Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей
Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей
Тема одаренных и талантливых детей постоянно звучит в средствах массовой информации. Действительно, ее можно назвать одной из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества во многом зависит от интеллектуального потенциала людей.
Нельзя пренебречь заботой о том, чтобы сберечь, развить ростки необычных способностей. Дети, превосходящие сверстников, проявляющие особые умственные возможности, могли бы своевременно получать более углубленное образование, раньше включаться в творческую жизнь.
Детство – пора жизни, имеющая высочайшую самостоятельную ценность. Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы уже теперь уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали бы их способностям. Важно, чтобы ребенок с необычными способностями прожил детские годы, не стесняемый в своем развитии, получая радость от полноты и своевременности приложения своих сил. Внимательнейшим образом следует относиться к признакам одаренности у растущего человека.
Дополнительное образование представляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей.
Индивидуально-личностная основа деятельности учреждения дополнительного образования позволяет удовлетворить запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени.
Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству. Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей »
Организация работы с детьми в учреждении дополнительного образования детей
Педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ДЮЦ
Л. А. Хозяинова
Салехард 2015 г.
Количественный состав детей старшего подросткового возраста
Соотношение количества обучающихся
Востребованность услуг
Предпочтение отдано следующим направлениям дополнительного образования, проранжированных по степени значимости
Научное общество«Я исследователь»
Участие в:
городской и окружной научно-практической конференции «Ступень в будущее» ;
всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов компании «Siemens» в России;
всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс», «Научный потенциал – XXI »;
Международной научной конференции школьников XXI Сахаровские чтения
и др.
Инновационный проект
«Одаренные дети»
Цель:
создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Задачи:
развитие способностей и творческого
потенциала одаренных и высокомотивированных
детей на основе дифференцированного обучения их
в области естественных, гуманитарных, технических наук, художественного творчества, совершенствования традиционных и внедрения в образовательный
процесс новых педагогических
технологий и т.д.
Ожидаемые результаты по внедрению проекта«Одаренные дети»
совершенствование форм работы с одаренными и
способными детьми;
создание и апробация пакета психолого-педагогических
диагностик по выявлению одаренных детей
(психологический профиль одаренного ребенка);
проведение конкурсов, конференций, олимпиад;
создание сборника лучших работ обучающихся и т.д.
Результаты участия обучающихся в конкурсах различных уровней
Водитель маломерных судов
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «А»