Февраль, 2-я неделя, тема «Юные путешественники» |
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру |
1-й день, 8 февраля |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П, С, Р | 1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274] 2.Беседа по вопросам: «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал?». [25, с. 111] | Дидактические игры: «Запомни картинку» «Какой игрушки не хватает?» с Рзой и Матвеем (ИОМ) Начать подготовку с Яной к всероссийской викторине «Режим дня » Цель: рассказать про режим дня | 1. Сюжетно – дидактическая игра « На корабле» [23, с. 169] 2. Двигательная разминка «Моряки [23, с. 169] | Внесение в группу коробку с предметами –подсказками сюжетно –дидактической игры «На корабле» | Папка передвижка по безопасности «Меры безопасности в случаях ухудшения погодных условий в зимнее время года» |
Организованная образовательная деятельность |
| Чтение художественной литературы Чтение татарской народной сказки «Три дочери» [6, с. 250] Гимнастика для глаз « Бабочка» [35, с. 1] | |
| Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, С, Р, Ф | 1. Наблюдение за облаками ?». [2, с. 150] Цели: продолжать знакомить детей с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь. 2. Дидактическая игра «Какое бывает?» [2, с. 150] | «Попади в цель» с Ариной и Варей | 1. Знакомство с приметой: облака идут низко – к снегопаду; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. ?». [2, с. 150] 2. Знакомство с поговоркой «Коли капель, в весну раннюю верь» ?». [2, с. 150] | Внесение ледянок. санок и лопат | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Х, Ф | Беседа «Зачем мыть руки перед едой» [25, с. 101] | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
П | 1.Рассказ воспитателя о том, что глобус – модель Земли, рассматривание глобуса и карты мира, сравнение [25, с. 111] 2. Беседа по безопасности « Меры безопасности в случаях ухудшения погодных условий в зимнее время года» | Упражнение «Сравни домики» с Миланой и Левой [23, с. 139]. | 1. Дидактические игры «Что где лежит», « Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять правила безопасного поведения в групповой комнате. [25, с. 12]. 2.Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив. | Внесение в группу глобуса и карты мира | |
Организованная образовательная деятельность |
| | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
П, Ф | 1. Наблюдение за небом [2, с. 16]. 2. Подвижная игра «Стайка » [2, с. 150]. | Развитие движений с Яной и Лерой«Кто выше прыгнет» | Игра «Изобрази жителя морского дна (морскую звезду, осьминога и т. д.)» [25, с. 111] | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2-й день, 9 февраля |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Р, С, П, Ф | 1.Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274] 2. Беседа по вопросам: «Куда можно поехать зимой? А летом? Кто в море живет?». [25, с. 112] 3. Рассказ о странах; рассматривание иллюстраций, отображающих особенности природы, архитектуры разных стран[25, с. 112] | Дидактическая игра «Мир вокруг нас» с Яной и Викой Пройти викторину онлайн с Андреем на тему «Зимние виды спорта» | 1. Игра «Да или нет?». Цель: учить детей давать правильный ответ [25, с. 61]. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: продолжить учить детей развивать ролевые действия | Внесение в уголок природы дидактическую игру « Мир вокруг нас» | Консультация для родителей Рзы и Матвея « Приемы саморегуляции» (ИОМ) |
Организованная образовательная деятельность |
| Мир природы Тема «Знакомство детей с животными жарких и холодных стран» [4, с. 183] Гимнастика для глаз « Мостик» [35, с. 1] | |
| Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, Р, С, Ф | 1. Различение птиц по следам [2, с. 151]. Цели: учить рассматривать птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды (кормятся рядом, ссорятся, отгоняют друг друга и т. д.). 2. Дидактическая игра «Что это за птица?» [2, с. 152]. | Игра «Расположи птиц по размеру от большой к маленькой» с Димой и Серафимом | 1. Знакомство с приметами: вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду; если на ночлег зимой ворона останется на верхушке дерева (в сторону ветра), то на другой день будет тихая погода. [2, с. 151]. 2. Придумывание загадки о воробье. 3. Загадывание загадки: Сильнее солнца, слабее ветра, Глаз нет, а плачет. (Туча.) [2, с. 150]. | Вынести корм для птиц (Кормление птиц на участке хлебными крошками, семечками) | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Х, Р, Ф | Релаксация «Сон на берегу моря»: слушание аудиозаписи шума моря. Краткое содержание: воспитатель говорит детям, что им всем приснится один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети увидят во сне летнее путешествие на море [25, с. 112] | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
