kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планироание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Темы уроков соответствуют учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу Окружающий мир для учащихся 3 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова, М. Просвещение, 2011г, учебно-методического комплекта «Школа России», в соответствии с учебным планом МБОУ «Первомайская СОШ»,

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





Содержание курса

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.

В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов


Описание места предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе на­чальной школы отводится

2ч в неделю.—68ч (34 учебные недели).

Количество практических работ – 7

Проектов - 6






.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

регулятивные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные:

  1. активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  4. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Умения познавательной деятельности:

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


Содержание учебного предмета

№п\п

Наименование разделов

Количество часов

Теория

Практика

1

Как устроен мир

6

5

1

2

Эта удивительная природа


18

16

2

3

Мы и наше здоровье


10

7

3

4

Наша безопасность.


7

6

1

5

Чему учит экономика?


12

10

2

6

Путешествие по городам и странам.


15

14

1





Тематическое планирование 3 класс



п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

1

Как устроен мир (6часов)

Природа. Ценность природы для людей.

1

2

Человек. Ступеньки познания.

1

3

Проект №1

« Богатства, отданные людям»

1

4

Общество.


1

5

Что такое экология

1

6

Природа в опасности!

Охрана природы.

1


7

Эта удивительная природа.(18 часов)

Тела, вещества, частицы.

1

8

Разнообразие веществ.

Практическая работа №1

1

9

Воздух и его охрана.

1

10

Вода.

1

11

Превращения и круговорот воды.

1

12


Берегите воду!



1

13

Не расходуйте воду напрасно!

1

14

Что такое почва ?

1

15

Разнообразие растений

1

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

17

Размножение и развитие растений.

1

18

Охрана растений.


1

19

Разнообразие животных.

1

20

Кто что ест? Проект №2

«Разнообразие природы родного края»

1

21

Размножение и развитие животных.

1

22

Охрана животных.

1

23

В царстве грибов

1

24

Великий круговорот жизни

1

25

Мы и наше здоровье. (10 часов)

Организм человека.

Практическая работа №2 «Система органов человека»

1

26

Органы чувств.

1


27

Надежная защита организма.

1




28


Опора тела и движение.

1

29

Наше питание. Проект №3 «Школа кулинаров»

Практическая работа №3 «Различные питательные вещества и их значение для жизнедеятельности организма»

1

30

Дыхание и кровообращение.


1

31


Умей предупреждать болезни.

1

32

Здоровый образ жизни.

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье»

1

34

Презентация проектов «Богатства отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

35

Наша безопасность.

(7 часов)

Огонь, вода и газ.

1

36

Чтобы путь был счастливым.

1

37

Дорожные знаки.

1

38

Проект №4 «Кто нас защищает»

1

39

Опасные места.

1

40


Природа и наша безопасность.


1

41

Экологическая безопасность.


1


42

Чему учит экономика? (12 часов)

Для чего нужна экономика


1

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

44

Полезные

Ископаемые.

Практическая работа №4 «Свойства полезных ископаемых»

1

45

Растениеводство.


1




46

Животноводство.

1

47

Какая бывает промышленность.


1

48

Проект №5 «Экономика родного края».


1

49


1


Что такое деньги.


50

Государственный бюджет.

1




51

Семейный бюджет.

1

52

Экономика и экология.

1

53

Что будет, если… Экологические прогнозы

1

54-55

Путешествие по городам и странам. (15 часов)

Золотое кольцо России

2

56

Проверим себя и оценим свои достижения

1

57

Проект №6 «Музей путешествий»

1

58

Наши ближайшие соседи.

1

59


На севере Европы.

1

60

Что такое Бенилюкс

1

61

В центре Европы.

1

62

По Франции и Великобритании. (Франция)

1

63

По Франции и Великобритании(Великобритания)


1

64

На юге Европы

1

65

По знаменитым местам мира

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения

1

67

Итоговое тестирование.

1

68

Презентация проекта «Музей путешествий»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Автор: Кулагина Вера Степановна

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435581"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тематическое планирование окружающий мир 1 класс, школа 2100. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-1-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "246559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446398639"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2130 руб.
1570 руб.
2090 руб.
1580 руб.
2110 руб.
1550 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства