Молчанова Ольга Владимировна
Учитель начальных классов
ГБОУ Школа №1360
Г. Москва
Открытый урок
по окружающему миру во 2 классе
по теме «Какие бывают растения.»
2017-2018г.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
-Где в природе встречается вода?(Слайд №2).
-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?(Слайд №3).
-От чего загрязняется вода?
Сообщение темы урока.
-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Идите в лес в мороз и зной
Любите лес, как дом родной!
Он будет рад приветить вас
И чем богат – всё вам отдаст.
Лесной родник прильнёт к губам,
Гриб-боровик к вам выйдет сам.
Даст ягод луг, орехов – кедр,
Зелёный друг богат и щедр.
Идите в лес в мороз и зной,
Храните лес, как дом родной!
-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.
4. Работа по теме урока.
-Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5,6,7).
-Чем взрослое дерево отличается от других растений?
(Слайд №8).
У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.
-Виды деревьев( Слайд№9)
Чем кустарники отличаются от деревьев?
(Слайд №10).
У кустарников формируется несколько стволиков.
-Виды кустов (Слайд №11)
Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)
Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)
Что находится на нижнем этаже? (Травы.)
(Слайд №11).
У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.
5. Практическая работа.
Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.
-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.
Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.
А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина? Проверим ярусы (Слайд №13)
Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?
Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? . Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?
Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.
Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.
Составим таблицу, в которую занесём названия растений.
Деревья | Кустарники | Травы |
сосна клён | калина орешник | одуванчик репейник вероника дубровная |
6. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
7. Работа по теме урока (продолжение)
-Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №14).
Источник пищи
Источник кислорода
Лекарства
Строительные материалы и топливо
Дом для животных
Место отдыха людей
Растения приносят нам радость
Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49
Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №15).
Корень.
Стебель.
Листья.
Цветы, плод с семенами.
8. Итог урока.
- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?
-На какие группы можно разделить растения?
-Чем отличаются группы растений?
-Что общего у всех растений?
-Каково значение растений в жизни человека и животных?
- Что им угрожает и как их охранять.(Слайд №16).
9. Домашнее задание.
В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.