П, С, Ф, Х | 1. Рассказ воспитателя о морях и океанах. [25, с. 112] 2. Дидактическое упражнение «Украсим воздушный шар» [23, с. 171] | Упражнение с Рзой и Матвеем «Обведи по точкам и закрась» (ИОМ) | 1.Поисково-познавательная деятельность «Почему перелетные птицы покидают нас осенью?». Цель: помочь детям установить зависимость образа жизни птиц от недостатка еды в зимние месяцы [25, с. 63]. 2.Динамическая пауза « На старт» [23, с. 171] | Внести в уголок ИЗО шаблоны воздушного шара | |
Организованная образовательная деятельность |
| Безопасность Тема «Безопасное поведение на улице» [33, с. 127] | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
С, П, Ф | 1. Наблюдение за воронами [2, с. 151]. 2. Знакомство с пословицей «Синица к избе – зима на двор» [2, с. 153]. | Индивидуальная работа «Кто дальше?» с Викой и Серафимом | 1. Игра «Чья птица улетит дальше?» (запуск бумажных птиц). [25, с. 112] 2. Русская народная игра «Ключи» [2, с. 152]. | Вынести лыжи, ледянки, лопатки | |
3-й день, 10 февраля |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Р, П, Х, С | 1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274] 2.Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных вы там видели?». [25, с. 113] 3. Загадывание загадок о животных. [25, с. 113] | Дидактическая игра «Назови день недели» С Миланой и Левой [25, с. 113] Пройти викторину онлайн с Яной на тему «Режим дня» | 1. Беседа на тему «На каком виде транспорта можно путешествовать?». [25, с. 113] 2.Дидактическое упражнение «Над землей» [25, с. 113] | Внести в книжный уголок иллюстраций «Виды транспорта» | Индивидуальные консультации по запросу родителей |
Организованная образовательная деятельность |
| Математика Тема «Состав числа из единиц (число 4)» [11, с. 50]. Гимнастика для глаз « Ветер» [35, с. 2] | |
| Музыка ( по плану музыкального руководителя) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, Р, С, Ф | 1. Различение птиц по способу передвижения [2, с. 151]. Цели: учить замечать особенности передвижения птиц по земле; обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие 2. Дидактическая игра «Летает – не летает». [2, с. 152]. | Физкультурное упражнение «Перепрыгивание с одного снежного вала на другой» с Ариной и Левой | 1. Знакомство с приметой: ворона ходит по дороге – к теплу. [2, с. 152]. 2. Подвижная игра «Пустое место». [2, с. 152]. | Вынести игрушки -заместители | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
С | Дидактическое упражнение «Как правильно застилать кровать после сна» » [25, с. 113] | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Р, П, Ф, С | 1. Беседа по вопросам: «Кто на севере живет? Каких животных севера вы знаете?». [25, с. 113] 2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие по северу» Краткое содержание: речь с движением «Северная страна»; упражнение «Костер»; этюд «Северный полюс»; дыхательные упражнения: «Греем руки», «Сова»; ритмическое упражнение «Олень»; речевая игра «Мы с картинками играем»; игровое упражнение «Медведица обучает медвежат ловить рыбу»; упражнение «Ласковые лапки»; игра «Компас»; игровое упражнение «Тюлени и медведи»; подвижная игра «Белые медведи» [25, с. 113] | Упражнение «Слева , справа» с Рзой и Матвеем (ИОМ) | Чтение отрывка из сказки В.Катаева «Цветик –семицветик» [23, с. 174] Цель:спросить у детей, что они знают о Севере, уточнить, что Север –это царство снега и льда. | Внести в игровой уголок «Мозаику» (составление картинок из серии «Животные севера»). | |
Организованная образовательная деятельность |
| Конструирование Тема «Сказочный домик» [15, с. 47] Гимнастика для глаз « Белка» [35, с. 2] | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Р, С, Ф, П | 1. Наблюдение за синицей [2, с. 152]. 2. Загадывание загадки о синице. [2, с. 153]. | Индивидуальное задание с Ариной и Миланой «Прыжки на одной ноге» | 1. Знакомство с приметой: утром кричат синицы – к морозу. 2. Дидактическая игра «Летает – не летает». [2, с. 153]. 3. Чтение стихотворения А. Барто «Синица». [2, с. 153]. [2, с. 153]. | Игры детей с выносным материалом | |
4-й день, 11 февраля |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П, С, Ф | 1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274] 2. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в неизведанную природу» [21, с. 266]. | Игра «Узнай по описанию» с Лерой и Алисой | 1. Ситуация «Путешествие воздуха» (Воздух есть везде) [14, с. 209]. 2. Сюжетно-ролевая игра «Туристический поход. Соблюдаем правила безопасности». | Внести в уголок ИЗО трафаретов «Животные» | Консультация для родителей Рзы и Матвея «От пальчиков - к голове» (ИОМ) |
Организованная образовательная деятельность |
| Эмоции, взаимоотношения (по плану психолога) | |
| Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, Р, Ф, С, Х | 1. Наблюдение за небом [2, с. 153]. Цели: развивать у детей умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы. 2. Игра народов Севера «Перетяни». [2, с. 154]. | Развитие движений с Матвеем и Ариной «Пройди и не задень предмет» | 1. Знакомство с пословицей: «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц!». [2, с. 153]. 2. Загадывание загадки: Голубой платок, золотой клубок По платку катается, людям улыбается. (Небо, солнце. [2, с. 154].) | Вынести атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Семья» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Х | Двигательная разминка « Моряки» [23, с. 169]. | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Х, Ф, Р | 1. Музыкальный досуг «Собираемся в поход». Краткое содержание: песенное творчество «Дети идут в поход» (подобрать слова о походе к музыке, предложенной музыкальным руководителем); игры «Туристы», «Разведи костер»; танец «Моряки». [25, с. 114]. 2. Рисование на тему «Жители дна морского» [25, с. 114]. | Упражнение «Посчитай части и раскрась фигуру» с Соней и Ариной [23, с. 132]. | 1.Чтение стихотворения В.Орлова «Расставание» [23, с. 173]. 2.Рассматривание иллюстраций «На морском дне» » [23, с. 132еавчя]. | Внесение иллюстраций в уголок природы «Морские обитатели» | |
Организованная образовательная деятельность |
| | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
С, Р, Ф, Х | 1. Наблюдение за небом, луной [2, с. 153]. 2.Знакомство с приметами: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. [2, с. 153]. 3. Рисование палочками на снегу на тему «Карта мира. Континенты и материки» Наблюдение за небом, луной [25, с. 114]. | «Сбей кеглю» с Варей и Янгой Цель: добиваться улучшения координаций движений,умения придать силу броску. | 1. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». [2, с. 153]. 2. Удмуртская народная игра «Водяной». [2, с. 153]. 3. Беседа о необходимости бережного отношения к Земле – своему дому. [25, с. 114]. | Самостоятельные игры детей с лопатками и санками. | |
5-й день, 12 февраля |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
П, С, Р, Х | 1. Комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие» [25, с. 274] 2.Беседа по вопросам: «Были ли вы в деревне? Что вы там видели? Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?». [25, с. 115] | Упражнение «Раздели торт» с Серафимом и Миланой ?». [23, с. 132] | 1. Рассматривание картины Ф. Васильева «Деревенский пейзаж». 2. Сюжетно-ролевая игра «Мастерская бытовой техники» Цель: продолжить формировать умение распределять роли с учётом возможностей и желаний участников игры, придумывать и подбирать игровой материал, устанавливать правила и выполнять их. | Внесение картины Ф.Васильева в книжный уголок «Деревенский пейзаж». | |
Организованная образовательная деятельность |
| Развитие речи Тема «Составление рассказа по картине «Северные олени»» »[7, с. 76]. Гимнастика для глаз « Теремок» [35, с. 2] | |
| Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
П, С, Р, Ф | 1. Наблюдение за оттепелью [2, с. 155]. Цели: закреплять представления детей о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. 2. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!». [2, с. 155]. 3. Загадывание загадок о сосульке[2, с. 155]. | Физкультурное упражнение «Скольжение по ледяной дорожке после разбега» с Варей и Димой | Опыт «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». [2, с. 155]. Цель: развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. | Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Р, С | 1. Беседа на тему «Каждой вещи свое место». [25, с. 115] 2. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» [25, с. 115] | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
С, Ф, П, Х | Развивающая образовательная ситуация «На деревенском дворе» Краткое содержание: этюд «Пробуждение на деревенском дворе»; игра «Кто пасется на лугу»; упражнение «Доброе животное»; игры: «Кто сказал?», «Звериное пианино»; упражнение «Лошадка»; игра «Укрась слово»; пальчиковая игра «Котенок»; упражнения: «Животные»; «Брыкание»; игра «Смешной рисунок» [25, с. 115] | Дидакттческая игра «Доскажи фразу» с Ариной и Варей [23, с. 172] | 1.Дидактическая игра « Назови что лишнее» [23, с. 172] 2.Дыхательная гимнастика « Глубоко ныряем в море» [23, с. 172] | Внести в уголок ИЗО пособия дорисуй «Глобус, животные» | |
Организованная образовательная деятельность |
| | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
С, П, Р, Ф | 1.Наблюдение за погодой . [2, с. 81]. 2. Дидактическая игра «Что неверно?». Цели: развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста. [2, с. 156]. | Индивидуальное задание с Рзой и Олесей « Попади снежком в мишень» | 1. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками: февральская ростепель ничего не значит; быстрая оттепель – будет мало и дождей летом. [2, с. 155]. 2. Тувимская народная игра «Стрельба по мишени» [2, с. 156]. | Вынести игрушки- заместители. | |