1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок | ЛУУД3 | Формирование готовности восприятия учебного материала Создание ситуации успеха |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | К нам сегодня на урок пришёл гость. Ребята, как вы думаете кто это? Верно, это Роза Барбоскина. К сожалению, она очень занята своей внешностью, поэтому она плохо знает окружающий мир. Она надеется, что вы, ребята, поможете разобраться ей с этим предметом. -Поднимите руки, кто готов прийти на помощь Розе. Но сначала нам надо подготовится к помощи. и ответить на вопросы. - Какие небесные объекты вы знаете? - На слайде вы видите 3 небесных объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно стрелкой соединить небесные объекты и слова, обозначающие их природу. Приступайте к выполнению. Ребята ,а какую звезду можно видеть днём? А с какими созвездиями мы познакомились в первом классе? Давайте напомним Розе! Вы молодцы! Напомнили Розе о созвездиях . | Роза Барбоскина. Поднимают руки, что они готовы помочь. Звёзды ,кометы, метеориты, метеоры, планеты Земля-планета на которой мы живём; Луна-освещает небо ночью; Солнце-большая звезда; -Солнце -Большая и малая медведица, Орион, Лебедь. | ЛУУД1 ЛУУД2 КУУД2 | Повторение Беседа Демонстрация Создание ситуации успеха |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания Физминутка 3.3. Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | А сейчас ребята мы с Розой вам загадаем загадки. Галактика молочная, В которой мы живем, Рассыпалась космическим Сверкающим дождем. Мы облететь сумеем Ее когда-нибудь, Зовем свою галактику Мы просто… . Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном. А о чём, вы узнаете, отгадав эту загадку. На синий лёд Серебряные зёрна рассыпаны. На чёрный платок Просыпано просо, Пришёл петушок, А склевать-то не просто Ну, что ребята догадались, о чём мы сегодня будем говорить? Сегодня с Розой Барбоскиной мы буде изучать звёздное небо. Как вы думаете , а много ли звёзд на небе ? Давайте откроем учебник на странице 40 и найдём на рисунке уже знакомые нам созвездия. Рассказывает о звёздном небе. Роза предлагает вам прочитать каждому по предложению о созвездиях на странице 41. Рассказывает о созвездиях. А сейчас вместе с Розой выполним упражнения. Повторяйте за мной. -На столах у Вас лежат карточки. На карточках изображены созвездия, но они без названий. Давайте подпишем их ,работая в парах. Проверит у вас Роза. Предлагаю открыть страничку 42 для любознательных .Выполнить самостоятельную работу и обдумать свой ответ. Посмотрите на слайд. Вы видите картинки созвездий без названий. Назовите каждое созвездие. Какое созвездие хорошо видно зимой? Созвездие напоминающие птицу? Что такое зодиак? | -Млечный путь -Звёздное небо -Да! Тема нашего урока :Звёздное небо -Высказывают свою точку зрения -Открывают учебник -Называют созвездие и номер под которым оно указано. -Слушают учителя -Читают по предложению -Слушают учителя -Выполняют физминутку вместе с учителем. -Работают в паре , подписывают созвездия. -Выполняют самостоятельную работу -Ориентируясь по картинкам , дают правильные названия созвездию. -Орион. -Лебедь -Пояс из созвездий, вдоль которого Солнце движется в течении года | ПУУД1 ЛУУД1 РУУД1 ПУУД1 ЛУУД2 КУУД2 КУУД1 | Беседа Рассказ Работа с учебником Работа в паре Работа с учебником Повторение Обобщение |
4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | О чём мы сегодня говорили на уроке ? Что вы узнали нового ? Что вам нужно будет сделать дома ? Роза положила вам на парты три звёздочки. Синяя звезда: Мне всё понравилось. Я молодец! Жёлтая: У меня не всё получилось, но я старался. Красная: Мне надо быть внимательней. | -Отвечают на вопросы . -С помощью взрослых найти созвездия на вечернем небе. Будем использовать атлас-определитель . -Оценивают свою работу, поднимая в верх звёзды. | РУУД2 КУУД1 | Беседа Самооценка |