kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Юные путешественники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Юные путешественники" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Юные путешественники"»

Февраль, 2-я неделя, тема «Юные путешественники»

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру

1-й день, 8 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р

1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274]

2.Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?». [25, с. 111]


Дидактические игры: «Запомни картинку»

«Какой игрушки не

хватает?» с Рзой и Матвеем (ИОМ)

Начать подготовку с Яной к всероссийской викторине «Режим дня »

Цель: рассказать про режим дня



1. Сюжетно – дидактическая игра

« На корабле» [23, с. 169]

2. Двигательная разминка «Моряки [23, с. 169]

Внесение в группу коробку с предметами –подсказками сюжетно –дидактической игры «На корабле»

Папка передвижка по безопасности «Меры безопасности в случаях ухудшения погодных условий в зимнее время года»

Организованная образовательная деятельность


Чтение художественной литературы Чтение татарской народной сказки «Три дочери» [6, с. 250] Гимнастика для глаз « Бабочка» [35, с. 1]



Музыка ( по плану музыкального руководителя)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Р,

Ф

1. Наблюдение за облаками ?». [2, с. 150]

Цели: продолжать знакомить детей с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь.

2. Дидактическая игра «Какое бывает?» [2, с. 150]

«Попади в цель» с Ариной и Варей

1. Знакомство с приметой: облака идут низко – к снегопаду; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. ?». [2, с. 150]

2. Знакомство с поговоркой «Коли капель, в весну раннюю верь» ?». [2, с. 150]

Внесение ледянок. санок и лопат


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х,

Ф

Беседа «Зачем мыть руки перед едой» [25, с. 101]


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П

1.Рассказ воспитателя о том, что глобус – модель Земли, рассматривание глобуса и карты мира, сравнение [25, с. 111]

2. Беседа по безопасности « Меры безопасности в случаях ухудшения погодных условий в зимнее время года»

Упражнение «Сравни домики» с Миланой и Левой [23, с. 139].

1. Дидактические игры «Что где лежит»,

« Каждой вещи – свое место».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в групповой комнате. [25, с. 12].

2.Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.


Внесение в группу глобуса и карты мира


Организованная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

П,

Ф

1. Наблюдение за небом [2, с. 16].

2. Подвижная игра «Стайка » [2, с. 150].

Развитие движений с Яной и Лерой«Кто выше прыгнет»

Игра «Изобрази жителя морского дна

(морскую звезду, осьминога и т. д.)» [25, с. 111]

Самостоятельные игры с выносным материалом.


2-й день, 9 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Р,

С,

П, Ф

1.Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274]

2. Беседа по вопросам: «Куда можно поехать зимой? А летом? Кто в море живет?». [25, с. 112]

3. Рассказ о странах; рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран[25, с. 112]

Дидактическая игра «Мир вокруг нас» с Яной и Викой


Пройти викторину онлайн с Андреем на тему «Зимние виды спорта»


1. Игра «Да или нет?».

Цель: учить детей давать правильный ответ [25, с. 61].

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: продолжить учить детей развивать ролевые действия


Внесение в уголок природы дидактическую игру « Мир вокруг нас»

Консультация для родителей Рзы и Матвея « Приемы саморегуляции»

(ИОМ)

Организованная образовательная деятельность


Мир природы Тема «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран» [4, с. 183]

Гимнастика для глаз « Мостик» [35, с. 1]



Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Различение птиц по следам [2, с. 151].

Цели: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.).

2. Дидактическая игра «Что это за птица?» [2, с. 152].

Игра «Расположи птиц по размеру от большой к маленькой» с Димой и Серафимом

1. Знакомство с приметами: вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду; если на ночлег зимой ворона останется на верхушке дерева (в сторону ветра), то на другой день будет тихая погода. [2, с. 151].

2. Придумывание загадки о воробье.

3. Загадывание загадки:

Сильнее солнца, слабее ветра,

Глаз нет, а плачет. (Туча.) [2, с. 150].

Вынести корм для птиц (Кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками)



Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х,

Р,

Ф

Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи шума моря.

Краткое содержание: воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне летнее путешествие на море [25, с. 112]


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

П,

С,

Ф,

Х

1. Рассказ воспитателя о морях и океанах. [25, с. 112]

2. Дидактическое упражнение «Украсим воздушный шар» [23, с. 171]



Упражнение с Рзой и Матвеем «Обведи по точкам и закрась» (ИОМ)

1.Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?».

Цель: помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы [25, с. 63].

2.Динамическая пауза « На старт» [23, с. 171]

Внести в уголок ИЗО шаблоны воздушного шара


Организованная образовательная деятельность


Безопасность Тема «Безопасное поведение на улице» [33, с. 127]


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

П,

Ф

1. Наблюдение за воронами [2, с. 151].

2. Знакомство с пословицей «Синица

к избе – зима на двор» [2, с. 153].


Индивидуальная работа «Кто дальше?» с Викой и Серафимом

1. Игра «Чья птица улетит дальше?» (запуск бумажных птиц). [25, с. 112]

2. Русская народная игра «Ключи» [2, с. 152].

Вынести лыжи, ледянки, лопатки


3-й день, 10 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Р, П, Х, С

1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274]

2.Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных вы там видели?». [25, с. 113]

3. Загадывание загадок о животных. [25, с. 113]


Дидактическая игра «Назови день недели»

С Миланой и Левой [25, с. 113]

Пройти викторину онлайн с Яной на тему «Режим дня»


1. Беседа на тему «На каком виде транспорта можно путешествовать?». [25, с. 113]

2.Дидактическое упражнение «Над землей» [25, с. 113]


Внести в книжный уголок иллюстраций «Виды транспорта»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Организованная образовательная деятельность


Математика Тема «Состав числа из единиц (число 4)» [11, с. 50].

Гимнастика для глаз « Ветер» [35, с. 2]



Музыка ( по плану музыкального руководителя)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

С,

Ф

1. Различение птиц по способу передвижения [2, с. 151].

Цели: учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие

2. Дидактическая игра «Летает – не летает». [2, с. 152].

Физкультурное упражнение «Перепрыгивание с одного снежного вала

на другой» с Ариной и Левой

1. Знакомство с приметой: ворона ходит по дороге – к теплу. [2, с. 152].

2. Подвижная игра «Пустое место».

[2, с. 152].


Вынести игрушки -заместители


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С

Дидактическое упражнение «Как правильно застилать кровать после сна» » [25, с. 113]


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Р,

П,

Ф,

С

1. Беседа по вопросам: «Кто на севере живет? Каких животных севера вы знаете?». [25, с. 113]

2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по северу»

Краткое содержание: речь с движением «Северная страна»; упражнение «Костер»; этюд «Северный полюс»; дыхательные упражнения: «Греем руки», «Сова»; ритмическое упражнение «Олень»; речевая игра «Мы с картинками играем»; игровое упражнение «Медведица обучает медвежат ловить рыбу»; упражнение «Ласковые лапки»; игра «Компас»; игровое упражнение «Тюлени и медведи»; подвижная игра «Белые медведи» [25, с. 113]

Упражнение «Слева , справа» с Рзой и Матвеем (ИОМ)

Чтение отрывка из сказки В.Катаева «Цветик –семицветик» [23, с. 174]

Цель:спросить у детей, что они знают о Севере, уточнить, что Север –это царство снега и льда.

Внести в игровой уголок «Мозаику» (составление картинок из серии «Животные севера»).


Организованная образовательная деятельность


Конструирование Тема «Сказочный домик» [15, с. 47]

Гимнастика для глаз « Белка» [35, с. 2]


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Р,

С,

Ф,

П

1. Наблюдение за синицей [2, с. 152].

2. Загадывание загадки о синице. [2, с. 153].



Индивидуальное задание с Ариной и Миланой

«Прыжки на одной ноге»

1. Знакомство с приметой: утром кричат синицы – к морозу.

2. Дидактическая игра «Летает – не летает». [2, с. 153].

3. Чтение стихотворения А. Барто «Синица». [2, с. 153].

[2, с. 153].

Игры детей с выносным материалом


4-й день, 11 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Ф

1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274]

2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в неизведанную природу» [21, с. 266].


Игра «Узнай

по описанию»

с Лерой и Алисой

1. Ситуация «Путешествие воздуха» (Воздух есть везде) [14, с. 209].

2. Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход. Соблюдаем правила безопасности».


Внести в уголок ИЗО трафаретов «Животные»

Консультация для родителей Рзы и Матвея «От пальчиков - к голове»

(ИОМ)

Организованная образовательная деятельность


Эмоции, взаимоотношения (по плану психолога)



Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

Р,

Ф,

С,
Х

1. Наблюдение за небом [2, с. 153].

Цели: развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы.

2. Игра народов Севера «Перетяни». [2, с. 154].

Развитие движений с Матвеем и Ариной

«Пройди и не задень предмет»

1. Знакомство с пословицей: «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц!».

[2, с. 153].

2. Загадывание загадки:

Голубой платок, золотой клубок

По платку катается, людям улыбается.

(Небо, солнце. [2, с. 154].)

Вынести атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Семья»


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х

Двигательная разминка « Моряки» [23, с. 169].


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Х, Ф, Р

1. Музыкальный досуг «Собираемся в поход».

Краткое содержание: песенное творчество «Дети идут в поход» (подобрать слова о походе к музыке, предложенной музыкальным руководителем); игры «Туристы», «Разведи костер»; танец «Моряки». [25, с. 114].

2. Рисование на тему «Жители дна морского» [25, с. 114].

Упражнение «Посчитай части и раскрась фигуру» с Соней и Ариной [23, с. 132].

1.Чтение стихотворения В.Орлова «Расставание» [23, с. 173].

2.Рассматривание иллюстраций «На морском дне» » [23, с. 132еавчя].

Внесение иллюстраций в уголок природы «Морские обитатели»


Организованная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

Р,

Ф, Х

1. Наблюдение за небом, луной [2, с. 153].

2.Знакомство с приметами: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. [2, с. 153].

3. Рисование палочками на снегу на тему «Карта мира. Континенты и материки» Наблюдение за небом, луной [25, с. 114].


«Сбей кеглю» с Варей и Янгой Цель:

добиваться улучшения координаций движений,умения придать силу броску.

1. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». [2, с. 153].

2. Удмуртская народная игра «Водяной». [2, с. 153].

3. Беседа о необходимости бережного отношения к Земле – своему дому. [25, с. 114].


Самостоятельные игры детей с лопатками и санками.


5-й день, 12 февраля

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к ООД

П,

С,

Р,

Х

1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274]

2.Беседа по вопросам: «Были ли вы

в деревне? Что вы там видели? Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?». [25, с. 115]


Упражнение «Раздели торт»

с Серафимом и Миланой ?». [23, с. 132]

1. Рассматривание картины Ф. Васильева «Деревенский пейзаж».

2. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская бытовой техники»

Цель: продолжить формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их.



Внесение картины Ф.Васильева в книжный уголок «Деревенский пейзаж».


Организованная образовательная деятельность


Развитие речи Тема «Составление рассказа по картине «Северные олени»» »[7, с. 76].

Гимнастика для глаз « Теремок» [35, с. 2]



Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

П,

С,

Р,

Ф

1. Наблюдение за оттепелью [2, с. 155].

Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны.

2. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!». [2, с. 155].

3. Загадывание загадок о сосульке[2, с. 155].

Физкультурное упражнение «Скольжение

по ледяной дорожке после разбега» с Варей и Димой

Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». [2, с. 155].

Цель: развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.


Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы»


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Р,

С

1. Беседа на тему «Каждой вещи свое место». [25, с. 115]

2. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» [25, с. 115]


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

С,
Ф,
П,

Х

Развивающая образовательная ситуация «На деревенском дворе»

Краткое содержание: этюд «Пробуждение на деревенском дворе»; игра «Кто пасется на лугу»; упражнение «Доброе животное»; игры: «Кто сказал?», «Звериное пианино»; упражнение «Лошадка»; игра «Укрась слово»; пальчиковая игра «Котенок»; упражнения: «Животные»; «Брыкание»; игра «Смешной рисунок» [25, с. 115]

Дидакттческая игра «Доскажи

фразу» с Ариной и Варей [23, с. 172]

1.Дидактическая игра « Назови что лишнее» [23, с. 172]

2.Дыхательная гимнастика « Глубоко ныряем в море» [23, с. 172]

Внести в уголок ИЗО пособия дорисуй «Глобус, животные»


Организованная образовательная деятельность




Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С,

П,

Р,

Ф

1.Наблюдение за погодой . [2, с. 81].

2. Дидактическая игра «Что неверно?».

Цели: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста. [2, с. 156].


Индивидуальное задание с Рзой и Олесей

« Попади снежком в мишень»


1. Знакомство с приметами, пословицами

и поговорками: февральская ростепель ничего не значит; быстрая оттепель – будет мало и дождей летом. [2, с. 155].

2. Тувимская народная игра «Стрельба по мишени» [2, с. 156].

Вынести игрушки- заместители.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Юные путешественники"

Автор: Чапрак Анна Сергеевна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства