Методическая разработка тематической недели «Лишь коснешься обложки несмелой рукой»
Методическая разработка тематической недели «Лишь коснешься обложки несмелой рукой»
Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова становится человеком, благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Вряд ли кто-то из педагогов усомнится в том, что главное для учителя – сформировать у учеников интерес к тому предмету, который преподаёшь. Именно это – залог успешной реализации всех остальных задач обучения и воспитания. Несомненно, основной формой работы с учащимися был и остаётся урок, но в то же время огромный простор для деятельности даёт нам и внеклассная работа. Именно поэтому мы решили принять участие в областном конкурсе методических разработок и программ по проблемам образования детей особой заботы.
Проблема привития интереса к чтению актуальна для обучающихся с ОВЗ. Как выход из создавшегося положения мы организовали проведение Недели детской книги с основным упором на учащихся этих классов.
Цель : создание условий для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
Образовательная: формирование нравственно-эстетических качеств личности
Коррекционно- развивающая: развитие познавательной активности, любознательности, общей культуры и эрудиции детей через знакомство с жизнью книги.
Воспитательная: воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематической недели «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» »
Казенное образовательное учреждение Омской области
«Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка тематической недели
«Лишь коснешься обложки несмелой рукой»
Учителя гуманитарного цикла:
Зубкова И.А.
Камнева И.А.
Мачульская А.С.
Муромцево-2015 год
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2. Содержательная часть
2.1. Положение о проведении тематической недели.
2.2. Положение о выставке поделок «Мой любимый сказочный герой»
2.3. Положение о проведении викторины «В мире сказок»
3. Подведение итогов тематической недели.
4. Приложения.
4.1. Игра по станциям «Путешествие в Читай-Город»
4.2. Книжкина больница «Будь здорова, книга!»
4.3. Урок внеклассного чтения в 7 классе по теме «У Пушкинского Лукоморья»
4.4. Открытый урок чтения в 3 классе по теме Э.Шим «Жук на ниточке»
4.5. Викторина «В мире сказок»
1.Пояснительная записка
Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Ведь человек, в высоком смысле слова становится человеком, благодаря литературе. Все ценности человек черпает из книг. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение. В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Вряд ли кто-то из педагогов усомнится в том, что главное для учителя – сформировать у учеников интерес к тому предмету, который преподаёшь. Именно это – залог успешной реализации всех остальных задач обучения и воспитания. Несомненно, основной формой работы с учащимися был и остаётся урок, но в то же время огромный простор для деятельности даёт нам и внеклассная работа. Именно поэтому мы решили принять участие в областном конкурсе методических разработок и программ по проблемам образования детей особой заботы.
Проблема привития интереса к чтению актуальна для обучающихся с ОВЗ. Как выход из создавшегося положения мы организовали проведение Недели детской книги с основным упором на учащихся этих классов.
Цель :создание условий для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
Образовательная: формирование нравственно-эстетических качеств личности
Коррекционно- развивающая: развитие познавательной активности, любознательности, общей культуры и эрудиции детей через знакомство с жизнью книги.
Воспитательная: воспитание устойчивого интереса и любви к книге, стремления к общению с ней.
Организация и проведение тематической недели регулируется положениями. В рамках Недели проводятся открытые уроки, выставки книг в соответствии с тематическим планом недели. Выбор темы Недели детской книги, ее содержание строится с соблюдением следующих принципов:
актуальности,
доступности,
системности,
дифференцированности,
рефлексии.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Тематическая неделя проводилась для ребят всей школы, ученик любого класса мог принять участие в конкурсах, быть слушателем.
Полученный результат. Проведение тематической недели «Лишь коснешься обложки несмелой рукой » позволило обучающимся не только пополнить свои знания, но и способствовало воспитанию у ребенка нравственному, эстетическому и интеллектуальному развитию.
Критериями результативности Недели служат активность, заинтересованность обучающихся в участии в данных мероприятиях. По окончанию тематической недели делается анализ проведенных мероприятий.
2. Содержательная часть.
Для того, чтобы тематическая неделя прошла удачно, требуется большая подготовка:
-необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
-определить деятельность обучающихся и руководящего этой деятельностью педагога;
-составить план проведения тематической недели, где указываются темы, время их проведения.
Основные этапы подготовки Недели.
1.Подготовительный:
№
Вид деятельности
Участники
Сроки
1.
Планирование тематической недели
Зам.директора по УР, библиотекарь, учителя-предметники.
Сентябрь
2.
Разработка положений о конкурсах, олимпиадах, выставках.
Учителя гуманитарного цикла
Октябрь
3.
Методическая разработка уроков, внеклассных мероприятий
Учителя-предметники, обучающиеся 1-9 классов.
В течение года
4.
Ознакомление участников образовательного процесса с планом тематической недели , с положениями о проводимых мероприятиях
Зам.директора по УР, классные руководители, учителя русского языка.
