kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по окружающему миру "Страницы истории XIX века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление о жизни в XIX веке.

Задачи урока:

Образовательные: узнать о технических изобретениях того времени.

Развивающие:  развивать абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Страницы истории XIX века"»

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Отечественная война 1812 года »

Проверим себя и оценим свои достижения по теме

«Отечественная война 1812 года »

Объясните значение данных слов: декабрист, крепостной, конка, манифест, мануфактура, Транссибирская магистраль.

Объясните значение данных слов: декабрист, крепостной, конка, манифест, мануфактура, Транссибирская магистраль.

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

Обсудите в парах

Обсудите в парах

  • Какой была жизнь крестьян в то время?
  • Мирились ли крестьяне с такой жизнью?
  • Что такое крепостное право?
Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи-тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи-тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы.  Его царствование было прогрессивным для России.

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы.

Его царствование было прогрессивным для России.

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

В это время возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. В Москве – текстильные мануфактуры: Трёхгорная и Даниловская.

В это время возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. В Москве – текстильные мануфактуры: Трёхгорная и Даниловская.

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25. Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет. Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25.

Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет.

Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Получило развитие образование.  Одних народных училищ при Александре Втором возникло почти 20 тысяч, а женских учебных заведений – до 300 тысяч.

Получило развитие образование.

Одних народных училищ при Александре Втором возникло почти 20 тысяч, а женских учебных заведений – до 300 тысяч.

Работа по учебнику Прочитайте текст на с.124-125 учебника. Какие технические новшества появились в XIX веке ?

Работа по учебнику

Прочитайте текст

на с.124-125 учебника.

Какие технические

новшества появились

в XIX веке ?

Технические новшества  XIX века Электрическое освещение Конная железная дорога Трамваи Лифты Телефоны

Технические новшества XIX века

Электрическое

освещение

Конная железная

дорога

Трамваи

Лифты

Телефоны

Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой. Она открылась 1 ноября 1851 года.

Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой. Она открылась 1 ноября 1851 года.

Со второй половины XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело огромное значение для успешного развития хозяйства страны. В конце века началось строительство Транссибирской магистрали . Она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

Со второй половины XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело огромное значение для успешного развития хозяйства страны.

В конце века началось строительство Транссибирской магистрали . Она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

Работа в паре р/т 1, 2 с.42

Работа в паре

р/т 1, 2 с.42

Подведём итоги:

Подведём итоги:

  • Когда крепостные крестьяне получили свободу?
  • Какое значение это имело?
  • Какие технические достижения изменили жизнь людей?
Домашнее задание У. с.122- 126 «Проверь себя»,  р/т упр. 3,4 с.43

Домашнее задание

У. с.122- 126 «Проверь себя»,

р/т упр. 3,4 с.43


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по окружающему миру "Страницы истории XIX века"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация по окружающему миру по теме "Страницы истории России 19 века" (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_stranitsy_istorii_rossii_19_veka_"
    ["file_id"] => string(6) "649683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1714070236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства