kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Звездное небо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звёздное небо.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения: урок - путешествие.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Для активизации познавательной активности обучающихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационно-коммуникативные средства. Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы обучающихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Данный урок  представлен по ходу изучения раздела «Природа». На уроке ставилась цель: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя деятельностный подход в обучении.

Технология интегрированного обучения позволила на протяжении всего урока решать поставленные на данном уроке задачи направленные на формирование метапредметных и личностных УУД.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех этапах урока способствовали достижению предметных задач урока, стимулированию познавательного интереса обучающихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности обучающихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение.

На уроке использовались следующие формы работы:

  • индивидуальная;

  • коллективная;

  • групповая;

  • фронтальная.

Обучающиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке проведена тематическая физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Обучающиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировала обучающихся на активное участие в образовательном процессе. Рефлексия обучающимся дала возможность осмысления своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как обучающиеся с интересом применяют, полученные знания на практике.

В начале урока был создан позитивный настрой на весь урок. В этом помог правильно подобранный психологический настрой. Этот игровой метод способствует формированию у обучающихся сплоченности, уравновешенности, собранности.

На втором этапе урока «Проверка домашнего задания (игра-викторина)» обучающиеся актуализировали ранее приобретённые умения и знания. Ученики выполняли задания, как самостоятельно, так и по командам. Проверка показала высокий уровень усвоения ранее изученного материала. 100% обучающиеся выполнили эти без ошибок на полном уровне самостоятельности.

На этапе урока «Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока» определение темы урока, постановка цели и задач урока осуществлялась в совместной деятельности с учётом субъективного опыта обучающихся. Обучающимся была дана возможность предположить по теме урока, чтобы они хотели узнать о звёздном небе. Выдвинутые предположения сравнивались с задачами, которые представлены в учебнике. Ученики самостоятельно определили с помощью учебника задачи урока.

Повторили материал первого класса (созвездия Большая Медведица и Льва). Была проведена работа с атласом-определителем: дополнительный материал – Полярная звезда.

На следующем этапе урока «Работа над новой темой» была создана ситуация для развития логического мышления, установления причинно-следственных связей, созданы условия для восприятия нового материала. Были подобраны специальные задания, которые также нацелены на развитие внимания, логического мышления, способности к анализу и синтезу, самоконтролю. Самостоятельная работа с Толковым словарём С.И. Ожегова.

Ученица Шевцова Дарья подготовила дополнительный материал на тему: «Размеры и «наряды» звёзд» и подготовила одноклассникам вопросы по этому материалу. Обучающиеся знакомились по учебнику с новыми созвездиями: Орион, Лебедь, Кассиопея. Предлагаемые задания способствовали развитию познавательных УУД: анализу, сравнению, классификации, установлению причинно-следственных связей. Выполнили задание «Определи изображения созвездий» без ошибок на полном уровне самостоятельности-100% обучающихся. Астроном познакомил обучающихся с новыми созвездиями Зодиака.

На этапе «Подведение итогов. Рефлексия» проведена коллективная творческая работа.

Внимание на уроке уделялось развитию речи, умению осуществлять самоконтроль и самооценку. Принимают и понимают требования учителя 5 учеников, что составляет 100%. Ученики умеют наблюдать и анализировать учебную деятельность своих товарищей: 5 человек-100%. Ученик может осуществлять наблюдение за своей учебной деятельностью, производить её самоанализ, самооценку и самокоррекцию: 4 человека-80%. Моя задача продолжить формирование самоконтроля.

При работе с информацией дети сами предложили варианты её поиска (посмотреть в Интернете, спросить у родителей, прочитать в Толковом словаре).

В ходе урока дети слышали и понимали друг друга, уважали мнение своих одноклассников. Для этого применялись следующие формы работы: работа в группах, ответы учащихся, контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

На уроке использовала элементы современных педагогических технологий:

• Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физкультминутка).

• ИКТ (презентация к уроку).

• Проблемное обучение (поиск ответа на вопрос: «Почему перед вами лежат звёзды разного цвета?», «Как догадался?», «Какие созвездия?»).

• Развивающие обучение (загадка).

Было организовано взаимодействие ученик-учитель-ученик, ученик-ученик по средствам коллективной, групповой и фронтальной работы.

Считаю, что цель урока достигнута. Поставленные задачи выполнены в полном объёме. Это показала рефлексия и умения, закрепляемые на уроке. 80% обучающихся оценили свою работу на «Отлично».

Избежать перегрузки удалось, используя игровые технологии, физкультминутку, смену видов деятельности.

Урок обеспечил реализацию развивающей функции обучения.

Урок цели достиг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Звездное небо"»

Звёздное небо Окружающий мир 2 класс

Звёздное небо

Окружающий мир

2 класс

Отгадай загадку По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Звёзды

Отгадай загадку

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Звёзды

- Что вы знаете о звёздах?

- Что вы знаете о звёздах?

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.

Мир звёзд очень разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. В действительности каждая звезда – это огромный светящийся раскалённый шар.

Самые горячие звёзды голубого цвета, другие, менее горячие – красного.

Самые горячие звёзды голубого

цвета, другие, менее горячие – красного.

Звезда-гигант   Есть звёзды – гиганты, а есть  звёзды – карлики. Звезда-карлик

Звезда-гигант

Есть звёзды – гиганты, а есть

звёзды – карлики.

Звезда-карлик

Солнце – это… одна из звёзд

Солнце – это…

одна из звёзд

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … телескоп

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

телескоп

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … астроном

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

астроном

Значками разной величины на карте показаны звёзды от ярчайших до менее заметных. Каждая звезда имеет своё название.  Самые яркие из них – Полярная звезда,  Вега и др.

Значками разной величины на карте показаны

звёзды от ярчайших до менее заметных.

Каждая звезда имеет своё название.

Самые яркие из них – Полярная звезда,

Вега и др.

Работа по учебнику Прочитай 1-ый абзац на стр. 31 и ответь на вопрос: Что такое созвездие? Созвездие – это группа наиболее ярких, заметных на тёмном небе звёзд. С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?

Работа по учебнику

Прочитай 1-ый абзац на стр. 31 и ответь

на вопрос:

Что такое созвездие?

Созвездие – это группа наиболее ярких,

заметных на тёмном небе звёзд.

С какими созвездиями мы

познакомились в 1 классе?

Созвездие Кассиопея Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.31

Созвездие Кассиопея

Прочитай 2-й абзац в учебнике на стр.31

«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко Значит «woman» по-английски. То жена царя ЦЕФЕЯ Гордая КАССИОПЕЯ.

«W» [дабл ю] к ЦЕФЕЮ близко

Значит «woman» по-английски.

То жена царя ЦЕФЕЯ

Гордая КАССИОПЕЯ.

Созвездие Орион Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.31

Созвездие Орион

Прочитай 3-й абзац в учебнике на стр.31

Подпоясавшись потуже, Для охоты снаряжён Выступает ОРИОН . Две звезды из высшей лиги В ОРИОНЕ - это РИГЕЛЬ В правом нижнем уголке, Словно бант на башмаке. А на левом эполете - БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит. Три звезды наискосок Украшают поясок.

Подпоясавшись потуже,

Для охоты снаряжён

Выступает ОРИОН .

Две звезды из высшей лиги

В ОРИОНЕ - это РИГЕЛЬ

В правом нижнем уголке,

Словно бант на башмаке.

А на левом эполете -

БЕТЕЛЬГЕЙЗЕ ярко светит.

Три звезды наискосок

Украшают поясок.

Созвездие Лебедь Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.31

Созвездие Лебедь

Прочитай 4-й абзац в учебнике на стр.31

Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти!

Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ,

Крылья раскинув над миром,

ЛЕБЕДЬ неспешно

летит в высоте,

Ярко сверкает

ДЕНЕБ на хвосте.

Ясною ночью

на Млечном Пути

Северный Крест

постарайся найти!

Путешествие по Зодиаку Прочитайте текст в учебнике на стр.32-33

Путешествие по Зодиаку

Прочитайте текст в учебнике на стр.32-33

Ответь на вопросы:

Ответь на вопросы:

  • Что такое Зодиак?
  • Сколько всего созвездий в Зодиаке?
  • Сколько «гостит» солнце у каждого созвездия?
  • С какого созвездия принято начинать путешествие по Зодиаку?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Звездное небо"

Автор: Кулумбекова Тереза Васильевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 319175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Звездное небо зимой" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zviezdnoie-niebo-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "107607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403348166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему  «Звездное небо – великая книга природы» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zviezdnoie-niebo-vielikaia-knigha-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "170201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423505944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по теме: "Звездное небо" физика 9 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-tiemie-zviezdnoie-niebo-fizika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415090744"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Загадки звездного неба""
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-zaghadki-zviezdnogho-nieba"
    ["file_id"] => string(6) "279173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453203768"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по окружающему миру на тему "ЗВЕЗДНОЕ НЕБО – ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_zvezdnoe_nebo_velikaia_kniga_pri"
    ["file_id"] => string(6) "593016"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638202718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства