kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Страница истории XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке узнаем:

как изменилось сознание молодых просвещённых дворян;

как крестьян освободили от крепостного права;

 как развивалась промышленность России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Страницы истории xlxвека урок»

Автор: Грачева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ №69»

Автор: Грачева Людмила Юрьевна, учитель начальных классов. МБОУ «СОШ №69»

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

Какой была жизнь крестьян в то время?  Мирились ли крестьяне с такой жизнью? Что такое крепостное право?
  • Какой была жизнь крестьян в то время?
  • Мирились ли крестьяне с такой жизнью?
  • Что такое крепостное право?
Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи-тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи-тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы.  Его царствование было прогрессивным для России.

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы.

Его царствование было прогрессивным для России.

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

Новые времена наступили в жизни страны. За счёт притока крестьян ,пришедших в город на заработки , быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов. В это время возникли многие крупные фабрики и заводы . В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы . Москва славилась прекрасными тканями . Их производили текстильные мануфактуры – Трёхгорная и Даниловская .
  • Новые времена наступили в жизни страны. За счёт притока крестьян ,пришедших в город на заработки , быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов. В это время возникли многие крупные фабрики и заводы . В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы . Москва славилась прекрасными тканями . Их производили текстильные мануфактуры – Трёхгорная и Даниловская .
В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

Москва и Петербург стали одним из самых крупный городов мира . Изменился городской быт . Улицы освещались сначала керосиновыми , а потом и газовыми светильниками . В конце XIX века появилось электрическое освещение .
  • Москва и Петербург стали одним из самых крупный городов мира . Изменился городской быт . Улицы освещались сначала керосиновыми , а потом и газовыми светильниками . В конце XIX века появилось электрическое освещение .
Иным стал и городской транспорт . Конечно, неизменные извозчики по –прежнему продолжали перевозить своих пассажиров , но появилась и конная железная дорога (конка). К концу века по улицам Петербурга и Москвы уже ездили первые трамваи . Не редкостью стали лифты , телефоны.
  • Иным стал и городской транспорт . Конечно, неизменные извозчики по –прежнему продолжали перевозить своих пассажиров , но появилась и конная железная дорога (конка). К концу века по улицам Петербурга и Москвы уже ездили первые трамваи . Не редкостью стали лифты , телефоны.
Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25. Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет. Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25.

Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет.

Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Первые трамваи

Первые трамваи

Во второй половине XIX века медицина в своем развитии в значительной степени приблизилась к естествознанию. Шире, чем ранее, стали использовать данные физики, химии и биологии в различных разделах медицины: в распознавании и лечении болезни, в понимании явлений, происходящих в здоровом и больном организме Мечников М. И.

Во второй половине XIX века медицина в своем развитии в значительной степени приблизилась к естествознанию. Шире, чем ранее, стали использовать данные физики, химии и биологии в различных разделах медицины: в распознавании и лечении болезни, в понимании явлений, происходящих в здоровом и больном организме

Мечников М. И.

Первый фотоаппарат и первое фото

Первый фотоаппарат и первое фото

Первое радио

Первое радио

Радиотелеграф

Радиотелеграф

Ракетное  производство

Ракетное производство

Воздухоплавание

Воздухоплавание

Первые матрёшки

Первые матрёшки

Школьники Чугунная печь

Школьники

Чугунная печь

Посуда 19 века

Посуда 19 века

Футбол Общество любителей фигурного катания

Футбол

Общество любителей фигурного катания

Когда крепостные крестьяне получили свободу? Какое значение это имело? Какие технические достижения изменили жизнь людей ?
  • Когда крепостные крестьяне получили свободу?
  • Какое значение это имело?
  • Какие технические достижения изменили жизнь людей ?
В учебнике станицы 122 -126 подробный пересказ. С .126 Работа с картой
  • В учебнике станицы 122 -126 подробный пересказ.
  • С .126 Работа с картой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Страница истории XIX века"

Автор: Грачева Людмила Юрьевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Окружающий мир "Страницы истории XIX века" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "okruzhaiushchii_mir_stranitsy_istorii_xix_veka_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "588125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633595173"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории XIX века""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_okruzhaiushchego_mira_po_teme_stranitsy_istorii_xix_veka"
    ["file_id"] => string(6) "614927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1665670027"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация по окружающему миру "Страницы истории XIX века""
    ["seo_title"] => string(65) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_stranitsy_istorii_xix_veka"
    ["file_id"] => string(6) "614929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1665670209"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конкурс чтецов "Лирические страницы XIX века" "
    ["seo_title"] => string(51) "konkurs-chtietsov-lirichieskiie-stranitsy-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "179169"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424957392"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА   ПО ИСТОРИИ  РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС  по теме «1812 год – Славная страница истории России»"
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos-po-tiemie-1812-ghod-slavnaia-stranitsa-istorii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "253300"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447578661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства