Просмотр содержимого документа
«"Юный путешественник"»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность. Актуальность программы экологического направления определяется изменившимися социально-экологическими условиями в обществе. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА « Юный путешественник»
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
системность организации учебно-воспитательного процесса;
раскрытие и развитие способностей детей.
Данный курс дополняет и расширяет знания учащихся об окружающем мире и готовит их к изучению в среднем звене таких дисциплин как физика, химия, география.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА « Юный путешественник» Цель: Развитие познавательных интересов и творческих способностей детей через изучение различных стран и их культур. Задачи:
Знакомство с географией и историей разных стран и континентов.
Развитие интереса к культурам и традициям других народов.
Обучение работе с картой.
Развитие коммуникативных навыков и командного духа.
Формирование уважительного отношения к разнообразию культур и народов.
Продолжительность: 6 часов
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
1.непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
2.развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
3. системность организации учебно-воспитательного процесса;
4. раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Реализация целей и задач осуществляется через использование форм и методов и средств работы:
Основными видами деятельности при изучении данного курса являются: теоретические занятия, практические работы, наблюдения в природе.
Теоретические занятия обеспечивают должный уровень эрудированности школьников, формирование мировоззрения, являющейся предпосылкой интеллектуальной творческой деятельности, позволяют приобрести полезные навыки работы с научно-популярной литературой по географии. Практические работы - это изготовление простейших приспособлений, атрибутики и украшений разных народов мира. На занятиях предполагается использовать различные формы работы с учащимися: индивидуальную, фронтальную, парную, групповую.
Формы проверки и оценки результатов обучения: текущий контроль.
Формы текущего контроля: творческая работа.
Форма подведения итогов: творческая работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и результатам обучения.
Метапредметные результатынаходить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, формулировать выводы и заключения;
на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования;
выполнять познавательные и практические задания;
извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать.
Предметные результаты
Дети получат знания о географии и истории разных стран, разовьют интерес к культурам и традициям других народов. Научатся работать с картой и компасом, повысят свои коммуникативные навыки и командный дух, сформируют уважительное отношение к разнообразию культур и народов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Наименование разделов
и темпрограммы
Кол-вочасов
Дата
Виды деятельности
Форма проведения занятия
Электронные(цифровые)образовательныересурсы
1.1.
Вводное занятие. "Путешествие по карте мира"
1
Июнь-
июль
Познавательная беседа, знакомство с картой мира: континенты, океаны, полюсы.
Беседа с использованием презентации
Игра "Путешествие по карте": дети изучают карту и называют страны, континенты и океаны. Рисование флага своей страны.
Компьютер с возможностью выхода в интернет, мультимедийное оборудование.
Библиотека методической, учебно-популярной и энциклопедической литературы.
Учебное оборудование: Карта мира, карта Российской Федерации, Оборудование для проведения практических работ (занятий) бумага формата А4, белый и цветной картон, ручки, цветные и простые карандаши, ластики, пластилин, клей-карандаш.
Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР Директор МОУ Краснооктябрьская СОШ