kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализаторы. Органы чувств Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

учитель биологии

 Миронова О.А.

Загадка

Один говорит,

двое глядят,

двое  слушают.

 

Анализаторы.
Органы чувств.

 

 

Учитель биологии

 Миронова О.А.

Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

Цели урока:

1.Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;

2.Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;

3.Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций;

4.Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.

Задачи:

1.Изучить части анализаторов и их значение

2.Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость

3.Познакомить с примерами иллюзий

?

Органы чувств

Таблица

 

 

 

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Анализатор:

Итак по И.П. Павлову

Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.

Таблица

Разные органы чувств вместе дополняют  и уточняют друг друга

Взаимосвязь органов чувств

Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.

Взаимозаменяемость

ВАН БЕТХОВЕН

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

80 медалей !!!

Иллюзии

Выводы:

Релаксация

Задание 1

Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.

 

1 вариант:                                                 2 вариант:

рецепторы                                                  вкус

нервы                                                          обоняние

зона коры полушарий                               выделение

анализаторы                                               осязание

рефлекс                                                       ощущение

Задание 2

1. Какой орган чувств изображен на рисунке?

2. Назовите части этого анализатора.

3. С какими анализаторами он связан?

4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы   данного органа чувств?

1 вариант                                        2 вариант

 

Оценим друг друга

Задание 1.

Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.

                     выделено ключевое понятие - 1 балл.

                     дано определение - 1 балл.

                                                       всего - 3 балла.

Задание 2.

Правильно назван орган чувств - 1 балл.

                    названы части анализатора  -1 балл.

                    отражена взаимосвязь - 1 балл.

                    названы условия  -1 балл.

                                                                    всего -4 балла.

 

«5» – 7 баллов.

«4» – 6-5 баллов.

«3» – 4 балла.

 

 

Домашнее задание

Параграф 51 и кроссворд

Кроссворд

 

Придумайте вопросы к кроссворду

 

Спасибо за внимание!

До скорой встречи!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализаторы. Органы чувств Презентация »

Урок биологии в 8 классе   Учитель биологии  Миронова О.А .

Урок биологии в 8 классе

Учитель биологии

Миронова О.А .

Загадка Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Загадка

Один говорит,

двое глядят,

двое слушают.

Урок биологии в 8 классе Анализаторы.  Органы чувств.   Учитель биологии  Миронова О.А .

Урок биологии в 8 классе

Анализаторы. Органы чувств.

Учитель биологии

Миронова О.А .

Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

Цели урока:

Цели урока:

  • Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
  • Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;
  • Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения, строения и функций;
  • Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Задачи: Изучить части анализаторов и их значение Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость Познакомить с примерами иллюзий

Задачи:

  • Изучить части анализаторов и их значение
  • Доказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемость
  • Познакомить с примерами иллюзий

Органы чувств

Органы чувств

Таблица Чувство Орган чувства Слух Анализатор Ухо Орган слуха-слуховой нерв- зона коры больших полушарий

Таблица

Чувство

Орган чувства

Слух

Анализатор

Ухо

Орган слуха-слуховой нерв- зона коры больших полушарий

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.

Анализатор:

Анализатор:

  • рецептор, нервный путь, зона коры головного мозга.
  • рецептор,
  • нервный путь,
  • зона коры головного мозга.
Итак по И.П. Павлову

Итак по И.П. Павлову

  • Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
Таблица Чувство Орган чувства Слух Анализатор Ухо Обоняние  Нос Вкус Зрение  Язык Орган чувств-чувствительный нерв- Осязание Глаз Кожа Кожно- мышечная чувствительность(равно зона коры больших полушарий весие) Внутреннее ухо

Таблица

Чувство

Орган чувства

Слух

Анализатор

Ухо

Обоняние

Нос

Вкус

Зрение

Язык

Орган чувств-чувствительный нерв-

Осязание

Глаз

Кожа

Кожно- мышечная чувствительность(равно

зона коры больших полушарий

весие)

Внутреннее ухо

Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

Взаимосвязь органов чувств

Взаимосвязь органов чувств

  • Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.
Взаимозаменяемость ВАН БЕТХОВЕН

Взаимозаменяемость

ВАН БЕТХОВЕН

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

80 медалей !!!

80 медалей !!!

Иллюзии

Иллюзии

Выводы: раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации. раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.

Выводы:

  • раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»; выяснили значение системы анализаторов в жизни человека; узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.
  • раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
  • выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;
  • узнали о важном значении совместного действия анализаторов для проверки достоверности полученной информации.

Релаксация

Релаксация

Задание 1 Задание 1 : в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение. 1 вариант: 2 вариант: рецепторы вкус нервы обоняние зона коры полушарий выделение анализаторы осязание рефлекс ощущение

Задание 1

Задание 1 : в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.

1 вариант: 2 вариант:

рецепторы вкус

нервы обоняние

зона коры полушарий выделение

анализаторы осязание

рефлекс ощущение

Задание 2 1. Какой орган чувств изображен на рисунке? 2. Назовите части этого анализатора. 3. С какими анализаторами он связан? 4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств? 1 вариант 2 вариант

Задание 2

1. Какой орган чувств изображен на рисунке?

2. Назовите части этого анализатора.

3. С какими анализаторами он связан?

4.При каких условиях наиболее чувствительны рецепторы данного органа чувств?

1 вариант 2 вариант

Оценим друг друга Задание 1. Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.  выделено ключевое понятие - 1 балл.  дано определение - 1 балл.  всего - 3 балла. Задание 2. Правильно назван орган чувств - 1 балл.  названы части анализатора -1 балл.  отражена взаимосвязь - 1 балл.  названы условия -1 балл.  всего -4 балла. «5» – 7 баллов. «4» – 6-5 баллов. «3» – 4 балла.

Оценим друг друга

Задание 1.

  • Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.

выделено ключевое понятие - 1 балл.

дано определение - 1 балл.

всего - 3 балла.

Задание 2.

  • Правильно назван орган чувств - 1 балл.

названы части анализатора -1 балл.

отражена взаимосвязь - 1 балл.

названы условия -1 балл.

всего -4 балла.

«5» – 7 баллов.

«4» – 6-5 баллов.

«3» – 4 балла.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 51 и кроссворд
Кроссворд н э р а р н е к о с о д у а в н с о л д и я у и а л л з ж с и т з ц е р ы а м к к ь р а т н е а н ф и ч х о н а я е г а р и у е т о с в к и а т ц а л а и к Придумайте вопросы к кроссворду

Кроссворд

н

э

р

а

р

н

е

к

о

с

о

д

у

а

в

н

с

о

л

д

и

я

у

и

а

л

л

з

ж

с

и

т

з

ц

е

р

ы

а

м

к

к

ь

р

а

т

н

е

а

н

ф

и

ч

х

о

н

а

я

е

г

а

р

и

у

е

т

о

с

в

к

и

а

т

ц

а

л

а

и

к

Придумайте вопросы к кроссворду

Спасибо за внимание!   До скорой встречи!

Спасибо за внимание! До скорой встречи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализаторы. Органы чувств Презентация

Автор: Миронова Ольга Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок биологии "Органы чувств. Анализаторы. Строение глаза" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-biologhii-orghany-chuvstv-analizatory-stroieniie-ghlaza"
    ["file_id"] => string(6) "112228"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408443984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока  биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Орган слуха и равновесия. Их анализаторы." "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-uroka-biologhii-8-klass-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei-orghan-slukha-i-ravnoviesiia-ikh-analizatory"
    ["file_id"] => string(6) "112316"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408516552"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интегрированный урок (Биология + Самопознание) 8 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "integrirovannyi_urok_biologiia_samopoznanie_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "483255"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541161161"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Зрительный анализатор"  урок  по биологии. Задания по PISA "
    ["seo_title"] => string(57) "zritiel-nyi-analizator-urok-po-biologhii-zadaniia-po-pisa"
    ["file_id"] => string(6) "182468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425537477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Знаешь ли ты анатомию?" "
    ["seo_title"] => string(23) "znaiesh-li-ty-anatomiiu"
    ["file_id"] => string(6) "170847"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423589156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства