kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Органы чувств. презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку окружающего мира Органы чувств

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Органы чувств. презентация»

Органы чувств

Органы чувств

Познакомимся с органами чувств. Узнаем значение органов чувств для человека. Научимся беречь органы чувств, ухаживать за ними.

Познакомимся с органами чувств.

Узнаем значение органов чувств для человека.

Научимся беречь органы чувств,

ухаживать за ними.

Органы чувств  ГЛАЗ  – орган зрения

Органы чувств

ГЛАЗ

орган зрения

Орган зрения : глаза

Орган зрения : глаза

Органы чувств  ! ГЛАЗ  – орган зрения

Органы чувств

!

ГЛАЗ

орган зрения

Органы чувств  ! УШИ  – орган слуха ГЛАЗ  – орган зрения

Органы чувств

!

УШИ

орган слуха

ГЛАЗ

орган зрения

-Сильный шум портит слух. -Не ковыряй в ушах острыми предметами. -Громкие звуки могут ослабить слух. -Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу. -Всегда ходи без шапки. -Громкие звуки улучшают слух. -Регулярно мой уши. -Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками . -В холодную погоду носи шапку.

-Сильный шум портит слух.

-Не ковыряй в ушах острыми предметами.

-Громкие звуки могут ослабить слух.

-Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу.

-Всегда ходи без шапки.

-Громкие звуки улучшают слух.

-Регулярно мой уши.

-Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками .

-В холодную погоду носи шапку.

Органы чувств  ! ! ГЛАЗ – УШИ – орган зрения орган слуха

Органы чувств

!

!

ГЛАЗ –

УШИ –

орган зрения

орган слуха

Органы чувств  ! ! НОС- орган обоняния ГЛАЗ – УШИ – орган зрения орган слуха

Органы чувств

!

!

НОС-

орган обоняния

ГЛАЗ –

УШИ –

орган зрения

орган слуха

Орган обоняния: нос

Орган обоняния: нос

Органы чувств  ! ! ! НОС- орган обоняния ГЛАЗ – УШИ – орган зрения орган слуха

Органы чувств

!

!

!

НОС-

орган обоняния

ГЛАЗ –

УШИ –

орган зрения

орган слуха

Органы чувств  ! ! ! НОС- ЯЗЫК- орган обоняния орган вкуса ГЛАЗ – УШИ – орган слуха орган зрения

Органы чувств

!

!

!

НОС-

ЯЗЫК-

орган обоняния

орган вкуса

ГЛАЗ –

УШИ –

орган слуха

орган зрения

-Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы. -Мойте руки перед едой. -Регулярно чистите зубы и полоскайте рот после еды. -Нельзя есть горячую пищу.

-Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы.

-Мойте руки перед едой.

-Регулярно чистите зубы и полоскайте рот после еды.

-Нельзя есть горячую пищу.

Органы чувств  ! ! ! ! ! КОЖА- орган осязания НОС- ЯЗЫК- орган обоняния орган вкуса УШИ – ГЛАЗ – орган слуха орган зрения

Органы чувств

!

!

!

!

!

КОЖА-

орган осязания

НОС-

ЯЗЫК-

орган обоняния

орган вкуса

УШИ –

ГЛАЗ –

орган слуха

орган зрения

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС  ОРГАНЫ ЧУВСТВ ОРГАН СЛУХА - УШИ ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАН СЛУХА - УШИ

ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: С.125-127 пересказать, подобрать пословицы о здоровье

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

С.125-127 пересказать, подобрать пословицы о здоровье

загадки Один говорит,  Двое глядят,  Двое слушают. Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит.

загадки

Один говорит, Двое глядят, Двое слушают.

