Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.
Цели урока:
1.Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
2.Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;
3.Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций;
4.Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Задачи:
1.Изучить части анализаторов и их значение
2.Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость
3.Познакомить с примерами иллюзий
?
Органы чувств
Таблица
Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.
Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
Анализатор:
Итак по И.П. Павлову
Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
Таблица
Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга
Взаимосвязь органов чувств
Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.
Взаимозаменяемость
ВАН БЕТХОВЕН
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014
80 медалей !!!
Иллюзии
Выводы:
Релаксация
Задание 1
Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.
1 вариант: 2 вариант:
рецепторы вкус
нервы обоняние
зона коры полушарий выделение
анализаторы осязание
рефлекс ощущение
Задание 2
1. Какой орган чувств изображен на рисунке?
2. Назовите части этого анализатора.
3. С какими анализаторами он связан?
4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств?
1 вариант 2 вариант
Оценим друг друга
Задание 1.
Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.
выделено ключевое понятие - 1 балл.
дано определение - 1 балл.
всего - 3 балла.
Задание 2.
Правильно назван орган чувств - 1 балл.
названы части анализатора -1 балл.
отражена взаимосвязь - 1 балл.
названы условия -1 балл.
всего -4 балла.
«5» – 7 баллов.
«4» – 6-5 баллов.
«3» – 4 балла.
Домашнее задание
Параграф 51 и кроссворд
Кроссворд
Придумайте вопросы к кроссворду
Спасибо за внимание!
До скорой встречи!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализаторы. Органы чувств Презентация »
Урок биологии в 8 классе
Учитель биологии
Миронова О.А.
Загадка
Один говорит,
двое глядят,
двое слушают.
Урок биологии в 8 классе
Анализаторы.Органы чувств.
Учитель биологии
Миронова О.А.
Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.
Цели урока:
Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;
Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций;
Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Задачи:
Изучить части анализаторов и их значение
Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость
Познакомить с примерами иллюзий
Органы чувств
Таблица
Чувство
Орган чувства
Слух
Анализатор
Ухо
Орган слуха-слуховой нерв- зона коры больших полушарий
Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.
Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов,поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
Анализатор:
рецептор,нервный путь,зона коры головного мозга.
рецептор,
нервный путь,
зона коры головного мозга.
Итак по И.П. Павлову
Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
Таблица
Чувство
Орган чувства
Слух
Анализатор
Ухо
Обоняние
Нос
Вкус
Зрение
Язык
Орган чувств-чувствительный нерв-
Осязание
Глаз
Кожа
Кожно- мышечная чувствительность(равно
зона коры больших полушарий
весие)
Внутреннее ухо
Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга
Взаимосвязь органов чувств
Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.
Взаимозаменяемость
ВАН БЕТХОВЕН
ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014
80 медалей !!!
Иллюзии
Выводы:
раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;
узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
Релаксация
Задание 1
Задание 1 : в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.
1 вариант: 2 вариант:
рецепторы вкус
нервы обоняние
зона коры полушарий выделение
анализаторы осязание
рефлекс ощущение
Задание 2
1. Какой орган чувств изображен на рисунке?
2. Назовите части этого анализатора.
3. С какими анализаторами он связан?
4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств?