kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планироание составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Темы уроков соответствуют учебнику.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу Окружающий мир для учащихся 3 класса разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова, М. Просвещение, 2011г, учебно-методического комплекта «Школа России», в соответствии с учебным планом МБОУ «Первомайская СОШ»,

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





Содержание курса

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего, для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащению нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно-обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов, а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном органичном единстве. Это позволяет формировать у детей целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека.

В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и простейшие опыты. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов


Описание места предмета в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе на­чальной школы отводится

2ч в неделю.—68ч (34 учебные недели).

Количество практических работ – 7

Проектов - 6






.

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

регулятивные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Коммуникативные:

  1. активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  3. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  4. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Умения познавательной деятельности:

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  2. освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  3. использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


Содержание учебного предмета

№п\п

Наименование разделов

Количество часов

Теория

Практика

1

Как устроен мир

6

5

1

2

Эта удивительная природа


18

16

2

3

Мы и наше здоровье


10

7

3

4

Наша безопасность.


7

6

1

5

Чему учит экономика?


12

10

2

6

Путешествие по городам и странам.


15

14

1





Тематическое планирование 3 класс



п/п

Наименование раздела, тема урока

Количество часов

1

Как устроен мир (6часов)

Природа. Ценность природы для людей.

1

2

Человек. Ступеньки познания.

1

3

Проект №1

« Богатства, отданные людям»

1

4

Общество.


1

5

Что такое экология

1

6

Природа в опасности!

Охрана природы.

1


7

Эта удивительная природа.(18 часов)

Тела, вещества, частицы.

1

8

Разнообразие веществ.

Практическая работа №1

1

9

Воздух и его охрана.

1

10

Вода.

1

11

Превращения и круговорот воды.

1

12


Берегите воду!



1

13

Не расходуйте воду напрасно!

1

14

Что такое почва ?

1

15

Разнообразие растений

1

16

Солнце, растения и мы с вами.

1

17

Размножение и развитие растений.

1

18

Охрана растений.


1

19

Разнообразие животных.

1

20

Кто что ест? Проект №2

«Разнообразие природы родного края»

1

21

Размножение и развитие животных.

1

22

Охрана животных.

1

23

В царстве грибов

1

24

Великий круговорот жизни

1

25

Мы и наше здоровье. (10 часов)

Организм человека.

Практическая работа №2 «Система органов человека»

1

26

Органы чувств.

1


27

Надежная защита организма.

1




28


Опора тела и движение.

1

29

Наше питание. Проект №3 «Школа кулинаров»

Практическая работа №3 «Различные питательные вещества и их значение для жизнедеятельности организма»

1

30

Дыхание и кровообращение.


1

31


Умей предупреждать болезни.

1

32

Здоровый образ жизни.

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье»

1

34

Презентация проектов «Богатства отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

35

Наша безопасность.

(7 часов)

Огонь, вода и газ.

1

36

Чтобы путь был счастливым.

1

37

Дорожные знаки.

1

38

Проект №4 «Кто нас защищает»

1

39

Опасные места.

1

40


Природа и наша безопасность.


1

41

Экологическая безопасность.


1


42

Чему учит экономика? (12 часов)

Для чего нужна экономика


1

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

44

Полезные

Ископаемые.

Практическая работа №4 «Свойства полезных ископаемых»

1

45

Растениеводство.


1




46

Животноводство.

1

47

Какая бывает промышленность.


1

48

Проект №5 «Экономика родного края».


1

49


1


Что такое деньги.


50

Государственный бюджет.

1




51

Семейный бюджет.

1

52

Экономика и экология.

1

53

Что будет, если… Экологические прогнозы

1

54-55

Путешествие по городам и странам. (15 часов)

Золотое кольцо России

2

56

Проверим себя и оценим свои достижения

1

57

Проект №6 «Музей путешествий»

1

58

Наши ближайшие соседи.

1

59


На севере Европы.

1

60

Что такое Бенилюкс

1

61

В центре Европы.

1

62

По Франции и Великобритании. (Франция)

1

63

По Франции и Великобритании(Великобритания)


1

64

На юге Европы

1

65

По знаменитым местам мира

1

66

Проверим себя и оценим свои достижения

1

67

Итоговое тестирование.

1

68

Презентация проекта «Музей путешествий»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса

Автор: Кулагина Вера Степановна

Дата: 31.08.2018

Номер свидетельства: 476819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415435581"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тематическое планирование окружающий мир 1 класс, школа 2100. "
    ["seo_title"] => string(70) "tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir-1-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "246559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446398639"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства