kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по окружающему миру "Начало истории человечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать  представление о жизни первобытных людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру "Начало истории человечества"»

Окружающий мир 4 класс

Окружающий мир

4 класс

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверим себя и оценим свои достижения

Что такое история  и что она изучает?  История – это наука о прошлом.  История изучает , как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили.

Что такое история и что она изучает?

История – это наука о прошлом.

История изучает , как жили различ-ные народы, какие события происхо-дили.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории». История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории». История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох. Новейшее время Новое время Средние века Древний мир Р.Х. первобытная история Наша эра До нашей эры история Древнего мира история Средних веков история Нового времени история Новейшего времени

Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.

Новейшее

время

Новое

время

Средние века

Древний мир

Р.Х.

первобытная история

Наша эра

До

нашей

эры

история Древнего мира

история Средних веков

история Нового времени

история Новейшего времени

Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными . До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад .

Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными . До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появи-лись свыше 2 миллионов лет назад .

Как люди узнали о первобытных людях?  Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди , «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более милли-она лет назад . По остан-кам скелетов древнейших людей удалось устано-вить, как они выглядели.

Как люди узнали о первобытных людях?

Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Учёные считают, что древнейшие люди , «следы» которых обнаружены в Африке и Азии, жили более милли-она лет назад . По остан-кам скелетов древнейших людей удалось устано-вить, как они выглядели.

Древнейший человек силь-но отличался от современ-ного,  был похож на круп-ную обезьяну , но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек ещё не мог, он  издавал лишь немногие отрывистые звуки , ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Древнейший человек силь-но отличался от современ-ного, был похож на круп-ную обезьяну , но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки , ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.

Древние люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Справиться с трудностями жизни в одиночку было невозможно, поэтому люди жили сообща, группами, помогая друг другу.

Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

Уже в то время сущест-  вовало  первобытное искусство . Изображения животных – быков, лошадей, мамонтов – были обнаружены на стенах в глубине пещер. Первобытные люди изображали животных, так как от удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.

Уже в то время сущест-

вовало первобытное искусство . Изображения животных – быков, лошадей, мамонтов – были обнаружены на стенах в глубине пещер. Первобытные люди изображали животных, так как от удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.

Рисунки находятся в глубине пещер в полной темноте. Первобытные художники не могли обойтись без освеще-ния. Очевидно, они пользовались факела-ми или «лампами» – каменными ковшами, наполненными жиром, который хорошо горит.

Рисунки находятся в глубине пещер в полной темноте. Первобытные художники не могли обойтись без освеще-ния. Очевидно, они пользовались факела-ми или «лампами» – каменными ковшами, наполненными жиром, который хорошо горит.

Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кро-ме Антарктиды . На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

Первобытная история длилась сотни тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кро-ме Антарктиды . На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

Жизнь людей к концу первобытной истории  Разнообразными стали занятия людей: сбор пло-дов, охота и рыболовство, земледелие и ското-водство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и многое другое.

Жизнь людей к концу первобытной истории

Разнообразными стали занятия людей: сбор пло-дов, охота и рыболовство, земледелие и ското-водство. Люди научились строить прочные дома, делать орудия из металла, шить одежду из ткани, изготавливать глиняную посуду и многое другое.

Игра «Ты – мне, я тебе»

Игра «Ты – мне, я тебе»

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

  • На какие эпохи учёные делят историю человечества?
  • Какая эпоха была в истории самой долгой?
  • Почему эта эпоха названа первобытной?
Домашнее задание У. с.4-7 «Проверь себя», р/т упр. 2,3, 4 с.3-4.

Домашнее задание

У. с.4-7 «Проверь себя»,

р/т упр. 2,3, 4 с.3-4.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по окружающему миру "Начало истории человечества"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 17.09.2025

Номер свидетельства: 674318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация по окружающему миру на тему "Начало истории человечества""
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-nachalo-istorii-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "323158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461769900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС. ТЕМА: "ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА". УМК "ШКОЛА РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass-tiema-istoriia-chieloviechiestva-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "284186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453937007"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Древний мир история(рабочая программа)"
    ["seo_title"] => string(42) "drievnii_mir_istoriia_rabochaia_proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "377358"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484039388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства