Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС. ТЕМА: "ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА". УМК "ШКОЛА РОССИИ"»
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России»
Учитель начальных классов Е.Л.Зубова
I квалификационная категория
МАОУ школа № 17 города Белогорск
10/19/16
История - наука о прошлом. История изучает как жили различные народы,
какие события происходили.
История – очень древнее слово. В переводе с греческого оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».
10/19/16
484 г. до н. э. – 425 г. до н. э.
Геродот – древнегреческий ученый, автор первого полномасштабного исторического трактата «История». Его называют «Отцом истории» .
10/19/16
Этапы истории человечества:
Первобытная история
10/19/16
Первобытная история
Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной ?
Найти отличительные черты первобытного человека от современного.
10/19/16
Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизнедеятельности людей.
10/19/16
Именно археологам, ученым, проводящим раскопки, мы обязаны всеми знаниями о первобытных людях.
10/19/16
Первой и самой долгой была первобытная история . Людей, которые тогда жили, называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад.
10/19/16
10/19/16
Работа в группах.
- Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.
- Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
10/19/16
1.Почему первобытные люди жили группами?
2.Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде?
3.Для чего строили жилища первобытные люди?
4. Для чего они изготавливали орудия труда?
5. Чем занимались мужчины?
6.Чем занимались женщины?
7. Почему первобытные художники рисовали животных?
10/19/16
1. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.
2. Они жили там, где всегда тепло.
3. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.
4. Разделывать, разрезать шкуру животного
5. Ходили на охоту, рыбалку.
6. Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.
7. От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.
10/19/16
Я не знал...
Я узнал …
Мне было интересно…
Домашнее задание
1. Составить рассказ о первобытном человеке.
2. На странице 204 учебника авторы учебника предлагают Вам 15 тем проектов.
Внимательно ознакомьтесь с темами;
Постарайтесь выбрать одну или придумать свою;
На следующем уроке Вы расскажете о своём выборе и, может быть, объединитесь в группы .