октябрь
5.
Оформление стендов с информацией о тематической неделе (объявление, план недели)
Учителя гуманитарного цикла.
Март
6.
Разработка урока чтения и развития речи Э. Шим. Рассказ «Жук на ниточке», который будет проводиться в ходе недели
Учитель начальных классов Корнеева Н.Н.
Апрель
7.
Разработка урока внеклассного чтения: «У Пушкинского лукоморья»
Учитель письма и развития речи
Зубкова И.А.
Апрель
8.
Творческие работы обучающихся
Классные руководители, обучающиеся 1-9 классов
Апрель
9.
Подбор книг, журналов для выставки в актовом зале
Библиотекарь
Апрель
10.
Изготовление медалей, грамот, подготовка призов
Учителя гуманитарного цикла
Апрель
2.Реализационный (в соответствии с тематическим планом недели)
3.Аналитический.
№ п/п
Вид деятельности
Участники
Сроки
1.
Подведение итогов игры по станциям, викторины, по поделкам
члены жюри
Апрель
2.
Выпуск фотоматериалов
учителя гуманитарного цикла
Апрель
3.
Итоги тематической недели
зам. директора по УВР, педагогический коллектив школы
Апрель
План тематической недели является открытым для внешних и внутренних изменений, а также может быть использован для реализации в любом образовательном учреждении.
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию положения и сценарии проведенных нами мероприятий.
Положение о проведении тематической недели.
Цель: Пробудить интерес к чтению художественной литературы.
Задачи:
Стимулирование интереса к чтению; повышение читательской активности через разнообразные формы и методы внеклассной работы.
Возвращение престижа книги и чтения, привлечение новых читателей.
Раскрытие творческого потенциала детей через участие в литературных и творческих конкурсах.
1.Сроки и место проведения.
Тематическая неделя проводится с 21 по 26 апреля на базе КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Территория школы-интерната («Игра по станциям»)
Актовый зал (проведение викторины «В мире сказок»)
2. Участники. К участию приглашаются обучающиеся 1-9 классов.
3. Мероприятия в рамках тематической недели .
№
Дата
Наименование мероприятия
Участники мероприятия
Ответственнные
1.
21.04
Игра по станциям
«Путешествие в Читай-город»
5-9 классы
Библиотекарь -
Поречина Н.П.
2.
22.04
Работа книжной больницы «Будь здорова, книжка»
1-4 классы
Библиотекарь -
Поречина Н.П.
3.
22.04
Урок внеклассного чтения «У Пушкинского Лукоморья»
7 класс
Зубкова И.А.
4.
24.04
Открытый урок чтения
по теме:Э.Шим «Жук на ниточке»
3 класс
Корнеева Н.Н.
5.
25.04
Викторина «В мире сказок»
1-5 классы
Мачульская А.С., Зубкова И.А.
6.
25.04
Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»
1-9 классы
Камнева И.А.,
Кухмистрова Г.М.
7.
25.04
Выставка книг «Путешествуй вместе с нами»
-
Библиотекарь -
Поречина Н.П.
8.
26.04
Закрытие Недели детской книги
-
Библиотекарь, учителя гуманитарного цикла
4.Руководство.
Подведение тематической недели осуществляет комиссия, состоящая из библиотекаря- Поречиной Н.П. и ответственных за проводимые мероприятия- учителя гуманитарного цикла- Зубкова И.А., Мачульская А.С., Камнева И.А., Кухмистрова Г.М.
5. Порядок проведения.
В период проведения предусматривается проведение тематических выставок, уроков, литературной викторины «В мире сказок», игры по станциям «Путешествие в Читай-город», обзор новинок детской литературы, работа книжной больницы «Будь здорова, книжка».
6. Подведение итогов.
Активные участники тематической недели награждаются грамотами.
Положение о выставке поделок «Мой любимый сказочный герой»
Общие положения:
Конкурс поделок « Мой любимый сказочный герой» проводится внутри КОУОО «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Цель: Раскрытие творческих способностей обучающихся путем вовлечения в коллективную творческую деятельность.
Задачи:
1.Повышение творческой активности обучающихся.
2.Формирование у школьников эстетических качеств и творческой индивидуальности в ходе изготовления поделки.
3.Воспитание интереса к чтению любимых произведений.
2.Участники: в конкурсе принимают участие обучающиеся с 1-9 классы.
В каждом классе оформляется выставка, а затем самые лучшие работы, которые отвечают требованиям конкурса, отбираются на выставку в актовом зале.
Подведение итогов проходит по трем возрастным категориям:
7-12 лет;
12-15 лет;
15-17 лет.
Победители награждаются призами и дипломами.
Остальные участники получат сертификаты за активное участие.
3. Условия конкурса.
Участникам конкурса предлагается изготовить творческую работу из подручного материала на тему «Мой любимый сказочный герой»
На конкурс принимаются: поделки, выполненные из любых природных материалов и на любом материале (ватман, картон и т. д.)
Конкурсная работа должна иметь название и сопровождаться эстетично оформленной пояснительной надписью (название, фамилия и имя ребенка, ФИО руководителя).
На конкурс не принимаются работы плохого качества, не подходящие по теме конкурса, представленные ранее на других конкурсах.
4.Критерии оценки работ:
Эстетическое восприятие образа.
Оригинальность замысла.
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
5.Номинации конкурса:
«Самая оригинальная работа»
«Изящество исполнения и мастерство»
«За изобретательность и творческий поиск»
«Приз зрительских симпатий»
Композиционное решение.
Художественная выразительность работ.
Творческая индивидуальность.
6.Определение и награждение победителей:
Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе (1-5 баллов). Победители номинаций определяются по наибольшей сумме полученных баллов. Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий» определяется по результатам голосования зрителей.
Участвуйте и побеждайте! Желаем удачи!
Положение о проведении викторины «В мире сказок»
Цель: выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях знаний, развитие их исследовательской инициативы и творческих способностей.
Задачи:
1.Создать условия для активного включения обучающихся в процессе самообразования и саморазвития.
2.Способствовать овладению знаниями, выходящими за пределы учебной программы.
3.Предоставить возможность обучающимся проявить свои способности, эффективно работать в команде, принимать различные социальные роли (лидер, организатор, член команды и т.п.).
1. Организаторы игры-викторины: учителя гуманитарного цикла
2. Условия и порядок проведения:
1) дата проведения:25.04.2014 в 15.00 часов;
2) место проведения: актовый зал;
3) в игре-викторине принимают участие команды обучающихся 1-5 классов.
3. Жюри игры-викторины:
1) В состав жюри входят учителя-предметники, библиотекарь.
2) Функции жюри: определение победителей и призеров игры-викторины.
4. Награждение
Жюри определяет победителей, занявших I, II, III места. Места определяются количеством набранных баллов. Команды-победители награждаются дипломами.
3.Подведение итогов тематической недели.
Для подведения итогов тематической недели предлагается провести творческую работу «Дерево успеха». Ученикам предлагается на листочках в форме листа дерева выразить свое мнение о проведении тематической недели. Листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев и он вывешивается в коридоре.
Приложение 1.
Игра по станциям «Путешествие в Читай-город»
Цель: способствовать развитию интереса школьников к чтению, развивать навыки выразительного чтения. Ученики вспомнят знакомых литературных героев, предметы, которые помогают героям в их литературных произведениях.
Задачи:
Образовательная: актуализация знаний обучающихся по прочитанным произведениям.
Коррекционно-развивающая: коррекция мыслительной деятельности, памяти обучающихся.
Воспитательная: привитие интереса к чтению сказок.
Ход мероприятия.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы побываем с вами в Читай-городе. Там любят гостей активных, любознательных, читающих. Чтобы было легче в пути, споём песню «Учиться надо весело».
Вот мы подходим к воротам города. Что там написано? «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь». Как вы понимаете эти слова?
Продолжаем путь. Мы пройдём по главной улице. Это улица Юных читателей. Осмотрим все достопримечательности.
(на слайдах презентации схематично изображена улица, на ней рисунки, надписи, репродукции, фотографии)
1. Памятник Пушкину
2. Здание театра юного зрителя
3. Торговая площадь.
4. Магазин Плюшкина.
5. Портретная галерея детских писателей.
6. Библиотека.
-Кому поставлен этот памятник?
- Сколько лет со дня рождения исполняется великому русскому поэту в этом году?
-Даже зимой у памятника лежат живые цветы. Здесь часто собираются любители поэзии и читают стихи. Давайте и мы прочитаем стихи А.С.Пушкина
- несколько учеников читают стихи А.С.Пушкина –
Ведущий: Что там за шум на площади? Там проводят аукцион. Как вы понимаете слово «аукцион»? НО, ребята, это необыкновенный аукцион. Перед вами иллюстрации к книгам. Купить их сможет тот, кто правильно назовёт произведение, к котором сделана иллюстрация.
- дети участвуют в аукционе-
Ведущий: Мы с вами подошли к МАГАЗИНУ ПЛЮШКИНА. В нём мы проведём игру «Кто здесь был и что забыл?»
- дети отгадывают, кому из литературных героев принадлежит забытая вещь-
Ведущий: А сейчас перед нами ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ПИСАТЕЛЕЙ и выставка книг. Подберите авторам их книги.
- Какая здесь книга лишняя?
- Кто её автор?
Ведущий: Отправляемся дальше. Вот перед нами большой дом. Чтобы узнать, как он называется, отгадайте загадку:
Снаружи смотришь- дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
А как зовётся этот дом?
Попробуй, угадай! (библиотека)
-Какие пословицы и загадки о книгах вы знаете?
-Какие книги и каких авторов вы любите читать?
Вы назвали много книг. Но ещё больше книг, которых вы не читали. Они откроют перед вами новые миры, научат вас всему, что вы пожелаете.
Ученик: Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём,
И наш разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Ведущий: А теперь конкурс «Кто быстрее соберёт из отдельных слов пословицы о книге»
Пословицы:
- Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.
- Прочёл хорошую книгу – встретился с другом.
Наше путешествие подошло к концу (входит почтальон Печкин). Вы очень понравились жителям «Читай — Города», они хотят с вами дружить и попросили меня передать вам письма.
-Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, когда меня возьмут другие читатели.
-Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом – это так некрасиво.
Если вы закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и свободно отдохнуть.
-Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
Надеюсь, что вы подружитесь с жителями «Читай — города» и будете как можно чаще наведываться к ним в гости.
Подведение итогов игры.
Приложение 2.
Книжкина больница «Будь здорова, книжка»
Цель: приобщение детей к чтению; учить детей бережно относиться к книге; не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.
Задачи: обучение практическим навыкам по ремонту книг, обучить навыкам работы с книгой
Ход мероприятия
Библиотекарь
«Книга – лучший друг ребят, все об этом говорят». Книга – это чудо из чудес. Вы открываете книгу, ваши глаза бегут по ровной линии строк, но через несколько мгновений вы равноправный участник в приключениях в чудесной стране книг. Книга может раскрыть перед вами бескрайние просторы Космоса и погрузить в глубины вещества.
И сколько бы мы ни говорили о книге, главное в ней не материал, из которого она изготовлена, не ее размер, а то, что в ней написано. Главное в книге – мысль, идея, обдуманная и записанная автором. Книгу называют источником, родником, колодцем, которые могут напоить нас живительной влагой знаний. Незнание или невежество, то есть нежелание познавать и читать книги всегда считались недостатком и позором человека, которые могут привести его к бедам и несчастьям. Те мысли, которые автор выразил буквами в книге, будоражат наш ум, заставляют трепетать наше сердце.
Книги, несущие людям знания, переживают века и тысячелетия, и к ним не ослабевает интерес людей. Но к выбору книг надо подходить очень серьезно. Поэтому, пока вы не научитесь разбираться в огромном мире книг, советуйтесь с родителями, учителями, библиотекарями. Скажите, а из тех книг, что вам читали родители, или тех, которые вы читали сами, какая книга вам понравилась больше всех и почему? (Ответы.)
Чтение книг должно стать для человека повседневным занятием, если он хочет стать умным и просвещенным человеком, ведь пока лучшей замены книге человечество не знает, и поэтому, чем раньше вы полюбите читать книги, тем лучше.
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о книгах.
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает».
«Книга подобна воде – дорогу найдёт везде».
«Не красна книга письмом, а красна умом».
«Хорошая книга ярче звёздочки светит».
«Будешь много читать - будешь много знать».
- Теперь мы с вами можем отправляться в «книжкину больницу»
На столах заранее приготовленные книги. Учащиеся рассматривают их, называют авторов, вспоминают названия.
На глаза попадаются старые изорванные и измятые книги. Обыгрывается ситуация «Заболела книжка».
Библиотекарь:
-Что случилось с этой книжкой?
- Изорвал её мальчишка.
- Нужно книжечке помочь.
- А как мы можем помочь книге?
Правильно. Мы можем разровнять страницы, подклеить книгу и даже сделать новую обложку. Давайте все вместе поможем этой и другим книгам.
- Но сначала вспомним технику безопасности при работе с клеем, ножницами.
Правила подготовки рабочего места перед началом занятий
1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.
3. Приготовь тряпочку или салфетку для рук.
Правила уборки своего рабочего места
1. Сложи материалы и инструменты в коробку.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. Протри инструменты и парту тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Выставка «Эти книги вы лечили сами» (выставляются книги, которые учащиеся склеили, пришили,…)
Приложение 3.
Урок внеклассного чтения в 7 классе по теме «У Пушкинского Лукоморья»
Цель: Обобщить знания обучающихся о творчестве русского поэта А.С.Пушкина.
Задачи:
Образовательная: сформировать прочные знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина.
Коррекционно-развивающие: расширять активный словарь на основе произведений поэта, развивать устную диалогическую речь обучающихся, развивать произвольное внимание, логическое мышление через разные виды работ.
Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к поэтическому слову на примере творчества А.С.Пушкина , воспитывать внимательного к слову читателя.
Оборудование: индивидуальные карточки с вопросами, кроссворды, мультимедиа-презентация.
Речевой материал: Лукоморье – изгиб берега моря.
Ход урока
1.Организационный момент.
Призываю вас, ребят,
На уроке не скучать.
Руки чаще поднимать,
На вопросы отвечать.
2.Проверка домашнего задания:
-Ребята, что было задано на дом? ( выразительное чтение).
-А что такое Лукоморье? (изгиб берега моря).
Речевая разминка:
Прочитать первый столбик стихотворения медленно, вполголоса.
Прочитать громко с ускорением.
Читать выразительно.
О каких сказочных героях рассказывает А.С.Пушкин?
Оценки за домашнюю работу.
3.Основная часть урока.
Введение в тему:
-Сегодня наш урок мы посвятим творчеству А.С.Пушкина, пройдет он в форме устного журнала. Журнал наш назовем «У Пушкинского Лукоморья».
Какие сказки Пушкина вы знаете? (перечисление)
Ребята, вы иллюстрировали сказки Пушкина, они перед нами. Мы обязательно оценим ваше художественное творчество.
Пушкин! Имя этого величайшего русского поэта сопровождает нас всю жизнь. Мы с детства любим его сказки: Про кораблик, что бежит себе в волнах на раздутых парусах; про золотого петушка, который сидел на спице; про умную золотую рыбку из синего-синего моря. Все волшебно в сказках Пушкина. Читая произведения А.С.Пушкина, мы замечаем, что он пишет удивительно понятно – простыми словами, короткими выразительными фразами. Но за простыми словами – великая мудрость!
Стихи Пушкина прекрасны! Как много в них тепла, сердечности, золотистого цвета. Они звучат как музыка. Пушкина можно перечитывать много-много раз и каждый раз радоваться, и удивляться, и повторять вслед за поэтом:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
На страницах журнала мы постараемся вспомнить то, что нам уже знакомо из творчества Пушкина или узнать что-то новое. Вы должны проявить сообразительность, показать свои знания, быть внимательными, чтобы в конце урока смогли разгадать кроссворд. Получить хорошую оценку на уроке вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка. На уроке у нас присутствует Совет Мудрейших – это педагоги нашей школы, они все знают про творчество поэта, поэтому всем удачи!
1. «Разминка». Проведем небольшую разминку:
На каждое из предложенных утверждений есть только один правильный ответ. Впишите в клеточки буквы, соответствующие правильному ответу.
2 клетка: Старуха обрадовалась новому корыту и сразу же начала в нем стирать. (Да-Ю, Нет-У).
4 клетка: Царице очень нравилось, что зеркало всегда говорило ей правду. (Да-г, Нет-К).
1 клетка: Князь Гвидон превратился в комара и укусил царя Салтана (Да-Б, Нет-П).
6 клетка: Ученый кот ходил ночью вокруг дуба, а днем спал. (Да-М, Нет-Н).
5 клетка: Царевна Лебедь была сестрой 33 богатырей. (Да-И, Нет-Н).
3 клетка: Золотой петушок всегда успевал предупредить царя Дадона о приближении врага. (Да-Ш, Нет-Ж).
2. Переворачиваем страницу. «Чудесные стихи». Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькает знакомое стихотворение. Вашим заданием будет - продолжить стихотворение Пушкина по нескольким строчкам:
Мороз и солнце; день чудесный!...(еще ты дремлешь, друг прелестный...) – «Зимнее утро».
Вот север, тучи нагоняя....(дохнул, завыл - и вот сама идет волшебница зима)- из романа «Евгений Онегин».
3. Листаем дальше страницу журнала. «Что за прелесть эти сказки!». У всякой сказки есть свое начало. Сможете ли вы узнать сказку по ее началу?
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Ребята, из какой сказки этот отрывок? («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ребята, из какой сказки этот отрывок? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Ребята, назовите сказку. («Сказка о царе Салтане...»).
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Оценивание учащихся.
4. Листаем дальше страницу журнала. «Любимые сказочные герои». Если бы мы вдруг попали в сказку и встретились с ее героями, смогли бы вы их узнать?
Ну, попробуй отгадать,
Как героя сказки звать.
Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых. (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»).
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица.
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла. (Мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает. (Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане...»).
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется. (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»).
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой. (Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Все красавцы молодые,
Великаны удалые.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Тридцать три богатыря. «Сказка о царе Салтане...»).
Оценивание учащихся.
Динамическая пауза.
...Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горят
Тридцать три богатыря,
5. Перелистываем следующую страницу журнала. «Вопросы ученого кота». Одним из самых мудрых пушкинских героев является ученый кот. Сколько сказок он знает, сколько песен! Но сегодня он приготовил для вас свои вопросы. (Учащиеся читают по цепочке вопросы)
Как называется остров, лежащий на пути в царство Салтана? (Буян).
Какое наказание придумала злая царица молодой царевне? (Отвести царевну в глушь лесную, под сосной оставить там на съедение волкам).
Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха).
Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (Ветер).