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Органы чувств

Органы чувств

Орган зрения : глаза

Орган зрения : глаза

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

  • Писать, читать при хорошем освещении
  • При письме свет должен падать слева; (если левша – то справа)
  • Расстояние до книги должно быть 30-50 см
  • Нельзя читать в транспорте
  • Нельзя читать лёжа
  • Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор
  • Детям начальной школы за компьютером работать не более 20-30 минут
  • Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести инфекцию
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняться носить очки
  • Делать гимнастику для глаз
Интересно, каким видят мир животные? Каждое животное видит мир по-своему. Сидя в засаде, лягушка видит только движущиеся предметы: насекомых, на которых она охотится, или своих врагов. Чтобы увидеть все остальное, она должна начать двигаться. Сумеречные и ночные животные (например волки и другие хищные звери) как правило, почти не различают цвета. А вот стрекоза хорошо различает цвета, но только… нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна.

Интересно, каким видят мир животные?

Каждое животное видит мир по-своему. Сидя в засаде, лягушка видит только движущиеся предметы: насекомых, на которых она охотится, или своих врагов. Чтобы увидеть все остальное, она должна начать двигаться.

Сумеречные и ночные животные (например волки и другие хищные звери) как правило, почти не различают цвета.

А вот стрекоза хорошо различает цвета, но только… нижней половиной глаз. Верхняя половина смотрит в небо, на фоне которого добыча и так хорошо заметна.

КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ВИДИТЕ?

КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ВИДИТЕ?

74 - НОРМАЛЬНОЕ ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ. РАЗЛИЧЕНИЕ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ: КРАСНЫЙ , ЗЕЛНЫЙ , СИНИЙ . 21 - КРАСНО - ЗЕЛЁНАЯ ЦВТОВАЯ СЛЕПОТА  ( НЕ ОТЛИЧАЮТ КРАСНЫЙ ОТ ЗЕЛЁНОГО )

74 - НОРМАЛЬНОЕ ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ. РАЗЛИЧЕНИЕ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ: КРАСНЫЙ , ЗЕЛНЫЙ , СИНИЙ .

21 - КРАСНО - ЗЕЛЁНАЯ ЦВТОВАЯ СЛЕПОТА

( НЕ ОТЛИЧАЮТ КРАСНЫЙ ОТ ЗЕЛЁНОГО )

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение:   Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек)  Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)  Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)  Быстро-быстро моргать (1 мин)  Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение:

  • Плотно закрыть глаза, а затем широко открыть их (5-6 раз с интервалом 30 сек)

  • Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (3-4 раза)

  • Вращать глазами по кругу по 2-3 сек (3-4 раза)

  • Быстро-быстро моргать (1 мин)

  • Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 раза)

Орган слуха: уши

Орган слуха: уши

ГИГИЕНА УХА  Нельзя очищать уши острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух  Шум очень вреден для слуха - Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине

ГИГИЕНА УХА

  • Нельзя очищать уши острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
  • Шум очень вреден для слуха

- Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине

Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах. У саранчи на внутренней стороне бедра имеется ряд бугорков. При движении они трутся об одну из жилок и возникает стрекочущий звук, этот орган находится на передней части брюшка.

Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах. У саранчи на внутренней стороне бедра имеется ряд бугорков. При движении они трутся об одну из жилок и возникает стрекочущий звук, этот орган находится на передней части брюшка.

Орган обоняния: нос

Орган обоняния: нос

ГИГИЕНА НОСА

ГИГИЕНА НОСА

  • Не прилично ковыряться в носу
  • Нельзя втягивать в себя выделения из носа
  • Содержать нос в чистоте
  • Беречь организм от простуды
  • Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей
  • Закаляться
  • Не засовывать в нос мелкие предметы
  • Пользоваться личным носовым платком
У норных животных (крот , мыши и др.) вибриссы находятся не только на голове, но и на шее , груди и брюхе. В темноте человек передвигается , ощупывая путь перед собою руками или ногами .Обитатели же нор ( где никакого освещения, естественно, нет)с помощью чувствительных волосков прекрасно находят дорогу в темном подземелье.

У норных животных (крот , мыши и др.) вибриссы находятся не только на голове, но и на шее , груди и брюхе. В темноте человек передвигается , ощупывая путь перед собою руками или ногами .Обитатели же нор ( где никакого освещения, естественно, нет)с помощью чувствительных волосков прекрасно находят дорогу в темном подземелье.

Дыхательная гимнастика Подняться на носки - вдох носом, опуститься – выдох ртом. (Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Настрой такой: вдохнём все хорошее – радость, здоровье, хорошее настроение; выдохнем все плохое – злость, зависть, гнев и т.д.)

Дыхательная гимнастика

Подняться на носки - вдох носом,

опуститься – выдох ртом.

(Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае.

Настрой такой: вдохнём все хорошее – радость, здоровье, хорошее настроение;

выдохнем все плохое – злость, зависть, гнев и т.д.)

Орган вкуса: язык

Орган вкуса: язык

У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака –  до 100000 запахов Существует 9 различимых групп запахов: Ароматные Эфирные Душистые Амброзивные Чесночные Горелые Потовые Зловонные Тошнотворные
  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
  • Человек различает около 3000 запахов, а собака –

до 100000 запахов

  • Существует 9 различимых групп запахов:
  • Ароматные
  • Эфирные
  • Душистые
  • Амброзивные
  • Чесночные
  • Горелые
  • Потовые
  • Зловонные
  • Тошнотворные
Орган осязания: кожа

Орган осязания: кожа

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ Держать кожу в чистоте Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день  Умываться правильно, то холодной, то горячей водой Купаться 1-2 раза в неделю Если есть насморк, то его необходимо лечить     Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой Использовать смягчающий крем Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ

Держать кожу в чистоте

Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день

Умываться правильно, то холодной, то горячей водой

Купаться 1-2 раза в неделю

Если есть насморк, то его необходимо лечить

Умываться каждый день с мылом не рекомендуется, так как смывается жировой покров и кожа становится сухой

Использовать смягчающий крем

Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем

Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3 – 5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30 – 40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн
  • Ногти и волосы – кожные образования
  • Мелкие волоски на коже человека живут

50 дней

  • Ресницы сменяются раз в 3 – 5 месяцев
  • Ежедневно у человека сменяется

30 – 40 волос

  • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов
  • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн
КРОССВОРД «ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»      1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?  2. Как называется этот орган? 3. Какому органу мешает очень громкая музыка?  4. Назови этот орган. 5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации? 6. Как называется орган, который считают главным?  7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое? 8. Назови этот орган. 9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи? 10. Что же это за орган? Назови его. в  с я л  к з ы ш и у у х  с а  з  г  л а  р е  н  о  н с  и  о б о н н и  я  я  з  с  а  к о ж  н  и  я

КРОССВОРД

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»

1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?

2. Как называется этот орган?

3. Какому органу мешает очень громкая музыка?

4. Назови этот орган.

5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации?

6. Как называется орган, который считают главным?

7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое?

8. Назови этот орган.

9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи?

10. Что же это за орган? Назови его.

в

с

я

л

к

з

ы

ш

и

у

у

х

с

а

з

г

л

а

р

е

н

о

н

с

и

о б о н н и

я

я

з

с

а

к о ж

н

и

я

ОРГАНЫ ЧУВСТВ ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС  ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА  ОРГАН СЛУХА - УШИ ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

ОРГАН СЛУХА - УШИ

ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Органы чувств. презентация

Автор: Галина Алексеевна Грачева

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализаторы. Органы чувств Презентация "
    ["seo_title"] => string(43) "analizatory-orghany-chuvstv-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "124128"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414646501"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Органы чувств человека. "
    ["seo_title"] => string(29) "orghany-chuvstv-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "243401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445711202"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Познание мира "Органы чувств человека""
    ["seo_title"] => string(42) "poznaniie-mira-orghany-chuvstv-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "287714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454517820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: "Твои помощники-органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoi-pomoshchniki-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "219167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434030249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства