Просмотр содержимого документа
«Образование детей особой заботы»
Образование детей особой заботы.
Образование детей особой заботы – единство всех и уникальность каждого
Мелихова Любовь Яковлевна
МБОУ «Некрасовская СОШ»
«Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас …» Э. Легуве.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
Получение детьми с
ограниченными
возможностями здоровья и
детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
В Некрасовской школе по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта обучаются двое учащихся
Тюпа Радион Александрович 07.07.2007 г.
Тюпа Карина Александровна 12.12. 2005г.
Формирование навыков адекватного взаимодействия и общения с окружающими.
Общение с окружающими людьми
Привитие навыков культурного общения
Посещение общественных мест
Социально – бытовая ориентация: привитие навыков самообслуживания, формирование культурно гигиенических навыков, формирование элементарной предметной деятельности
Развитие познавательной деятельности
формирование интереса к окружающему:
- слушание сказок;
игра;
экскурсии в природу.
Формирование интереса к окружающему
Сказки расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.
Формирование интереса к окружающему
Игры развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.
« Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. … Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости». В.А.Сухомлинский
Через игру легко формируется положительное отношение к окружающим людям, новые положительные эмоции и чувства.Упражнения и игры для развития восприятия:«Составь фигуру», «Животные заблудились», «Найди спрятавшихся зверей», «Найди букву».Упражнения и игры для развития восприятия и наблюдательности:«Где чьё место?», «Самый наблюдательный», «Делим полосу на части».
Упражнения и игры для развития памяти:«Добавь слово», «Выполни движение», «Прогулка в картинках», «Форма предметов», «Подбери цвета».
Упражнения и игры для развития воображения:«Незаконченный рисунок», «Угадай, кто я?», «Составь картину».
Упражнения и игры для развития внимания:«Найди отличия», «Лабиринт», «Лови мяч», «Что изменилось?».
Использование настольных развивающих игр «Азбука»-знакомство с буквами в картинках, «Свойства»-объединение предметов в картинках по свойствам: «Времена года», «Игрушки», «Животные», «Растения», «Явления природы».
Развитие познавательной деятельности
коррекция недостатков развития психических функций:
- развитие мелкой моторики пальцев
Коррекция недостатков развития психических функций
развитие мелкой моторики пальцев
Для развития мелкой моторики рук использую следующие средства: рисование, лепка, аппликация, рукоделие, конструирование. Во время занятий провожу упражнения, игры с самомассажем кистей рук. Дети выполняют с желанием. Использую методическое пособие Н.Э.Логиновой «Формирование навыков учебно-практической деятельности у младших школьников с особыми образовательными потребностями». –Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2009.
Развитие познавательной деятельности
развитие собственной активности детей
Развитие познавательной деятельности
развитие всех сторон личности ребёнка.
Трудолюбие, активность, способность добиваться поставленной цели, аккуратность в выполнении любой работы
Развитие познавательной деятельности
Особый интерес у ребят вызывают уроки трудового обучения. Ручной труд создаёт благоприятные ситуации, при которых в процессе практической деятельности идет развитие самостоятельной речи в условиях естественного общения.
Развитие познавательной деятельности
Урок–экскурсия.
Особое значение по ознакомлению детей с природой уделяю наблюдениям на прогулке. Обращаю внимание на разнообразие раскраски листьев . Собираем опавшие разноцветные листья разной формы и используем их на уроках трудового обучения. Заготавливаем корм из семян растений для подкормки птиц зимой.
Развитие познавательной деятельности
Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:
- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;
- выбор цели и средств ее достижения;
- регулирование действий учеников;
- побуждение учащихся к деятельности на уроке;
- развитие интереса к уроку;
- чередование труда и отдыха.
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной деятельности
Развитие познавательной деятельности
Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми.О. Уальд
"Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть."