Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Огородные растения"»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам с. Приволжское Ровенского района»
Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе по теме «Огородные растения».
Подготовила:
учитель сельскохозяйственного труда
Панкратова Наталья Яковлевна
Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 6 классе по теме «Огородные растения».
Панкратова Наталья Яковлевна, учитель сельскохозяйственного труда
Цели :
Обучающие: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Развивающие: развивать связную речь, умение связно и последовательно передавать содержание текста; расширять кругозор;
Коррекционные: коррекция восприятия, внимания, развитие мышления, памяти, внимания через выполнение различных дидактических заданий.
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, способствовать социальной адаптации, воспитание интереса к урокам сельскохозяйственного труда, уважительного отношения к труду.
Оборудование: картофель, помидор, свёкла, мешочек с различными овощами.
Тип урока: обобщение
Ход урока
Организационный момент:
Учитель. Жил человек пещерный в дебрях седых времен,
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души.
Здравствуйте, ребята. Я хочу сегодня поговорить с вами об огородных растениях. Все ли мы знаем о том, что растёт в огороде?
Отгадайте загадку: И зелен, и густ (слайд)
На грядке вырос куст.
Покапай немножко
Под кустом растёт…..(картошка)
А знаете ли вы, что родиной картофеля считается Южная Америка. Когда из дальнего плавания вернулись корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя, то самым ценным грузом, который он привёз на родину, оказался картофель. Сейчас картофель называют вторым хлебом, но было время, когда о его существовании вообще не знали в России. Привёз картофель в Россию Пётр 1, но не везде приняли новинку. Кое-где даже начались картофельные бунты. По царскому указу бунтовщиков секли розгами, а самых упрямых даже ссылали в Сибирь. Но постепенно картофель «обрусел». Из него стали готовить немало замечательных блюд. Картофель отваривают и жарят, из него делают запеканки, пюре и клёцки, пекут оладьи, кладут в супы и салаты, добавляют в начинку для пирожков.
Давайте поиграем в игру, которая называется, а вот как называется мы сейчас отгадаем (Игра «Во саду ли, в огороде»). (слайд)
ЕДОРОГО В ИЛ УДАС ОВ
Правильно ребята, молодцы, действительно наша игра называется «Во саду ли, в огороде». Итак приступим.
Дети сидят за партами. Учитель бросает мячик кому – нибудь из детей и тот называет овощ или фрукт.
Следующая загадка: (слайд)
Вверху зелено, внизу красно, В землю вросла. Над землёй трава, Под землёй алая голова
(Свёкла)
Учёные до сих пор спорят, какая страна является родиной свёклы. Одни считают, что свёклу привезли к нам из Византии, где её называли «сфекели». Это название потом и превратилось в свёклу. Другие учёные полагают, что её родина Вавилон. Там её называли «силква». Во всяком случае, как вкусный и полезный овощ, свёкла знакома людям уже более 4000 лет. Дикая свёкла и до сих пор растёт на побережье Средиземного, Чёрного и Каспийского морей, а так же в Индии и Китае.
Игра «Собери пазлы»
Сложить пазлы по теме «Овощи» из отдельных частей.
А что это такое, отгадайте: (слайд)
Говорят, я горький, говорят, я сладкий,
Стрелкой зелёной расту я на грядке,
Я полезный самый, в том даю я слово,
Ешьте меня всяким - будете здоровы!
(Лук)
Родиной репчатого лука считаются Афганистан и Средняя Азия. Примерно 6 – 7 тысяч лет назад лук стали возделывать в Китае, а потом в Индии и Египте. Изображения луковиц учёные – археологи находят на стенах древних египетских гробниц. В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В дни празденств каждый старался принести в храм самую крупную луковицу, и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из древней Греции лук попал к Римлянам. В Древнем Риме этот овощ пользовался всеобщей любовью. Каждый Римлянин ежегодно съедал свою порцию лука. Считалось, что лук придаёт энергию и предохраняет от болезней. В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость.
Давайте вспомним загадки и поговорки о луке.
-Лук от семи недуг
- Что без боли и без печали доводит до слёз? (лук)
- Стоит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
- Сидит баба на грядках, вся в заплатках, кто ни взглянет, тот заплачет (лук)
- Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)
- Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели (лук)
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
- Птица в норе, хвост во дворе. Кто его выдирает, тот слёзы утирает (лук)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахали.
Шесть – на место сесть опять.
Игра «Пословицы»
Нужно правильно соединить пословицы.(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Отгадайте загадку: (слайд)
На грядке - длинный и зелёный,
А в бочке - жёлтый и солёный. (Огурец)
Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях. В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей 3 раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов размером 1,5 метра длиной. В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов. С давних пор огурцы являются одним из самых любимых овощных растений в России.
Игра «Найди на ощупь».
Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой – нибудь заданный овощ.
ИГРА «ВЕРШКИ да КОРЕШКИ».
– А ну-ка вершки, найдите свои корешки!
(картофель, морковь, редька, свекла).
Загадки. (отгадать и показать)
1. Огородное пугало, чучело
Стоит Антошка На деревянной ножке, Руки из палки, В руках мочалки. Тело деревянное, Одежда рваная, Не ест, не пьёт, Огород стережёт.
2. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же без хруста, если я … (Капуста)
3. Заботву, какза веревку, можно вытащить… (Морковку)
4. Растет на грядках у южан синебрюхий. (баклажан)
5. И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко – под кустом… (картошка)
6. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимой в бочке соленые.
Отгадай, молодцы, как зовут нас? (огурцы)
7. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидоры)
8.Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
Рефлексия. Понравился ли вам , ребята, урок? Какие задания вам понравились больше всего?
Итог урока.
Молодцы ребята! Вот и подошёл к концу наш урок. Подрастая, вы будете год от года больше узнавать об овощах, ведь их на грядках так много. Мне хочется вам пожелать, чтобы вы каждый день употребляли в пищу различные салаты, овощные супы, пили натуральные соки и росли здоровыми и умными.
Вставление оценок.
Разгадай кроссворд «Что выращивают в поле и на огороде?»