В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля).
Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Дадон).
Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко).
Назовите любимую песенку белочки из сказки о царе Салтане. («Во саду ли, в огороде»).
Оценивание учащихся.
6.Листаем дальше страницу журнала. Стихотворение «Про белочку». Ребята, я хочу познакомить вас со стихотворением Муромцевского поэта Никандра Петрова «Про белочку». Это стихотворение он написал для детей. И может быть, когда он его сочинял, он вспомнил сказку А.С.Пушкина. Прочитает нам его Гердт Женя.
Под окном у бабушки
Елочка душистая.
Поселилась в елочке
Белочка пушистая.
Хвостик ожерельем,
Бусинками глазки
И сидит под елью,
Как в известной сказке.
Какую сказку вспомнил поэт? ( Сказка о царе Салтане).
7.Следующая страниц журнала называется: «Вопросы золотой рыбки». Золотая рыбка также приготовила для вас вопросы. Вы будете работать в парах, помогать и советоваться друг с другом. (Вопросы написаны на рыбках).
Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три раза).
С чем пришел невод? (Первый раз - с одной тиной, второй раз - с травою морскою, в третий раз - с непростою рыбкой, золотою).
Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу).
Сказочное существо, жившее в Окияне-море? (Золотая рыбка).
О каком времени года идет речь в начале «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях?» (Зима).
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
Каким было последнее желание старухи? (Быть владычицей морскою).
Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, Царевна согласилась стать его женой).
В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля).
Оценивание учащихся.
Листаем дальше страницу журнала. «Разгадай кроссворд». Ребята, в начале урока я просила вас быть внимательными, слушать ответы товарищей, чтобы в конце урока разгадать кроссворд. (Работа в парах)
По горизонтали:
1.Как звали находчивого и трудолюбивого работника из сказки А.С.Пушкина? (Балда)
2. Злой, сварливый персонаж из «Сказки о рыбаке и рыбке». (Старуха)
3.Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)
4.Место встречи попа и Балды. (Базар)
6.Чем отравили молодую царевну? (Яблоко)
По вертикали:
2.Кличка собаки из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Соколко)
4.Названиеострова, мимо которого проплывали корабельщики. (Буян)
5.Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина)
7.Имя жениха молодой царевны из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (Елисей)
Проверка задания.
Оценивание обучающихся.
4. Заключительная часть урока.
Мы открываем последнюю страницу нашего журнала.
Ребята, как назывался наш журнал?
Произведения какого поэта помогали вам проверить свои знания?
На какой странице журнала вопросы были интереснее?
Какая сказка Пушкина нравится больше всего?
Проблемные вопросы:
1.Чему может научить сказка?
2.Все ли герои сказок Пушкина у тебя вызывают положительные эмоции?
3.На кого из героев сказок Пушкина ты хотел быть похож и почему?
4.Добрые или злые герои в сказках Пушкина?
5.Зачем нужны отрицательные герои?
6.Чему я учусь у Пушкина?» (Доброте, понимать поступки героев, отличать добро от зла, видеть красоту в стихах, любить сказки).
5.Домашнее задание:
1 группа - выучить стихотворение Н. Петрова «Про белочку»;
2 группа - выучить 1 столбик стихотворения;
3 группа - выразительное чтение стихотворения.
6.Рефлексия.
Ребята, поднимите свои ладошки. На левой ладошке те знания, с которыми вы пришли сегодня на урок, а на другой те знания, которые вы получили сегодня. Соедините все эти знания и похлопайте себе за работу.
Я уверена, что вы будете по-прежнему читать стихи и сказки замечательного русского поэта А.С.Пушкина. Сходите в библиотеку, возьмите и прочитайте еще раз свое любимое произведение.
Спасибо за урок!
Приложение 4.
Конспект урока по чтению и развитию речи
по теме: Э. Шим «Жук на ниточке».
Цель: Познакомить обучающихся с рассказом Эдуарда Шима "Жук на ниточке".
Задачи.
Учить обучающихся регулировать речевое дыхание (правильное чередование вдоха и выдоха).
«Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
«Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
«Голодный хомячок» Втянуть щеки.
IV. Работа над темой урока.
Наша сегодняшняя встреча необычная - я приглашаю вас и наших гостей перенестись из этого замечательного класса на летнюю лужайку. Я приглашаю поиграть в игру «Кто живет на лугу»
1.Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы)
2.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов (муравей)
С травки на былинку
Прыгает пружинка
3.Зелёная спинка (Кузнечик)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
4.Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (Бабочка)
Всех жуков она милее,
Спинка алая на ней.
5.А на ней кружочки, чёрные точки (Божья коровка)
Хоть и маленькие мы,
Но достаточно умны (Насекомые)
1.Техника чтения.
- Чтобы красиво и правильно говорить. Отрабатывать чистую дикцию нам помогают скороговорки:
Оса боса и бес пояса.
У осы не усищи, а усики.
- А теперь скороговорка, которая поможет вам управлять дыханием.
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки:
Раз Егорка, два Егорка, три Егорка.
Зелёная лужайка
- Любите ли вы природу?
- А вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина на лугу?
- Какими голосами полна луговая трава?
- А вы понимаете язык зверей и птиц, насекомых?
- Есть писатель, который учит нас видеть и слышать, он в маленьком рассказе, в милой доброй сказке может проложить тропу от порога вашего дома в родную природу. Он может перевести нам язык зверей и птиц на человеческий.
Вот таким «переводчиком» стал известный писатель Эдуард Шим.
2.Знакомство с автором произведения.
Эдуард Юрьевич Шим – современный писатель, автор многих книг для детей. (слайд) Среди них наиболее известны: «След на воде», «Ливень», «Лесные разговоры», «Мальчик в лесу», «Жук на ниточке» и многие другие.
(Ученик читает о Шиме со слайда)
3.Постановка цели урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Эдуарда Шима. А вот ком это произведение вы мне скажите, когда разгадаете загадку.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
(Жук)
- Ребята, догадались о ком, мы будем сегодня читать?
- Верно, сегодня мы с вами поговорим о жуках и об отношении к ним людей.
А начнём разговор с рассказа Эдуарда Шима «Жук на ниточки»
4.Чтение учителем рассказа с предварительным заданием:
«Прослушайте и скажите, о каком жуке идет речь в этом рассказе»
- К какой группе животных относятся жуки? (К насекомым)
- Да, правильно.
- Скажите, все ли слова вам понятны?
5.Словарная работа.
- В этом произведении встретятся такие слова:
Личинки – животное из рода насекомых, отличающаяся по строению и образу жизни от того же животного во взрослом состоянии. ( Гусеница – бабочка, личинка – жук).
Оцепенеть – замереть, оставаться неподвижным
- Объясните значение этих слов.
Значение этих слов сначала не дано, оно появляется после того, как учащиеся сами объясняют его.
6.Анализ рассказа
Какой вред наносят личинки майских жуков?
Как ребята собирали майских жуков?
Прочитайте, как поступил мальчик с одним жуком? Для чего?
ФИЗМИНУТКА
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть летит в ромашки
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
VI. Закрепление.
1.Чтение рассказа обучающимися.
Найдите в тексте и прочитайте, чем вредны майские жуки?
Приходилось ли вам держать жучка на руке?
Какие вы испытывали чувства?
За что дедушка пристыдил ребят? Что он им сказал?
Чем хороший человек отличается от плохого? Свой ответ подкрепи словами из текста?
Насекомые – самые распространённые на Земле животные. Нельзя выделить насекомых только полезных и только вредных. В природе все насекомые полезны.
VII. Итог урока.
- С каким произведением мы с вами познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор?
- Что вы можете рассказать о Э. Шиме?
VIII. Д/З: с. 176 – 177, читать, отв. на вопросы.
- Спасибо за урок.
Приложение 5.
Викторина «В мире сказок»
Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к чтению художественных произведений, культурному наследию русского народа.
Задачи:
Образовательная:
1.Актуализация знаний обучающихся по прочитанным произведениям.
Развивающие:
1.Обогащать активный и пассивный словарь, развивать речь обучающихся и коммуникативные навыки.
2.Развитие творческих способностей обучающихся.
Воспитательная:
1.Привитие интереса к чтению сказок.
Коррекционно-развивающая:
1.Коррекция мыслительной деятельности, памяти обучающихся.
Ход проведения викторины.
1 ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «В мире сказок». Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках, проверить, насколько хорошо вы знаете и любите сказки.
Правила игры:
1. Командам задается вопрос задания, отводится 20 секунд на размышление.
2. участники команды дают ответ. Если ответ команды не верен, то право ответа имеют две другие команды.
3. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
4. В конце игры подводятся итоги.
2 ведущий:
Сказки любят взрослые и дети. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. Веселые и грустные страшные и смешные сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.
- Что же такое сказка?
1 ведущий.
Сказка- это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван дурак, Василиса Премудрая, и т.д. Злые герои – Баба- Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.
Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добром и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка- это чудо! Вы согласны со мной?
2 ведущий.
Сегодня в сказочной викторине принимают участие 3 команды.
Давайте поприветствуем наших участников.
« Знайки».
Девиз « Кто много читает, тот много знает»,
« Читалкины»
Девиз: « Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить».
« Почемучки»
Девиз: « Где? Зачем? И почему?- тайну разгадаю. Книгу в руки я возьму- и ответ узнаю».
1ведущий.
А начнем мы нашу викторину с разминки.
Вопросы 1 команде.
Сказочный кучер с длинным хвостом. ( Крыса)
Замок, сапоги, поле, кот, шляпа. Из какой сказки эти предметы? ( Кот в сапогах)
Кощей - дополни имя.
Марья - дополни имя.
Вопросы 2 команде.
1.Из чего Фея сделала карету для Золушки?
2.Нос, очаг, куклы, борода, полено. Из какой сказки эти предметы?
3.Мальчик с – дополни имя.
4.Крошечка - дополни имя.
Вопросы 3 команде.
1. Кто раздавил теремок?
2. Нос, очаг, дровосеки, веревочка. Из какой сказки эти предметы?
3. Финист – дополни имя.
4. Василиса - дополни имя.
2 ведущий.
О чем скрипят деревья,
И птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери
Затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски,
Тихонько скрипят деревья,
По лесу ходят сказки.
- А вот и задание. На нашем пути расправила ветки волшебная Яблонька. Как она в сказках говорит: « Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных». А яблочки не простые, каждые с загадкой.
Загадки 1 команде.
1.Шевелилась у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела
Она вспорхнула и улетела. ( бабочка)
2.Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги. ( болото)
Загадки 2 команде.
1.Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. ( расческа)
2. Зимой в поле лежал,
Весной в поле убежал. ( снег)
Загадки 3 команде.
1. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран – барана
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
И вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)
2. На всякий зов даю ответ,
И ни души, ни тела нет. ( эхо)
- Вы справились с первым заданием, идем дальше.
1 ведущий.
Следующее задание – «Сказочный тест».
Вопросы 1 команде.
Что рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича».
а) кольцо в) ведерко
б) веретено г) прялку
Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?
а) Курицу с цыплятами в) Круть и Верть
б) Мурку и Бобика г) Хозяйку
Вопросы 2 команде.
Где жил Джинн тысячу лет?
а) во дворце в) в бутылке
б) в лампе г) за границей
Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?
а) котелок с бубенчиками в) музыкальная шкатулка
б) флейта г) шарманка
Вопросы 3 команде.
Какой цветок больше всего любил Чудовище?
а) тюльпан в) колокольчик
б) ромашку г) аленький цветочек
В кого превратилась Лягушка ночью?
А) в Василису Прекрасную в) в Елену прекрасную
б) в Варвару Красу г) в лебедя
2 ведущий.
Следующее задание – « Угадай-ка « Персонажи из сказок».
Вопросы 1команде.
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!
В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил. ( Муха – Цокотуха)
Скок – поскок, скок – поскок
- Через море и лесок!
По пути нашел Жар – птицу.
И красавицу – девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог.
Умный маленький конек,
Всем известный. (Горбунок)
Вопросы 2 команде.
Знают куколка Мальвина
И веселый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победит в бою неравном
Верный друг- надежный, славный,
Храбрый пудель…. ( Артемон)
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота..
Гномов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она…… ( «Белоснежка и семь гномов»)
Вопросы 3 команде.
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжежь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… ( Карлсон )
Фруктово- огородная страна
В одной из книжек – сказок есть она,
А в ней герой – мальчонка овощной.
Он храбрый, справедливый, озорной. ( « Приключения Чиполлино»)
1 ведущий.
Следующее препятствие – «Угадайка. Предметы из сказок».
Вопросы 1 команде.
1. Яблоки, дающие молодость? ( Молодильные)
2. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках? ( Дуб)
3. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? ( Меч)
Вопросы 2 команде.
1. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? ( Кожемяка)
2. Не откроем тебе дверь, - закричали они.
-Ты не матушка наша, у той голос добрый и тонкий, а твой толстый»- откуда эта цитата?
( Волк и семеро козлят)
Вопросы 3 команде.
1. Герой какой сказки 5 раз рисковал своей жизнью , на 6 раз погиб?
( колобок)
2.Сказочный ветеринар. ( Айболит)
Вопросы 1 команде.
1. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка.
( лягушка)
2. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата.
( Баба-Яга)
Вопросы 2 команде.
1. Как зовут сестру Бабы-Яги, хозяйку болот? ( Кикимора)
2. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? ( Каша из топора)
Вопросы 3команде.
1.В какой сказке живут два шагающих ведра? ( По щучьему велению)
2. Семь желаний на одной ножке? ( Цветик- семицветик)
Вопросы 1команде.
1. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? ( Колобок)
2. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? ( Игла)
Вопросы 2команде.
1. Сколько человек тянуло репку? (Три)
2. Злодей, поджидавший детей в Африке? ( Бармалей)
Вопросы 3команде.
1.Дом, не выдержавший своих жильцов? ( Теремок)
2. Материал , из которого Папа Карла создал сына? (Полено)
Ребятам раздаются листочки с заданиями. Дети сами находят слова по вертикали и по горизонтали и с помощью цветных карандашей закрашивают их. Пока дети готовятся, загадки для болельщиков.