kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Страницы истории XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о жизни в XIX веке.

Задачи урока:

Образовательные: узнать о технических изобретениях того времени.

Развивающие:  развивать абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Страницы истории XIX века"»

Окружающий мир

04 .05.22

Тема урока: Страницы истории XIX века.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: формировать представление о жизни в XIX веке.

Задачи урока:

Образовательные: узнать о технических изобретениях того времени.

Развивающие: развивать абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарища.

Технологическая карта

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.


Слайд 2

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

- Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.


Личностные УУД:

мотивация к учению

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД:

включение в учебный процесс

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Цель: на основе ранее изученных знаний подвести к открытию новых знаний.

М- логический


Ф – инд.








Ф. – фронт.






























Ф. в парах



Слайд 3

Блицопрос

1.В каком году началась Отечественная война?

2. Какая страна напала на Россию?

3. Почему Наполеон нападал на разные страны?

4. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками??

5. Где происходило Бородинское сражение?

6. Почему русские военные решили оставить Москву?

7. Что происходило в Москве, когда туда вошли французы?

8. Кто был командиром одного из партизанских отрядов?

Тест

1. Во Франции в XVIII в. к власти пришел полководец:

а) Багратион б) Наполеон в) де Толли

2. Французская армия вторглась в Россию в:

а) 1821г. б) 1818 г. в) 1812г.

3. В честь победы над Наполеоном был построен:

а) Петропавловский собор

б) храм Христа Спасителя

в) Спасо – Преображенский собор

4. После окончания Отечественной войны 1812г. в Москве на Красной площади воздвигли памятник:

а) Минину и Пожарскому

б) Петру Великому

в) Екатерине II

5. Бородинская битва произошла:

а) 26 января 1812 г.

б) 26 августа 1821 г.

в) 26 августа 1812 г.

6. Главнокомандующим русскими войсками был назначен:

а) А.В. Суворов

б) М.И. Кутузов

в) Ф.Ф. Ушаков

7. Война 1812 г. называется Отечественной потому, что:

а) главное сражение произошло под Москвой

б) на войну поднялся весь народ

в) вторжение Наполеона принесло России огромные бедствия

- Давайте проверим друг от друга выполнение заданий 4,5 с.40-42 р/т.


Отвечают на вопросы















Проверяют выполнение задания в р/т

Личностные УУД:

проявление интереса к новому знанию

Регулятивные УУД:

прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания

Познавательные УУД:

осознать познавательную задачу, читать и слушать

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка и учебной задачи Цель: подвести к самостоятельной постановке проблемы на уроке

М-проблемный

Ф- фронт.



Слайд 4

- Объясните значение данных слов: декабрист, крепостной, конка, манифест, мануфактура, Транссибирская магистраль.

- Где можем узнать значение этих слов?

- На уроке узнаем об этих словах. Тема урока: «Страницы истории XIX века»

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой урока?

- Что бы вам хотелось узнать по этой теме?


Высказывают свое мнение






Высказывают свое мнение

Личностные УУД:

понимание собственной успешности при высказываниях

Регулятивные УУД:

определение проблемы, Познавательные УУД: анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связей Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать

4. Открытие новых знаний и способов деятельности

Цель: в совместной деятельности решить проблемную задачу, отбор нужной информации, организовать поиск информации через чтение учебника.

































М-словестно-логический





Ф. – в паре






Ф. – фронт.


















































































Физминутка

Слайд 5

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

Слайд 6

Обсудите в паре:

- Какой была жизнь крестьян в то время?

- Мирились ли крестьяне с такой жизнью?

- Что такое крепостное право?

Слайд 7

- Что такое крепостное право?

Крепостное право – это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Слайд 8

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.
Слайд 9

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Слайд 10

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчитать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

Слайд 11

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

Слайд 12

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Слайд 13

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

Слайд 14

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы.

Его царствование было прогрессивным для России.

Слайд 15

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

Слайд 16

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

Слайд 17

В это время возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. В Москве – текстильные мануфактуры: Трёхгорная и Даниловская.

Слайд 18

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25.

Слайд 19

Получило развитие образование.

Одних народных училищ при Александре Втором возникло почти 20 тысяч, а женских учебных заведений – до 300 тысяч.

Слайд 20

Прочитайте текст на с.124-125 учебника.

- Какие технические новшества появились в XIX веке?

Слайд 21

Технические новшества XIX века.

Слайд 22

Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой. Она открылась 1 ноября 1851 года.

Слайд 23

Со второй половины XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело огромное значение для успешного развития хозяйства страны.

В конце века началось строительство Транссибирской магистрали. Она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.







Высказывают свое мнение

























































































Личностные УУД:

нахождение способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

контроль собственной учебной деятельности

Познавательные УУД:

анализ и отбор информации в учебнике,

использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные УУД:

принятие решения на основе услышанного

5. Закрепление и применение знаний

Цель: проверить понимание материала, его доступность, уровень сложности.


Ф. – в паре









Слайд 24

Выполнение р/т упр. 1 с.42

- Установите последовательность событий.






Выполнение р/т упр. 2 с.42

Работа с картой на с.44-45


Работают в р/т


1.Восстание декабристов.

2.Открытие железной дороги между Петербургом и Москвой.

3. Освобождение крепостных крестьян.

4. Начало строительства Транссибирской магистрали.



Личностные УУД:

проявление учебно- познавательного интереса к материалу

Познавательные УУД:

редактирование текста, коррекция ответов

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, приходить к общему ответу

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: проверить способность самооценки, уровень осознанности изученного.


Ф. – фронт.

Слайд 25

- Когда крепостные крестьяне получили свободу?

- Какое значение это имело?

- Какие технические достижения изменили жизнь людей?


Самооценка результатов деятельности

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха

Познавательные УУД:

умение обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью

7. Информация о домашнем задании

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, творческий подход, поиск дополнительной литературы.


У. с.122- 126 «Проверь себя», р/т упр. 3,4 с.43


Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

ориентации на содержательные моменты урока Регулятивные УУД:

выбор значимого для себя задания

Познавательные УУД:

осуществление поиска значимой, доступной учебной информации

Коммуникативные УУД:

формулирование собственного мнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Страницы истории XIX века"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме: "Отечественная война 1812 года" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "383872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485368271"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»  Дружба и любовь в жизни Печорина. ( с использованием программы Activstudio) "
    ["seo_title"] => string(120) "m-iu-liermontov-gieroi-nashiegho-vriemieni-druzhba-i-liubov-v-zhizni-piechorina-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-activstudio"
    ["file_id"] => string(6) "176058"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424358096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства