kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование детей особой заботы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей работающих с детьми с граниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование детей особой заботы»

Образование детей особой заботы. Образование детей особой заботы – единство всех и уникальность каждого   Мелихова Любовь Яковлевна МБОУ «Некрасовская СОШ»

Образование детей особой заботы.

Образование детей особой заботы – единство всех и уникальность каждого

Мелихова Любовь Яковлевна

МБОУ «Некрасовская СОШ»

«Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас …» Э. Легуве.

«Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас …» Э. Легуве.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Получение детьми с  ограниченными  возможностями здоровья и  детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Получение детьми с

ограниченными

возможностями здоровья и

детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

В Некрасовской школе по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта обучаются двое учащихся Тюпа Радион Александрович 07.07.2007 г. Тюпа Карина Александровна 12.12. 2005г.

В Некрасовской школе по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта обучаются двое учащихся

Тюпа Радион Александрович 07.07.2007 г.

Тюпа Карина Александровна 12.12. 2005г.

Формирование навыков адекватного взаимодействия и общения с окружающими.

Формирование навыков адекватного взаимодействия и общения с окружающими.

  • Общение с окружающими людьми
  • Привитие навыков культурного общения
  • Посещение общественных мест
Социально – бытовая ориентация: привитие навыков самообслуживания, формирование культурно гигиенических навыков, формирование элементарной предметной деятельности

Социально – бытовая ориентация: привитие навыков самообслуживания, формирование культурно гигиенических навыков, формирование элементарной предметной деятельности

Развитие познавательной деятельности формирование интереса к окружающему:  - слушание сказок;

Развитие познавательной деятельности

  • формирование интереса к окружающему:

- слушание сказок;

  • игра;
  • экскурсии в природу.
Формирование интереса к окружающему

Формирование интереса к окружающему

  • Сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Формирование интереса к окружающему

Формирование интереса к окружающему

  • Игры развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
  • « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. … Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости». В.А.Сухомлинский
Через игру легко формируется положительное отношение к окружающим людям, новые положительные эмоции и чувства.  Упражнения и игры для развития восприятия:  «Составь фигуру», «Животные заблудились», «Найди спрятавшихся зверей», «Найди букву».  Упражнения и игры для развития восприятия и наблюдательности:  «Где чьё место?», «Самый наблюдательный», «Делим полосу на части».       

Через игру легко формируется положительное отношение к окружающим людям, новые положительные эмоции и чувства. Упражнения и игры для развития восприятия: «Составь фигуру», «Животные заблудились», «Найди спрятавшихся зверей», «Найди букву». Упражнения и игры для развития восприятия и наблюдательности: «Где чьё место?», «Самый наблюдательный», «Делим полосу на части».    

Упражнения и игры для развития памяти:  «Добавь слово», «Выполни движение», «Прогулка в картинках», «Форма предметов», «Подбери цвета».

Упражнения и игры для развития памяти: «Добавь слово», «Выполни движение», «Прогулка в картинках», «Форма предметов», «Подбери цвета».

Упражнения и игры для развития воображения:  «Незаконченный рисунок», «Угадай, кто я?», «Составь картину».

Упражнения и игры для развития воображения: «Незаконченный рисунок», «Угадай, кто я?», «Составь картину».

Упражнения и игры для развития внимания:  «Найди отличия», «Лабиринт», «Лови мяч», «Что изменилось?».

Упражнения и игры для развития внимания: «Найди отличия», «Лабиринт», «Лови мяч», «Что изменилось?».

Использование настольных развивающих игр «Азбука»-знакомство с буквами в картинках, «Свойства»-объединение предметов в картинках по свойствам: «Времена года», «Игрушки», «Животные», «Растения», «Явления природы».

Использование настольных развивающих игр «Азбука»-знакомство с буквами в картинках, «Свойства»-объединение предметов в картинках по свойствам: «Времена года», «Игрушки», «Животные», «Растения», «Явления природы».

Развитие познавательной деятельности коррекция недостатков развития психических функций:  - развитие мелкой моторики пальцев

Развитие познавательной деятельности

  • коррекция недостатков развития психических функций:

- развитие мелкой моторики пальцев

Коррекция недостатков развития психических функций

Коррекция недостатков развития психических функций

  • развитие мелкой моторики пальцев
  • Для развития мелкой моторики рук использую следующие средства: рисование, лепка, аппликация, рукоделие, конструирование. Во время занятий провожу упражнения, игры с самомассажем кистей рук. Дети выполняют с желанием. Использую методическое пособие Н.Э.Логиновой «Формирование навыков учебно-практической деятельности у младших школьников с особыми образовательными потребностями». –Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2009.
Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

  • развитие собственной активности детей
Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

  • развитие всех сторон личности ребёнка.
  • Трудолюбие, активность, способность добиваться поставленной цели, аккуратность в выполнении любой работы
Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

  • Особый интерес у ребят вызывают уроки трудового обучения. Ручной труд создаёт благоприятные ситуации, при которых в процессе практической деятельности идет развитие самостоятельной речи в условиях естественного общения.
Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

  • Урок–экскурсия.
  • Особое значение по ознакомлению детей с природой уделяю наблюдениям на прогулке. Обращаю внимание на разнообразие  раскраски листьев . Собираем опавшие разноцветные  листья  разной формы и используем их на уроках трудового обучения. Заготавливаем корм из семян растений для подкормки птиц зимой.
Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

  • Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:
  • - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
  • - выбор цели и средств ее достижения;
  • - регулирование действий учеников;
  • - побуждение учащихся к деятельности на уроке;
  • - развитие интереса к уроку;
  • - чередование труда и отдыха.
Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Развитие познавательной деятельности

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.  О. Уальд

Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми. О. Уальд

"Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть."


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование детей особой заботы

Автор: Любовь Яковлевна Мелихова

Дата: 07.01.2023

Номер свидетельства: 622410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Методическая разработка тематической  недели  «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-tiematichieskoi-niedieli-lish-kosniesh-sia-oblozhki-niesmieloi-rukoi"
    ["file_id"] => string(6) "213356"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432041293"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(87) "orghanizatsiia-raboty-s-diet-mi-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "230596"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442206931"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Психолого-педагогические трудности и проблемы инклюзивного образования "
    ["seo_title"] => string(82) "psikhologho-piedaghoghichieskiie-trudnosti-i-probliemy-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "125686"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415031918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства