляется зелёная метка. Если ответ неверен - то на ответе появляется красный крестик. Когда ответ найден верный, на экране появляется слово «следующий» Нажимаем на это слово, появляется второй вопрос и четыре ответа.

Вопросы:

  1. Какой орган не относится к системе пищеварения? (сердце, кишечник, желудок, пищевод)

  2. Какой орган относится к системе кровообращения? (почки, лёгкие, сердце, мозг)

  3. К какой системе органов относится мозг? ( к пищеварительной, к кровеносной, к нервной, к органам дыхания)

  4. Какая система органов управляет деятельностью организма? ( нервная, пищеварительная, кровеносная, органов дыхания)

  5. Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода? (скелет, кожа, живот, мышцы)

  6. Какие органы относятся к системе пищеварения? ( желудок и пищевод, сердце и сосуды, скелет и мышцы, спинной мозг и нервы)

«Парочки - насекомые»

(игра на внимание)

Цель: развитие внимательности учащихся.

На экране 8 карточек под номерами. Игрок открывает две любые карточки, кликая по ним мышкой. Если на них один и тот же рисунок насекомого, карточки исчезают с экрана. Если карточки не сошлись - игрок вновь начинает открывать пару карточек, лучше по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, необходимо играющему запомнить, где какая картинка с насекомым. Игра заканчивается, когда все карточки исчезли с экрана. На табло экрана появляется результат.

Например: поздравляем, у вас 17 попыток, или поздравляем, у вас 6 попыток. Чем меньше попыток, тем лучше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры по окружающему миру

Автор: Кайгородова Галина Сергеевна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-didaktichieskikh-igr-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "134150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416673663"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "консультация для воспитателей "Дидактическая игра" "
    ["seo_title"] => string(57) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-didaktichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "167820"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423143446"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей среднего  дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(116) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-razvitiia-poznavatiel-noi-aktivnosti-dietiei-sriedniegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244292"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445905648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Статья «Дидактическая игра как средство психологического развития дошкольника с умеренной умственной отсталостью»"
    ["seo_title"] => string(128) "stat-ia-didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-psikhologhichieskogho-razvitiia-doshkol-nika-s-umieriennoi-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "306379"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458119888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства