kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры по лексической теме: «Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данный материал разработан по лексической теме «Времена года».

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде; активизация словаря, внимания, памяти, мышления; воспитание осознанного и правильного отношения к природП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры по лексической теме: «Времена года»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья»







Выступление из опыта работы:

Дидактические игры по лексической теме: «Времена года»











Составила: Учитель дефектолог

Присягина Альбина Ильгизовна







Окт.2023г

Пояснительная записка

Данный материал разработан по лексической теме «Времена года».

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца; выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде; активизация словаря, внимания, памяти, мышления; воспитание осознанного и правильного отношения к природе.


Задачи:

  • Запомнить сезоны года и последовательность их чередования;

  • Учить правильно определять визуальные сезонные признаки;

  • Закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;

  • Развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание;

  • Воспитать в себе любовь к природе, заботливое отношение к ее объектам;

  • Активизировать словарь детей по теме.

Ожидаемые результаты

У детей будет сформулировано понятие время года. Дети будут знать месяца времен года. Дети будут правильно называть признаки времен года. Повысится познавательный интерес к природе. Обогатится словарный запас детей.







Содержание

Игра « 12 месяцев»

Цель: познакомится с названиями месяцев, учить правильно соотносить месяц к времени года.

Описание игры:

На столе лежат 12 картинок с изображением пейзажа. Нужно к каждому пейзажу подобрать месяц и время года.



Игра « Составь рассказ о времени года»

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Описание игры:

На доске выставляются картинки, которые соответствуют признакам определенного времени года. Воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о времени года с помощью карточки-подсказки. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.



 Игра  «Когда это бывает?»


Цель: Ознакомление с окружающим миром. Сформировать знания о признаках времени года и его природных явлениях. Познакомить детей с особенностями живой и неживой природы в определенное время года.


Описание игры: Пободрать картинки, соответствующие определенному времени года.

Для усвоения материала и более интересного проведения игры можно использовать стихи и загадки:


Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)


Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я ... (Осень).


Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ... (Зима).


Тётушка крутая, белая, седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясёт. (Зима)


Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)


Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (Весна)


Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)


Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)


Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (Осень)


Дни стали короче,

Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)


Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю. 
И любите за это вы все меня, я ... (Лето)


Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовётся время это?
Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)


Игра «Собираемся на прогулку»


Цель: познакомить детей с одеждой, подходящей каждому времени года.


Описание игры: На столе заламинированные карточки, с помощью маркера выделяем в чем пойдем гулять летом, осенью, зимой, весной.

Игра «Труд людей по временам года»

Цель: учить устанавливать причины смены труда, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью - уборка урожая, уборка листвы, заготовка продуктов на зиму; зимой – работа в овощехранилищах и зернохранилищах, забота о животных и птицах, снегозадержание на полях, очистка дорог и крыш домов от снега; летом – уход за посадками, покос, сбор зерновых; весной – уборка старой листвы, подготовка земли к посадкам, обрезка деревьев.

Описание игры: На столе карточки с изображением труда людей. Ребенку необходимо правильно распределить в какое время года как трудится человек.

Игра «Пазлы»

Цель: формирование наглядно-образного мышления, активизация словаря.


Описание игры: Ребенку из разрезных частей предлагается собрать целостную картину.




Игра «Проверка знаний сезонов года»


Цель: закрепление знаний о временах года


Описание игры: Ребенку даются карточки с заданием, нужно выбрать ответ. Педагог проверяет на правильность.


 Игра «Не ошибись!»


Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о том, что происходит в разные времена года.

Описание игры: дети сидят по кругу. Воспитатель называет время года, и дает мяч (кубик) одному из детей. Тот быстро должен назвать только одно явление, которое происходит во времени года. Игру можно проводить и по-другому: Воспитатель называет явление или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.






































Список использованных источников

  1. Выгодская Г.Л. Игровая деятельность глухих детей// Психология глухих детей. - М., 1971.

  2. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов : Кн. для учителя / Л. М. Быкова. - М.: Просвещение, 1989. - 143,[1] с.; 22 см.; ISBN 5-09-001257-1 : 30 к.


  1.  Башлий Е.В. Игровые методы как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. – 2004. – №4. – С. 42-47.


  1. Зикеев А.Г. Развитие речи слабослышащих учащихся. – М., 1976- С. 204..


  1. Картинки фруктов и овощей - https://www.google.ru/imghp?hl=ru&ogbl



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактические игры по лексической теме: «Времена года»

Автор: Присягина Альбина Ильгизовна

Дата: 15.11.2023

Номер свидетельства: 639892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "Seasons. Months" (УМК "Enjoy English"). "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-seasons-months-umk-enjoy-english"
    ["file_id"] => string(6) "163543"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422510193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Методическая разработка на тему: "Развитие коммуникативных навыков детей раннего возраста через организацию разнообразных форм совместной деятельности". "
    ["seo_title"] => string(170) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-razvitiie-kommunikativnykh-navykov-dietiei-ranniegho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-raznoobraznykh-form-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "123918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414599693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Использование дидактических игр  на занятиях английского языка в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-zaniatiiakh-anghliiskogho-iazyka-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "278219"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453046030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства