Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Комплект игр по окружающему миру»
1 – 4класс
(игры для интерактивной доски)
Выполнила:
Кайгородова Г.С.
учитель начальных классов
г. Березники
2016 год
Описание игр
«Узнай ягоды»
Цель: закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.
На экране мелькают картинки с изображением ягод. Необходимо кликнуть мышкой по картинке, они перестанут мелькать. Внизу появятся три слова-название ягод. Необходимо выбрать слово, соответствующее изображению. Если название ягоды выбрано, верно, то на слове появляется зелёная метка в виде галочки, если нет - красный крестик.
«Животные леса и тундры»
(Сортировщик изображений)
Цель: уметь различать животных леса и тундры.
Дан ряд изображений различных животных. Задача – переместить картинки в две колонки: животные леса и животные тундры.
«Перелётные и зимующие птицы»
(Водоворот)
Цель: учить различать перелётных и зимующих птиц.
Даны изображения птиц. Необходимо переместить изображение птицы в нужный водоворот с названием: перелётные или зимующие птицы. Если изображение подобрано, верно, то птица попадёт в водоворот, а если нет, то картинка останется на месте.
«Птицы наших лесов»
(Анаграмма)
Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Птицы наших лесов»
На экране буквы. Переставляя буквы местами, надо добиться того, чтобы получилось слово - название птицы. Игрок нажимает на слово «старт» и начинает переставлять буквы. Если игроку трудно узнать по буквам слово, он может нажать на кнопку - ключ (clue). На экране появится подсказка-загадка и изображение этой птицы.
Например: на экране буквы – б, р, з, е, а
Ключ – «Полосатая лошадка»
«Растения леса»
(Вопрос - ответ)
Цель: систематизировать и углубить знания детей по теме «Растения леса»
Нажимаем старт, на экране появляются прямоугольники, на которых написаны загадки. Читаем загадку, отгадываем. Проверяем себя, щёлкая мышкой по загадке, появляется ответ, сравниваем со своим.
Загадки:
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С белой корой.
Стоит под горой. (Берёза)
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осень надела
Красные кораллы. (Рябина)
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель)
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. ( Лиственница)
Летом с нег снег.
Просто смех.
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Тополь)
«Кто это?
(футбол-викторина)
Цель: закрепить знания учащихся о животных, растениях, условиях их проживания.
На экране футбольное поле, на котором ворота и буквы.
Ниже ворот зашифровано слово. У этого слова есть первая буква. Необходимо отгадать слово - растение это или животное. Для этого необходимо щёлкнуть мышкой по слову ключ и появится вопрос. Снова щёлкаем по вопросу, он исчезает. Затем ученик из букв составляет нужное слово. Если буква выбрана, верно, то подаётся звуковой сигнал - гол. Если буква неверна, то подаётся команда - промах. На табло можно увидеть результат.
Вопросы:
Кровожадный хищник наших лесов?
Какой гриб носит название хищного лесного зверя?
Какая птица выводит птенцов зимой?
Животное, которое строит дом на реке?
У какой птицы самый длинный язык?
Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
Какое животное почти всё время проводит под землёй?
Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги?
Какая птица в мире самая большая?
Кто спит вниз головой?
«Дикие и домашние животные»
(Сортировщик изображений)
Цель: учить различать диких и домашних животных
Необходимо разделить животных на две группы.
«Парочки - насекомые»
(игра на внимание)
Цель: развитие внимания учащихся.
На экране 8 карточек под номерами. Игрок открывает две любые карточки, кликая по ним мышкой. Если на них один и тот же рисунок насекомого, карточки исчезают с экрана. Если карточки не сошлись - игрок вновь начинает открывать пару карточек, лучше по одной. Когда непарные картинки возвращаются на место, необходимо играющему запомнить, где какая картинка с насекомым. Игра заканчивается, когда все карточки исчезли с экрана. На табло экрана появляется результат.
Например: поздравляем, у вас 17 попыток, или поздравляем, у вас 6 попыток. Чем меньше попыток, тем лучше.