kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какие бывают растения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презинтация по предмету окружающий мир. Учебник  А. А. Плешаков 2кл.


«открытый урок 2класс»

Молчанова Ольга Владимировна

Учитель начальных классов

ГБОУ Школа №1360

Г. Москва



Открытый урок

по окружающему миру во 2 классе

по теме «Какие бывают растения.»

























































2017-2018г.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Повторение пройденного материала.

-Где в природе встречается вода?(Слайд №2).

-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?(Слайд №3).

-От чего загрязняется вода?

  • Как люди охраняют воду?

  • В каком состоянии бывает вода?(Слайд №4).

  1. Сообщение темы урока.

-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

4. Работа по теме урока.

    -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5,6,7).

-Чем взрослое дерево отличается от других растений?

(Слайд №8).

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

-Виды деревьев( Слайд№9)

Чем кустарники отличаются от деревьев?

(Слайд №10).

У кустарников формируется несколько стволиков. 

-Виды кустов (Слайд №11)

     Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

     Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

     Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

(Слайд №11).

     У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

5. Практическая работа.

     Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.

Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.

     А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина? Проверим ярусы (Слайд №13)

     Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?

     Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? . Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?

Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.

     Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

     Составим таблицу, в которую занесём названия растений.

Деревья

Кустарники

Травы

сосна

клён

калина

орешник

одуванчик

репейник

вероника дубровная

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

7. Работа по теме урока (продолжение)

     -Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №14).

  1. Источник пищи

  2. Источник кислорода

  3. Лекарства

  4. Строительные материалы и топливо

  5. Дом для животных

  6. Место отдыха людей

  7. Растения приносят нам радость

Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49

       Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №15).

  1. Корень.

  2. Стебель.

  3. Листья.

  4. Цветы, плод с семенами.

8. Итог урока.

- О чём  мы с вами говорили сегодня на уроке?

-На какие группы можно разделить растения?

-Чем отличаются группы  растений?

-Что общего у всех растений?

-Каково значение растений в жизни человека и животных?

- Что им угрожает и как их охранять.(Слайд №16).

9. Домашнее задание.

В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.





Просмотр содержимого презентации
«какие бывают растения»

Урок по окружающему миру  во 2 классе Составила: учитель Г БОУ г . Москвы  школа № 1 360 Молчанова Ольга В ладимировна

Урок по окружающему миру во 2 классе

Составила: учитель

Г БОУ г . Москвы

школа № 1 360

Молчанова Ольга В ладимировна

Какие растения растут в лесу?

Какие растения растут в лесу?

На какие группы можно разбить эти растения? Колокольчик Брусника Гвоздика Береза Черника Рябина Ель Орешник Ромашка

На какие группы можно разбить эти растения?

Колокольчик

Брусника

Гвоздика

Береза

Черника

Рябина

Ель

Орешник

Ромашка

Травы Кустарники Деревья Береза Ель Рябина Брусника Черника Орешник Колокольчик Ромашка Гвоздика

Травы

Кустарники

Деревья

Береза

Ель

Рябина

Брусника

Черника

Орешник

Колокольчик

Ромашка

Гвоздика

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок ель сосна кедр лиственница берёза осина рябина

Деревья

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

ель

сосна

кедр

лиственница

берёза

осина

рябина

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

Кустарники

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

малина

шиповник

смородина

орешник

можжевельник

кипарис

Ярусы леса

Ярусы леса

Растения Экологическая страничка Что им угрожает Как их охранять Создание заповедников Промышленные предприятия Посадка леса Вырубка лесов Не разводить костры Лесные пожары Неправильный сбор лекарственных трав Красная книга растений России

Растения

Экологическая страничка

Что им угрожает

Как их охранять

Создание заповедников

Промышленные предприятия

Посадка леса

Вырубка лесов

Не разводить костры

Лесные пожары

Неправильный сбор лекарственных трав

Красная книга растений России


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какие бывают растения.

Автор: Молчанова Ольга Владимировна

Дата: 14.09.2018

Номер свидетельства: 477791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока - исследования по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "122217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414168049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока по теме "Какие бывают растения?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414414532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kakiie-byvaiut-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415172760"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "500859"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550757973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения?""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_kakie_byvaiut_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "500864"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550759903"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства