kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мир чувств: обоняние и слух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Окружающий мир 4 класс":обоняние и слух.

Просмотр содержимого документа
«Мир чувств: обоняние и слух.»

Органы чувств ЗРЕНИЕ  СЛУХ  ОСЯЗАНИЕ ВКУС  ОБОНЯНИЕ

Органы чувств

ЗРЕНИЕ

СЛУХ

ОСЯЗАНИЕ

ВКУС

ОБОНЯНИЕ

Тема урока: Многогранный мир чувств:  органы обоняния и слуха.

Тема урока:

Многогранный мир чувств:

органы обоняния и слуха.

Цели:

Цели:

  • ознакомить с новыми понятиями «обоняние», «орган слуха» и подкрепить его примерами из реальной жизни,
  • развивать навык практической деятельности,
  • осознавать важность здорового образа жизни,
  • способствовать развитию у учащихся умения работать в микроколлективе,
Правила работы в группах:

Правила работы в группах:

  • внимательно слушай товарища;
  • говори по очереди не перебивай друга;
  • уважай мнение ребят;
  • помоги товарищу, если ему понадобится помощь.
Отгадай загадки  Два соседа-непоседы,  День на работе, ночь на отдыхе,  У каждой зверушки  Они на макушке.  Между двух светил  я посередине один.

Отгадай загадки

Два соседа-непоседы,

День на работе, ночь на отдыхе,

У каждой зверушки

Они на макушке.

Между двух светил

я посередине один.

Проблемная ситуация  Органы чувств – наши помощники.?

Проблемная ситуация

Органы чувств – наши помощники.?

Памятка

Памятка

  • Лаборант (помощник учителя) получает предмет исследования от научного руководителя ( учителя).
  • Исследователи выполняют задание научного руководителя (учителя).
  • Научный консультант знакомит с научными сведениями из справочной литературы.
  • Эксперт заносит результат опыта в таблицу.
Органы чувств ОБОНЯНИЕ

Органы чувств

ОБОНЯНИЕ

Нос – орган обоняния Обоняние – это   способность  чувствовать  запахи

Нос – орган обоняния

Обоняние – это

способность

чувствовать

запахи

Нос - орган обоняния Разведчик запахов- нос. Чувствительные волоски обнаруживают разные запахи. От них идут нервы в твой мозг.

Нос - орган обоняния

Разведчик запахов- нос.

Чувствительные волоски обнаруживают разные запахи. От них идут нервы в твой мозг.

Строение носа можно описать так: наружный нос имеет корень - место начала на лице, спинку (с горбинкой и без нее), кончик , а также боковые поверхности, которые внизу переходят в крылья носа. Крылья носа ограничивают с боков наружные отверстия носа - ноздри .

Строение носа можно описать так: наружный нос имеет корень - место начала на лице, спинку (с горбинкой и без нее), кончик , а также боковые поверхности, которые внизу переходят в крылья носа. Крылья носа ограничивают с боков наружные отверстия носа - ноздри .

Как сохранить обоняние?  1.   Надо закаляться, беречь организм от простуды.  2.  Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей

Как сохранить обоняние?

1.   Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2.  Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей

Уши – орган слуха Слух – это способность воспринимать звуковые волны.

Уши – орган слуха

Слух – это

способность

воспринимать

звуковые волны.

Ухо - орган слуха и равновесия Строение уха  Ушная раковина   Внутреннее ухо   Среднее ухо   Органы равновесия   Барабанная перепонка

Ухо - орган слуха и равновесия

Строение уха

  • Ушная раковина

  • Внутреннее ухо

  • Среднее ухо

  • Органы равновесия

  • Барабанная перепонка

Части уха: Наружное ухо: Ушная раковина Наружный слуховой проход Барабанная перепонка Среднее ухо: Слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко) Евстахиевы трубы Внутреннее ухо: Овальное окно; улитка, заполненная жидкостью; слуховые рецепторы Вестибулярный аппарат

Части уха:

Наружное ухо:

  • Ушная раковина
  • Наружный слуховой проход
  • Барабанная перепонка

Среднее ухо:

  • Слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремечко)
  • Евстахиевы трубы

Внутреннее ухо:

  • Овальное окно; улитка, заполненная жидкостью; слуховые рецепторы
  • Вестибулярный аппарат

Как слышит ухо? Звуковая волна Головной мозг Передаётся Колеблет Нервный импульс Барабанную перепонку Возникает Колеблет Слуховые косточки Рецепторные клетки с волосками Колеблет Стремечко колеблет Жидкость в улитке Мембрану овального окна Колеблет

Как слышит ухо?

Звуковая волна

Головной мозг

Передаётся

Колеблет

Нервный импульс

Барабанную

перепонку

Возникает

Колеблет

Слуховые косточки

Рецепторные клетки

с волосками

Колеблет

Стремечко колеблет

Жидкость в улитке

Мембрану овального

окна

Колеблет

Береги уши  1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.  2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.  3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу

Береги уши

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу

Берегите слух! Сегодня все чаще на улицах, в скверах и даже в городском транспорте можно встретить подростков с звуковыми плеерами и в наушниках. Они не желают ни на минуту расставаться со своими любимыми записями и готовы слушать их хоть целый день. А между тем результаты обследований, проведенных за рубежом, в частности в Японии, где увлечение наушниками чрезвычайно распространено, показали: если таким образом ежедневно в течение одного — четырех часов непрерывно слушать музыку, острота слуха снижается. И, чтобы лучше слышать, приходится увеличивать громкость звука, а это самым неблагоприятным образом сказывается на функции органа слуха: человек постепенно глохнет. Не подвергайте уши такой шумовой «обработке»! Берегите слух!

Берегите слух!

Сегодня все чаще на улицах, в скверах и даже в городском транспорте можно встретить подростков с звуковыми плеерами и в наушниках.

Они не желают ни на минуту расставаться со своими любимыми записями и готовы слушать их хоть целый день.

А между тем результаты обследований, проведенных за рубежом, в частности в Японии, где увлечение наушниками чрезвычайно распространено, показали: если таким образом

ежедневно в течение одного — четырех часов непрерывно слушать музыку, острота слуха снижается.

И, чтобы лучше слышать, приходится увеличивать громкость звука, а это самым неблагоприятным

образом сказывается на функции органа слуха: человек постепенно глохнет.

Не подвергайте уши такой шумовой «обработке»!

Берегите слух!

Что означают эти выражения?

Что означают эти выражения?

У Х О К О Р Г Ж Л А Я Н А З З О Ы С К ЧУВСТВ

У

Х

О

К

О

Р

Г

Ж

Л

А

Я

Н

А

З

З

О

Ы

С

К

ЧУВСТВ

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мир чувств: обоняние и слух.

Автор: Богатова Алёна Валерьевна

Дата: 07.08.2020

Номер свидетельства: 555432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по окружающему миру  на тему " Многогранный мир чувств" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-mnoghoghrannyi-mir-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "146218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419114633"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Окружающий мир" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455966"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему: "Уход за органами чувств и их значение.""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "297692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456228318"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Тесты по окружающему миру во 2 классе УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiesty-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "158149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421689804"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Органы чувств" урок - проект"
    ["seo_title"] => string(28) "orghany-chuvstv-urok-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "254327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447748892"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства